Конспект НОД во второй младшей группе «Закрепление произношения звука [а]»

ольга одут
Конспект НОД во второй младшей группе «Закрепление произношения звука [а]»

Конспект НОД во второй младшей группе

Одут Ольга

Конспект НОД во второй младшей группе

Цель:

• Закрепление произношения звука [а], правильного воспроизведения звукоподражаний, слов и несложных фраз.

Задачи:

Речевое развитие:

• Способствовать активному проговариванию слов при чтении стихов;

• Закреплять произношение звука [а];

• Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя;

• Развивать речевое дыхание, слуховое восприятие, силу голоса детей;

• Активизировать словарь за счет слов дождь, капает, листья, большой, маленький.

• Обогащать словарный запас за счет слов букет, разноцветные, шуршат.

Познавательное развитие:

• Закреплять представление детей об осенних явлениях природы (стало холодно, идет дождь, на дорогах лужи, падают листья);

• Познакомить с потешкой «Дождик»;

• Развитие процессов памяти, внимания, мышления.

Художественно – эстетическое развитие:

• Приобщать детей к русскому народному творчеству через потешку;

• Воспитывать желание участвовать совместно со взрослыми в игровой деятельности.

• Воспитывать эмоциональную отзывчивость и желание помочь игровому персонажу.

Социально – коммуникативное развитие:

• Развитие навыков общения со сверстниками и взрослыми;

Физическое развитие:

• Развитие мелкой моторики, дыхательные упражнения.

Предварительная работа:

• Чтение, заучивание стихов;

• Пальчиковые игры «Дождь», «Осенний дождь»;

• Дидактические упражнения «Скажи «а»», «Укладывание куклы спать»;

• Упражнения на развитие силы голоса «Тихо – громко»;

• Упражнения на звукопроизношение «Веселись детвора!».

Материалы:

• Осенние листья; игрушки: кукла, коляска; музыкальный треугольник.

Ход:

Воспитатель предлагает детям погулять по группе.

Воспитатель. Ой, смотрите, что это? (Обращает внимание детей на лежащие на полу листья). Как же эти листочки попали в нашу группу? Кто мог принести?

Дети. Ветер, воспитатель, осень.

Воспитатель. Дети, а какое сейчас время года?

Дети. Осень.

Воспитатель. Правильно, осень. А как же вы узнали, что наступила осень?

Дети. Холодно, идет дождь.

- На деревьях желтые, красные листья.

- На дорожках лужи.

- Люди надевают теплую одежду.

Воспитатель. Молодцы! Возьмите ребятки, листочки, посмотрите на них внимательно. Какие эти листочки?

Дети. Красивые, осенние, разноцветные.

Воспитатель. Каких размеров листочки?

Дети. Большие и маленькие.

Воспитатель. Какого они цвета? (Ответы детей). Попробуем на них подуть.

• Дыхательное упражнение «Подуй на листок»

Цель: выработка длительного ротового выдоха.

Воспитатель. Давайте подуем на красивые осенние листья. Делаем глубокий вдох носом и выдох через рот. (Дети выполняют под руководством воспитателя). А теперь подбросим листочки и полюбуемся, как они падают на ковер.

Воспитатель. Посмотрите, что еще нам подарила осень. Что это? (Показывает детям осенний букет). Давайте послушаем, как шуршат листочки. Попробуйте и вы. (Дети шуршат листьями). Что делают листочки.

Дети. Листочки шуршат.

Воспитатель. Ой, дети, дождик закапал, бегите ко мне!

• Потешка «Дождик»

Дождик, дождик, веселей

Капай, капли не жалей.

Кап, кап, кап!

Только нас не замочи, Зря в окошко не стучи.

Кап, кап, кап!

Звучит треугольник то тихо, то громко. Дети слушают.

Воспитатель. Поиграем с дождиком! Приготовьте ладошки.

• Пальчиковая гимнастика «Осенний дождь»

Цель: развитие мелкой и общей моторики.

Осенний вдруг закапал дождь,

Кап, кап, кап!

Дети стучат пальчиком по ладошке.

И по лужам ты идешь,

Так, так, так!

Притопывают.

Ветер шелестит листвой:

Ш – ш – ш!

Потирают ладонь о ладонь.

Дождь сильнее застучал,

Кап, кап, кап!

Стучат пальчиком по ладошке.

Скоро ливнем дождик стал,

Кап, кап, кап!

Дети быстро стучат пальчиками.

Дождик тише снова стал,

Кап, кап, кап – и перестал.

Воспитатель. Посмотрите, дети, на ладошках еще остались капельки?

Давайте подуем на ладошки, чтобы капли быстрее высохли. (Дети дуют на ладони). Молодцы! Вот и ладошки наши сухими стали. Ребята, прислушайтесь… слышите, кто – то плачет? Как вы думаете, кто это плачет?

Это кукла плачет, потому что… (Ответы детей). Кукла маленькая и хочет спать, а ей никак не заснуть. Как кукла плачет?

Дети. А – а – а!

Воспитатель выслушивает хоровые и индивидуальные ответы.

Воспитатель. Как зовут нашу куклу? Нашу куклу зовут Аня. Давайте все повторим.

Дети повторяют имя куклы несколько раз (тихо, громко, выделяя первый звук.

Воспитатель. Давайте покачаем нашу Аню и споем ей песенку.

Дети. (Все вместе). А – а – а! (Воспитатель предлагает детям индивидуально спеть кукле).

Воспитатель. Кукла уснула (кладет куклу в коляску). Пока кукла Аня спит, мы с вами поиграем.

• Игра «Веселись, детвора!»

Цель: побуждать произносить звуки по подражанию

Веселись, детвора!

Поиграть пришла пора.

Как мяучит кисонька?

Мяу, мяу, мяу!

Дети повторяют

А как лает Жученька?

Ав, ав, ав!

Как мычит коровушка?

Му, му, му!

А как свинка хрюкает?

Хрю, хрю, хрю!

Воробьи чирикают?

Чик – чирик!

По дорожкам прыгают?

Прыг, прыг, прыг!

Веселись, детвора!

Завершается игра!

Воспитатель. Молодцы, дети, хорошо мы с вами поиграли! А теперь посмотрите, не проснулась ли кукла Аня?

Дети возвращаются к игровой деятельности.

Публикации по теме:

Конспект занятия в ОО «Речевое развитие» в разновозрастной группе «Отработка произношения звука [Р]» Тема: Звуковая культура речи. Отработка произношения звука «Р» Цель: Упражнять детей 4-5 лет в различении звука «р» в отдельных словах.

Конспект индивидуальной ООД по закреплению произношения звука [Ш] в слабой позиции Конспект индивидуальной ООД по закреплению произношения звука Ш (позиция звука –слабая, середина, конец слова) «Жили-были дружные соседи».

Автоматизация произношения звука [Л] в слогах, словах и предложениях Задачи: Обучающие: 1. Закреплять формирование артикуляционного уклада в отраженном произношении за логопедом, самостоятельном произношении.

Комплекс упражнений для правильного произношения звука [Р] Комплекс упражнений для правильного произношения звука [Р] Для правильной речи детям необходимо правильное произношение всех звуков русского.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе. Закрепление звука [д][-д’], буквы Д, д Задачи: • Активизировать и актyaлизировать словарь по теме «космос»; • совершенствовать навык звуко – буквенного анaлиза слов; • дифференцировать.

Конспект подгруппового занятия с детьми 5–7 лет Фнр, ФФНР «Закрепление звука [С] в слогах, словах, предложениях» Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе. Учитель-логопед Изофатенко Л. И. МДОУ детский сад «Солнышко» 22.12.2017.

Презентация для второй младшей группы «Артикуляция звука [у]» во второй младшей группе 1 слайд. Посмотрите, как ребёнок открывает рот. А теперь давайте вместе со мной произнесем звук У. Сначала тихо, а потом громко: У-У-У-У,.

Семинар-практикум для родителей на тему «Закрепление правильного произношения звуков в условиях ДОУ и семьи» Подготовили: Г. М. Иванова, Р. М. Воронцова Цель: Оказание помощи родителям в овладении основными приёмами автоматизации поставленных звуков.

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС «Закрепление знаний о геометрических фигурах» Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по фгос. Цели: Закреплять знания о геометрических.

Конспект занятия по закреплению правильного произношения звука [ж] в средней группе Звуковая культура речи в средней группе. Развитие артикуляционного аппарата, закрепление правильного произношения звуков ОЛЕСЯ МАРЫШЕВА.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Учимся считать
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект НОД во второй младшей группе «Закрепление произношения звука [а]»
Опубликовано: 22 января 2018 в 21:39
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 октября. Фомин день. Хороводные игры на МААМ

Всем нам известно выражение «Фома неверующий». 19 октября отмечается день памяти того самого человека, который на века остался в разговорном языке. Праздник народного календаря Фомин день был завершением...

19 октября. Выставка салфетниц на МААМ

Сейчас салфетки считаются неотъемлемый предмет сервировки даже скромного стола. Сложно представить, что когда-то человечество не пользовалось ими. Древние греки вытирали руки фиговым листом, в Древнем...

Консультация для родителей «Способ познания окружающего мира»
Консультация для родителей: "Способ познания окружающего мира" Игра для дошкольников является способом познания окружающего мира. Под влиянием игр у детей...
Детский мастер-класс «Корзинка цветов в День матери»
Ежегодно 14 октября в нашей стране отмечается День матери. Этот день утвержден Указом Президента Республики Беларусь в 1996 году. Он был приурочен к...
Конспект занятия по внеурочной деятельности курса «Юным умникам и умницам» в 3 классе
Технологическая карта внеурочного занятия Тема: «В добрый путь! » Курс: развитие познавательных способностей «Юным умникам и умницам» Класс: 3 Направление...