Получи документы

Конспект НОД во второй младшей группе «Закрепление произношения звука [а]»

ольга одут
Конспект НОД во второй младшей группе «Закрепление произношения звука [а]»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД во второй младшей группе

Одут Ольга

Конспект НОД во второй младшей группе

Цель:

• Закрепление произношения звука [а], правильного воспроизведения звукоподражаний, слов и несложных фраз.

Задачи:

Речевое развитие:

• Способствовать активному проговариванию слов при чтении стихов;

• Закреплять произношение звука [а];

• Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя;

Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Закрепление произношения звука [а]“» размещена в разделах

• Развивать речевое дыхание, слуховое восприятие, силу голоса детей;

• Активизировать словарь за счет слов дождь, капает, листья, большой, маленький.

• Обогащать словарный запас за счет слов букет, разноцветные, шуршат.

Познавательное развитие:

• Закреплять представление детей об осенних явлениях природы (стало холодно, идет дождь, на дорогах лужи, падают листья);

• Познакомить с потешкой «Дождик»;

• Развитие процессов памяти, внимания, мышления.

Художественно – эстетическое развитие:

• Приобщать детей к русскому народному творчеству через потешку;

• Воспитывать желание участвовать совместно со взрослыми в игровой деятельности.

• Воспитывать эмоциональную отзывчивость и желание помочь игровому персонажу.

Социально – коммуникативное развитие:

• Развитие навыков общения со сверстниками и взрослыми;

Физическое развитие:

• Развитие мелкой моторики, дыхательные упражнения.

Предварительная работа:

• Чтение, заучивание стихов;

• Пальчиковые игры «Дождь», «Осенний дождь»;

• Дидактические упражнения «Скажи «а»», «Укладывание куклы спать»;

• Упражнения на развитие силы голоса «Тихо – громко»;

• Упражнения на звукопроизношение «Веселись детвора!».

Материалы:

• Осенние листья; игрушки: кукла, коляска; музыкальный треугольник.

Ход:

Воспитатель предлагает детям погулять по группе.

Воспитатель. Ой, смотрите, что это? (Обращает внимание детей на лежащие на полу листья). Как же эти листочки попали в нашу группу? Кто мог принести?

Дети. Ветер, воспитатель, осень.

Воспитатель. Дети, а какое сейчас время года?

Дети. Осень.

Воспитатель. Правильно, осень. А как же вы узнали, что наступила осень?

Дети. Холодно, идет дождь.

- На деревьях желтые, красные листья.

- На дорожках лужи.

- Люди надевают теплую одежду.

Воспитатель. Молодцы! Возьмите ребятки, листочки, посмотрите на них внимательно. Какие эти листочки?

Дети. Красивые, осенние, разноцветные.

Воспитатель. Каких размеров листочки?

Дети. Большие и маленькие.

Воспитатель. Какого они цвета? (Ответы детей). Попробуем на них подуть.

• Дыхательное упражнение «Подуй на листок»

Цель: выработка длительного ротового выдоха.

Воспитатель. Давайте подуем на красивые осенние листья. Делаем глубокий вдох носом и выдох через рот. (Дети выполняют под руководством воспитателя). А теперь подбросим листочки и полюбуемся, как они падают на ковер.

Воспитатель. Посмотрите, что еще нам подарила осень. Что это? (Показывает детям осенний букет). Давайте послушаем, как шуршат листочки. Попробуйте и вы. (Дети шуршат листьями). Что делают листочки.

Дети. Листочки шуршат.

Воспитатель. Ой, дети, дождик закапал, бегите ко мне!

• Потешка «Дождик»

Дождик, дождик, веселей

Капай, капли не жалей.

Кап, кап, кап!

Только нас не замочи, Зря в окошко не стучи.

Кап, кап, кап!

Звучит треугольник то тихо, то громко. Дети слушают.

Воспитатель. Поиграем с дождиком! Приготовьте ладошки.

• Пальчиковая гимнастика «Осенний дождь»

Цель: развитие мелкой и общей моторики.

Осенний вдруг закапал дождь,

Кап, кап, кап!

Дети стучат пальчиком по ладошке.

И по лужам ты идешь,

Так, так, так!

Притопывают.

Ветер шелестит листвой:

Ш – ш – ш!

Потирают ладонь о ладонь.

Дождь сильнее застучал,

Кап, кап, кап!

Стучат пальчиком по ладошке.

Скоро ливнем дождик стал,

Кап, кап, кап!

Дети быстро стучат пальчиками.

Дождик тише снова стал,

Кап, кап, кап – и перестал.

Воспитатель. Посмотрите, дети, на ладошках еще остались капельки?

Давайте подуем на ладошки, чтобы капли быстрее высохли. (Дети дуют на ладони). Молодцы! Вот и ладошки наши сухими стали. Ребята, прислушайтесь… слышите, кто – то плачет? Как вы думаете, кто это плачет?

Это кукла плачет, потому что… (Ответы детей). Кукла маленькая и хочет спать, а ей никак не заснуть. Как кукла плачет?

Дети. А – а – а!

Воспитатель выслушивает хоровые и индивидуальные ответы.

Воспитатель. Как зовут нашу куклу? Нашу куклу зовут Аня. Давайте все повторим.

Дети повторяют имя куклы несколько раз (тихо, громко, выделяя первый звук.

Воспитатель. Давайте покачаем нашу Аню и споем ей песенку.

Дети. (Все вместе). А – а – а! (Воспитатель предлагает детям индивидуально спеть кукле).

Воспитатель. Кукла уснула (кладет куклу в коляску). Пока кукла Аня спит, мы с вами поиграем.

• Игра «Веселись, детвора!»

Цель: побуждать произносить звуки по подражанию

Веселись, детвора!

Поиграть пришла пора.

Как мяучит кисонька?

Мяу, мяу, мяу!

Дети повторяют

А как лает Жученька?

Ав, ав, ав!

Как мычит коровушка?

Му, му, му!

А как свинка хрюкает?

Хрю, хрю, хрю!

Воробьи чирикают?

Чик – чирик!

По дорожкам прыгают?

Прыг, прыг, прыг!

Веселись, детвора!

Завершается игра!

Воспитатель. Молодцы, дети, хорошо мы с вами поиграли! А теперь посмотрите, не проснулась ли кукла Аня?

Дети возвращаются к игровой деятельности.

Публикации по теме:

Конспект занятия в ОО «Речевое развитие» в разновозрастной группе «Отработка произношения звука [Р]» Тема: Звуковая культура речи. Отработка произношения звука «Р» Цель: Упражнять детей 4-5 лет в различении звука «р» в отдельных словах.

Конспект индивидуальной ООД по закреплению произношения звука [Ш] в слабой позиции Конспект индивидуальной ООД по закреплению произношения звука Ш (позиция звука –слабая, середина, конец слова) «Жили-были дружные соседи».

Автоматизация произношения звука [Л] в слогах, словах и предложениях Задачи: Обучающие: 1. Закреплять формирование артикуляционного уклада в отраженном произношении за логопедом, самостоятельном произношении.

Комплекс упражнений для правильного произношения звука [Р] Комплекс упражнений для правильного произношения звука [Р] Для правильной речи детям необходимо правильное произношение всех звуков русского.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе. Закрепление звука [д][-д’], буквы Д, д Задачи: • Активизировать и актyaлизировать словарь по теме «космос»; • совершенствовать навык звуко – буквенного анaлиза слов; • дифференцировать.

Конспект подгруппового занятия с детьми 5–7 лет Фнр, ФФНР «Закрепление звука [С] в слогах, словах, предложениях» Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе. Учитель-логопед Изофатенко Л. И. МДОУ детский сад «Солнышко» 22.12.2017.

Презентация для второй младшей группы «Артикуляция звука [у]» во второй младшей группе 1 слайд. Посмотрите, как ребёнок открывает рот. А теперь давайте вместе со мной произнесем звук У. Сначала тихо, а потом громко: У-У-У-У,.

Семинар-практикум для родителей на тему «Закрепление правильного произношения звуков в условиях ДОУ и семьи» Подготовили: Г. М. Иванова, Р. М. Воронцова Цель: Оказание помощи родителям в овладении основными приёмами автоматизации поставленных звуков.

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС «Закрепление знаний о геометрических фигурах» Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по фгос. Цели: Закреплять знания о геометрических.

Конспект занятия по закреплению правильного произношения звука [ж] в средней группе Звуковая культура речи в средней группе. Развитие артикуляционного аппарата, закрепление правильного произношения звуков ОЛЕСЯ МАРЫШЕВА.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД во второй младшей группе «Закрепление произношения звука [а]»
Опубликовано: 22 января 2018 в 21:39
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД во второй младшей группе «Закрепление произношения звука [а]»» (включая файлы) размещена пользователем ольга одут (УИ 1007406) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД