Папки-передвижки

Конспект НОД во второй младшей группе «Мы в Мордовии живем»

Ирина Овчинникова
Конспект НОД во второй младшей группе «Мы в Мордовии живем»

Конспект НОД во второй младшей группе на тему : «Мы в Мордовии живем»

Программное содержание: Познакомить детей с родным городом, его названием, основными достопримечательностями. Рассказать о многообразии животного и растительного мира родного края. Воспитывать интерес к окружающему миру и чувство гордости за свою малую Родину.

Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Мы в Мордовии живем“» размещена в разделах

Цель: познакомить детей с родным городом, его названием, основными достопримечательностями. Рассказать о многообразии животного и растительного мира родного края.

Задачи:

образовательные:

- расширить кругозор воспитанников о своей малой Родине;

- познакомить с определением и значением слова «Родина»

- познакомить с главными достопримечательностями города, с животным и растительным миром Республики Мордовия;

- дать общие понятия о символике города Саранска;

развивающие:

- развивать любознательность, внимание, память;

- продолжать развивать речь детей;

воспитательные:

- Воспитывать интерес к окружающему миру и чувство гордости за свою малую Родину.

Материалы и оборудование: Картины, иллюстрации о Мордовии, картинки животных и растений Мордовии. Фотографии с видами Саранска. Кукла – Мордовочка, магнитофон, ноутбук, аудиозаписи.

Методы и приемы: Рассказ, беседа, рассматривание иллюстраций.

Ход НОД.

1. Организационный момент.

Дети стоят в кругу, выполняют движения по тексту:

Руки вверх мы поднимаем, А потом их опускаем, А потом их разведём, А потом к груди прижмём, А потом быстрей, быстрей Хлопай, хлопай веселей. Очень рада видеть вас. Вы друг к другу повернитесь, улыбнитесь. И тихонечко садитесь. (дети садятся на стульчики).

2. Основная часть НОД.

На доске вывешены иллюстрации с изображением достопримечательностей г. Саранска, на столе выложены книги о Мордовии. Герб Саранска. Раздается стук. В гости приходит кукла в национальном костюме.

- Дети, посмотрите, кто к нам пришел сегодня в гости? Посмотрите какой у нее необычный наряд. (дети рассматривают куклу)

- Давайте рассмотрим его повнимательней, посмотрите на ее необычное платье, на головной убор, который покрывает ее голову, украшения на шеи.

- Дети, скажите, какие цвета вы видите в костюме нашей гостьи? (ответы детей)

- А вам нравится этот необычный костюм? (ответы детей).

- Вы видели такие костюмы раньше? (ответы детей).

- Ваши мамы носят такие платья? (ответы детей).

Нет, мамы так не одеваются. Ребята, это не просто красивый костюм, это национальный мордовский костюм, в таких костюмах женщины-мордовки ходили давным-давно.

- Наша Гостья пришла к нам не просто так, она хочет познакомить вас с достопримечательностями нашей Малой Родины.

- Дети, как вы думаете, что значит слово «Родина»? (ответы детей)

- Родина – это то место, где вы родились, сделали первые шаги, сказали первые слова, пошли в детский сад, у вас появись первые друзья. Здесь живут ваши родные, близкие, знакомые.

- Давайте все вместе произнесем это слово «Родина» (Дети повторяют новое слово совместно с воспитателем).

- Скажите, дети, а знаете ли, вы где мы живем? И что является нашей Родиной? (ответы детей).

- Мы живем с вами в Республике Мордовия. В красивом городе – Саранске! (Воспитатель совместно с детьми произносит название города)

- А сейчас, дети, я предлагаю вам немного отдохнуть и прогуляться по нашему городу.

3. Физкультминутка

Мы по городу гуляем – дети шагают на месте. Мы свой город изучаем – поворот головы: вправо – влево. Справа есть высокий дом - поднимают правую руку. Обойдём его кругом – поворот вокруг себя. Слева домик ниже - левую руку вниз. Подойдём к нему поближе - шагают на месте.

Ну, а это сад родной, очень весело нам в нем - руки «куполом» над головой.

- Давным-давно на том самом месте, где находится Саранск, была небольшая мордовская деревня. (Фотография старого Саранска). Ее окружали густые леса, в которых люди охотились и собирали мед диких пчел. Они умели выращивать зерно, чтобы печь из него хлеб. А еще жители деревеньки держали коров, свиней, овец, кур. Но иногда на деревни нападали злые разбойники. Они жгли дома, людей уводили в плен. В конце концов, надоело мордовскому народу прятаться в лесах от врага, и решил он объединиться с русским народом. Ведь вместе и жить легче и от врагов защищаться. Так и стал мордовский народ жить с русским народом и построили красивый город Саранск.

- А теперь давайте посмотрим, какой наш город стал сейчас (Показ иллюстраций города Саранск)

Посмотрите внимательно на картинки (воспитатель показывает фотографии г. Саранска и называет основные достопримечательности города (Собор Федора Ушакова, Памятник А. С. Пушкина, Памятник Семье, Памятник героям погибшим в ВОВ, вечный огонь, памятник семье).

- Все это находится в нашем городе. Вот такой ребята, у нас красивый город.

- А еще в нашей Республике Мордовия удивительно богатый животный и растительный мир.

Воспитатель демонстрирует иллюстрации животного и растительного мира Республики.

- Назовите, животных, которые вам знакомы. (дети называют животных)

- Скажите, а какие это животные? (дикие)

- Почему их называют дикими? (Ответы детей)

- Наша гостья приготовила для вас игру, называется она «Узнай животное и изобрази его».

4. Игра «Узнай животное по звуку и изобрази его».

Воспитатель включает звуки лесных животных, дети отгадывают и изображают животное.

После игры дети садятся на стульчики.

- Дети, у каждого города есть свои отличительные знаки, которые называются – герб. Посмотрите на герб нашего города Саранска. (дети рассматривают герб Саранска)

- Какое животное изображено на гербе? (лиса)

- Лиса, ребята, является символом нашего города. Возможно, вы встречали когда-то на улицах нашего города большого рыжего лисенка. Он гуляет по улицам нашего города, потому что является его символом.

5. Итог занятия.

-Дети как называется место где мы свами родились, живем, играем, ходим в детский сад? (Родина)

- Как называется наша республика? (Мордовия)

- Как называется наш город? (Саранск)

- Саранск наш родной город. Это наша Родина. Здесь мы родились и живем.

- Скажите, а кто является символом г. Саранска? (Лиса)

- Понравилось, вам наше занятие? (ответы детей)

- Молодцы, ребята!

Прикреплённые файлы:

prezentacija-k-nod_7vn2s.pptx | 9727,87 Кб
 
Публикации по теме:

Фотоотчет о мероприятиях «Мы на севере живем» с детьми второй младшей группыФотоотчет о мероприятиях «Мы на севере живем» с детьми второй младшей группы Цель: Формирование познавательного интереса к окружающей среде, воспитание эмоционального отношения к природе, быту, культуре, обычаям,.

Конспект НОД по конструированию «Заборчик» во второй младшей группеКонспект НОД по конструированию «Заборчик» во второй младшей группе .

Конспект НОД «Флаг моей малой Родины — Мордовии»Конспект НОД «Флаг моей малой Родины — Мордовии» Конспект НОД "Флаг моей малой Родины — Мордовии"(для детей среднего дошкольного возраста) Интеграция образовательных областей: познавательное.

Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе (3–4 года) Тема: «Светофор друг детей». Возрастная группа: вторая младшая, возрастная категория детей 3-4 года. Цель: формирование устойчивых.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группеКонспект НОД по рисованию во второй младшей группе Задачи: - Развитие творческих и аналитических способностей; - Развитие умения ориентироваться на листе бумаги; - Ознакомление с окружающим.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Зимний лес»Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Зимний лес» Цель: Создание положительного эмоционального фона, передавать в рисунках красоту окружающей природы (падающий на деревья, землю снег, серебристый.

Конспект НОД во второй младшей группе «Моя семья» Цель: познакомить детей с понятием «семья». Задачи: Образовательные: Учить правильно называть членов семьи, формировать понятие: мой дом,.

Конспект НОД «Знакомство с Красной книгой Мордовии» во второй младшей группе Конспект НОД "Знакомство с Красной книгой Мордовии" во второй младшей группе. Автор: Чернова Ольга Владимировна, воспитатель МАДОУ «Детский.

Конспект ООД по лепке во второй младшей группе «Ёжик»Конспект ООД по лепке во второй младшей группе «Ёжик» Цель: развивать умение детей с помощью выбранного материала передавать образ ежа, закреплять умение детей катать шар из пластилина между.

Конспект ООД по рисованию «Подснежники» во второй младшей группеКонспект ООД по рисованию «Подснежники» во второй младшей группе Цель: вызвать интерес к созданию выразительного образа цветов с помощью рисования гуашью. Задачи: Обучающие: Учить рисовать подснежник,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД во второй младшей группе «Мы в Мордовии живем»
Опубликовано: 22 февраля 2021 в 23:18
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД