МААМ-картинки

Конспект НОД во второй младшей группе «Прогулка в осенний лес»

Зифа Давлетбаева
Конспект НОД во второй младшей группе «Прогулка в осенний лес»

Конспект

непосредственно- образовательной деятельности

во второй младшей группе

Тема: «Прогулка в осенний лес»

воспитатель МДОБУ д/с"Снегурочка" Давлетбаева Зифа Фазыльяновна

Задачи:

1)Образовательные. Закрепить и пополнить знания детей о характерных признаках осени, о сезонных изменениях в образе жизни диких животных.

-Продолжать учить рассказывать по мнемотаблице.

-Закрепить умение узнавать, называть и классифицировать диких и домашних животных.

-Закрепить цвета, размеры предметов.

Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Прогулка в осенний лес“» размещена в разделах

-Продолжать учить рисовать нетрадиционным методом (пальчиками, вызвать интерес к работе красками.

Словарная работа: листопад, фундук, шиповник, дикие и домашние животные

2) Развивающие. Развивать память, внимание, мышление, речь.

3) Воспитывающие. Воспитывать бережное отношение к природе, желание помочь зверям.

Методы и приемы: словесные- рассказ воспитателя, объяснение;

наглядные- восприятие музыки, рассматривание иллюстраций, картинки, художественное слово, зрительная и дыхательная гимнастика;

практические- дидактические игры, опыт.

Предварительная работа: заучивание стихотворений, пальчиковых игр, разгадывание загадок, беседы, наблюдения, рассматривание картин, работа с мнемодоржками.

Оборудование: сюрпризная коробка, накидка и веночек осени, силуэтные картинки домашних и диких животных, белочка, деревья, мнемодорожка, гуашь желтая и красная, листы бумаги для рисования, ягоды рябины и шиповника.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

Воспитатель вносит сюрпризную коробку. В нем наряд Осени.

-Ребята, посмотрим, что же в этой коробке? (Достает, одевает накидку и веночек).

-Вы узнали, кем я стала? Послушайте загадку: Дождик с самого утра, Птицам в дальний путь пора, Громко ветер завывает. Это все когда бывает? (осенью)

Правильно. Дети, я- Осень, и я приглашаю вас на прогулку в осенний лес. Давайте мы закроем глаза, послушаем музыку, представим осенний лес. А теперь открыли глаза, вот мы и оказались в лесу. Красиво в лесу? (Да).

Давайте присядем на бревна. Посмотрите, что нарисовано на этой картинке? (лес). Правильно. А на этой картинке? (двор). Как называются животные, которые живут в лесу? (дикие). Которые живут дома? (домашние). Посмотрите, вот на столе у нас животные, они все живут в лесу? (нет). Давайте мы поможем им найти свой дом (дети расставляют силуэты на картинках).Молодцы дети, помогли мы животным попасть домой. Ребята, какое сейчас время года? А за осенью какое время года будет? (зима). Правильно. Осенью все звери готовятся к зиме. Вы знаете как они готовятся? (ответы детей). Медведь и барсук осенью отъедаются желудями, накапливают жир. Еж приносит опавшие листья на своих иголках и застилает ими норку. Когда становится холодно, они засыпают в своих норах и берлогах. Засыпают также хомяки и суслики. Лиса, зайчик, белка меняют свои шубки.

-Воспитатель загадывает загадку: «Падают с ветки золотые монетки». (листья). Обращает внимание детей на листья. Что происходит с листьями осенью? (желтеют, краснеют, падают). Правильно, падают, происходит листопад. Повторите- листопад. А как они шуршат? (ш-ш-ш). А теперь возьмите листочки и поиграем.

Физкультминутка «Мы осенние листочки».

-Дети, у всех листочки одинакового цвета? Покажите мне желтые листочки, а теперь красные, зеленые. Давайте, мы их разложим по коробочкам.

-Воспитатель обращает внимание на листочки, которые висят на ниточках (дыхательная гимнастика).

-Ой, дети посмотрите, кто это сидит на ветке (белка). Белка тоже готовится к зиме, вы знаете как она готовится? (ответы детей). Вот белка собрала шишки и орешки, торопилась и сложила их вместе, теперь их нужно перебирать. Поможем белке? (перебирают).

-Дети, посмотрите, здесь какая-то картинка. Что-нибудь можно рассказать по ней? (рассказ про осень по мнемотаблице).

-Вот ребята еще картинка, что мы тут видим? (деревья). Чего тут не хватает? (листьев). А какого цвета листья осенью? (желтые, красные). Давайте нарисуем листья. Но сначала мы поиграем пальчиками, будем «листья собирать» (проводится пальчиковая игра, затем дети рисуют пальчиками).

-Молодцы, дети. Вам понравилось в лесу? Что вы делали? Я приготовила вам гостинцы. Что это? (рябина, шиповник). В них очень много витаминов Мы возьмем их в детский сад, а наши повара приготовят полезный витаминный компот. А в детский сад мы поедем на поезде.

Вот поезд наш едет,

Колеса стучат…

Вот мы и приехали в детский сад. Римма Ахметовна унесет наши гостинцы на кухню. А мы давайте приготовим компот для наших кукол.

(переход в сюжетно-ролевую игру)

Публикации по теме:

Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных».Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных». Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе - "Первые весенние цветы". Непосредственно образовательная деятельность.

Оформление уголков для родителей.Оформление уголков для родителей. Этот весёлый паровозик из Ромашково "рассказывает" родителям о режиме дня, о непосредственно образовательной деятельности в данной возрастной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД во второй младшей группе «Прогулка в осенний лес»
Опубликовано: 27 марта 2015 в 21:52
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД