Татьяна Ловчикова
Конспект НОД «Что такое хорошо и что такое плохо» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия во второй младшей группе
по ОО «Речевое развитие».
Тема: «Что такое хорошо, и что такое плохо».
Схема конспекта занятия
Воспитатель Ловчикова Татьяна Ивановна
Образовательная область: «Речевое развитие».
Интеграция образовательных областей: «Познавательно развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Публикация «Конспект НОД „Что такое хорошо и что такое плохо“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Культура поведения для детей
- Что такое хорошо, и что такое плохо
- Темочки
Форма занятия: групповая.
Цель: Обобщение и систематизация знаний о хороших и плохих поступках.
Программные задачи:
Обучающие:
Совершенствовать их диалогическую речь.
Учить детей поддерживать разговор, высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим; грамматически правильно отражать в речи свои впечатления
Развивающие:
Продолжать развивать умение отвечать на вопрос полным предложением.
Воспитательные:
Воспитывать доброжелательные отношения между детьми.
Воспитывать умение слушать друг друга.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы. Рассматривание иллюстраций книги «Что такое хорошо и что такое плохо» В. Маяковский. Дидактические игры «Хорошо - плохо».
Учебно-методический комплект: Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под. ред. Н. Е. Вераксы, 2017 г.
Вид детской деятельности, лежащей в основе организованной деятельности: игровая, поисковая, двигательная, коммуникативная деятельность.
Методы и приёмы: рассматривание картинок, постановка проблемного вопроса, беседа, работа с раздаточным материалом (картинки для оформления панно «Хорошо – Плохо»)
Оборудование и материалы: доска-мольберт, картинки Миша и Саша, листы формата А3, иллюстрации, картинки, клей.
Организационно - мотивационный момент
«Милый друг»
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева –друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Ребята, сегодня у нас в гостях наши знакомые друзья Миша и Саша.
Миша и Саша вчера рассматривали книжку с картинками «Что такое хорошо и что такое плохо» и поспорили. Миша говорит, что на всех картинках книги дети ничего плохого не делают. И все это хорошие поступки. Саша с ним не согласен.
Ребята, за этот год вы подросли и уже много знаете. Давайте поможем друзьям. Ведь ссорится из-за пустяков то же не хорошо.
Основная часть
Посмотрите, у меня есть конверт. А в конверте все картинки перемешались. Где хорошо, а где плохо сразу не разберешься.
Дети рассматривают картинку с сюжетом и объясняют почему это хорошо или плохо.
Девочка поливает цветы.
Девочка укладывает свою игрушку спать.
Мальчик разбрасывает и ломает игрушки.
Девочка капризничает возле витрины магазина.
Мальчик ест кашу.
Ребята, вы все правильно объяснили сюжет картинки. И очень порадовали меня своими ответами.
А вы знаете, что двигаться это также очень хорошо.
Динамическая пауза
Раз, два, три, четыре –
Топаем ногами.
Раз, два, три, четыре –
Хлопаем руками.
Руки вытянуть пошире -
Раз, два, три, четыре.
Наклониться – три, четыре,
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку,
Все мы делаем зарядку.
(движения в соответствии с текстом)
А сейчас, ребята, я вам предлагаю создать панно – «Хорошо-Плохо». Для Саши и Миши, чтобы они лучше запомнили, что такое хорошо и что такое плохо.
На один лист наклеиваете картинки с хорошими поступками. (на листе нарисован значок улыбка)
На другой лист наклеиваете картинки с поступками как не следует поступать. (на листе значок грусть.)
Рефлексивно-оценочный этап
Саша и Миша говорят вам спасибо за помощь.
Я очень рада. Мы сегодня с вами сделали очень хорошее дело. И на память о нашем занятии для вас есть смайлики.