Лучший педагог года

Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Чудесная елка»

Татьяна Карпина
Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Чудесная елка»

Конспект НОД во второй младшей группе «Чудесная елка» воспитателя

ч

Карпиной Т. А. МДОУ д/с «Колосок»

Тема: «Чудесная елка»

Программные задачи:

1. 3акрепнть представление детей о геометрических фигурах, умение распознавать на ощупь фигуры: круг, квадрат, треугольник.

2. Классифицировать предметы по признаку формы. З. Закрепить знание основных цветов: красный, зеленый, желтый, синий,белый.

3. Закрепить счет до 3.

Публикация «Конспект НОД по математике во второй младшей группе „Чудесная елка“» размещена в разделах

4. Продолжать учить различать количество предметов и соотносить их с числом.

5. Упражнять в сравнении предметов по длине.

6. Развивать у детей внимание, мышлении, мелкую моторику.

7. Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.

Материал :

Елка, на ней 5 мешочков с цветными бантиками, игрушка медвежонок, горшочек, воротики с наклеенными фигурами, набор геометрических фигур, набор игрушек, Счетные палочки, нитки, мячик, разрезанная картинка «Снеговик»

Предварительная работа:

1. Дидактические игры на знание основных цветов( «Спрячь мышку», «Самолеты», «Разноцветные поляны»)

2. Дидактические игры на знание и различение геометр. фигур(«Чудесный мешочек», «Бусы для куклы», «Разложи по форме»).

3. Разучивание пальчиковой гимнастики «Белка».

4. Игровое упр. «Поймай мяч»

Литература:

1. Программа «Детство».Т. И. Бабаева, О. В. Акулова.

2. Бондаренко А. К. «Дидактические игры в дет. саду».

3. Бондаренко Т. М. «Комплексные занятия во второй младшей группе дет. сада»

4. Волчкова В. Н, Степанова Н. В. «Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста».

5. Новикова В. П. «Математика в детском саду».

6. Минкевич Л. В. «Математика в детском саду».

Ход занятия:

Дети сидят полукругом на стульчиках.

- Ребята, мы сегодня побываем в сказке. У нас все будет по- сказочному. Закройте глазки. (звучит сказочная музыка). У стены стоит елка, на ней висят мешочки с разноцветными бантиками.

А у наших у ворот Чудо елочка растет.

Чудо, чудо. Чудо, чудо Расчудесное!

Не игрушки на ней,

А мешочки на ней,

А мешочки на ней Расчудесные.

Посмотрите-ка ребятки у нас появилась чудо-елка.

- Давайте посмотрим, что на ней висит.

Д: Красивые мешочки.

- Мешочки не простые, а с заданиями. Если мы задание выполним хорошо, то елка подарит нам сюрприз- частичку от картинки.

В. Снимает с елки мешочек с красным бантом.

- Какого цвета бантик

Бантик красного цвета. Красный.

(достаю медвежонка)

- Кто это?

Д: медвежонок

- что любит медведь?

Д: Мед

В. Достает горшочек. Медведь оставил горшочек. (трясет его, слышится шум) там точно не мед. Сейчас я посмотрю, что так? (заглядываю в горшочек).

- ой, как интересно! Там лежат геомет. фигуры, но вы сами должны отгадать, какие фигуры спрятал мишутка в горшочек. Для этого вы должны опустить руку и на ощупь определить эту фигуру.

В. Поочередно подходит к детям, они определяют фигуру в горшочке, остальные дети наблюдают и помогают ребенку, который не может справиться с заданием.

- что ты нашел?

Д: я нашел квадрат. Кружок.

- Молодцы, а елка подарила нам первую часть картинки (приклеиваю ее на фланелеграф).

- Ребята вы ничего не слышите? Мне показалось кто-то бибикает. (заглядываю во второй мешочек, так машина. -Какого цвета бантик у этого мешочка?

Бантик зеленого цвета. Зеленый.

- елка хочет, чтоб мы поиграли в игру «Автомобили». У вас фигуры, это номера машин. Ворота- въезд в гаражи. У каждого свой номер.

- Дима у тебя какой номер?

-Треугольник, и т. д. «машины выезжают на работу. По сигналу: «машины в гараж» дети находят свой гараж. В. Проверяет правильность задания.

- Оля почему ты въехала в этот гараж?

У меня квадрат, на воротах тоже квадрат

- спасибо кладите фигуры обратно в горшочек. А елка на подарила еще часть картинки.

-снимаем следующий мешочек.

- какого цвета бантик?

Бантик желтого цвета желтый

- Посмотрим, что там? Достаю один орех. Сколько орехов?

-1 орех. \ 1.

-Кира принеси мне столько же кубиков. Сколько кубиков ты принесла?

Достаю грибы. Сколько грибов?

2 гриба. 2.

-Маша принеси мне столько же медвежат. Сколько ты принесла?

-достаю шишки. Сколько шишек?

3 шишки

-Максим принеси мне столько же ложек. Сколько ты принес? -А какая зверюшка любит орешки и грибы?

Д: Белка. (В. Показывает белку и проводит пальчиковую гимнастику «Белка» дети правой рукой загибают пальцы левой руки по очереди, начиная с большого.)

Сидит белка на тележке,

Продает она орешки.

Лисичке-сестричке, воробью, синичке,

Мишке толстопятому, заиньке усатому.

Елка дарит нам еще часть картинки. Еще снимаем мешочек. Какого цвета бантик?

Бантик синего цвета синий

В. Заглядывает в мешок, а там счетные палочки и нитки. Предлагаю детям сесть за столы и сделать из палочек домик. (дети выполняют задание)

-Какой формы крыша?

Крыша треугольной формы

Какой формы стены?

Стены квадратной формы

-из чего вы сделали окно?

- из нитки.

Какой формы окно?

Окно круглой формы.

- круглой.

Какие вы умницы. А елка дарит на еще часть картинки. Остался последний мешочек. Какого цвета бантик?

Бантик белого цвета белый.

- интересно. Что там?

В. Достает из мешочка мячик. дети встают на ноги. В. Стоит в центре он бросает мяч детям по очереди и проводит игру «Что длиннее?»

-Оля сапоги длинные, а ботинки?

- Короткие.

(бросаю ей мяч)

- Дима у футболки рукава короткие, а у рубашки?

-Длинные.

-Шорты короткие, а брюки?

- Платье длинное, а юбка?

-Куртка короткая, а пальто?

- Колготки длинные, а носки?

- у зайца уши длинные, а у лисы?

- у ежа ноги короткие, а у жирафа?

- у лисы хвост длинный, а у зайца?

Спасибо садитесь.

Елка нам подарила еще часть картинки. Что получилось из частичек?

Д: снеговик.

- А какое сейчас время года?

Д: зима.

Снеговика мы сможем слепить только зимой. На прогулке сделаем нашему снеговику друга. А сейчас нам нужно возвращаться в детский сад. (звучит музыка, дети закрывают глаза). Молодцы наше занятие закончено

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей 3–5 лет «Спрячь мышку в домик»Дидактическая игра для детей 3–5 лет «Спрячь мышку в домик» Дидактическая игра для детей 3-5 лет "Спрячь мышку в домик" Цель:развивать представления детей об основных цветах и геометрических фигурах.

Уроки тетушки Совуньи. (игра-презентация) Предлагаю вашему вниманию игру - презентацию "Уроки тетушки Совуньи", которую я сделала для своих деток (средняя группа). Целью этой игры.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Чудесная елка»
Опубликовано: 18 ноября 2014 в 19:59
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД