Получи документы

Конспект НОД во второй младшей группе «Дом для куклы.»

Юлия Матюхина
Конспект НОД во второй младшей группе «Дом для куклы.»

Тема: Дом для куклы.

Образовательные области: художественное творчество, познание, социализация, коммуникация, труд, музыка.

Тип: Интегрированное

Цель: Учить детей выполнять аппликацию из материалов разных по форме, цвету и структуре, использовать элементы рисования для завершения образа, развивать сенсомоторную координацию. Закреплять знания детей младшего дошкольного возраста о том, как называются дома животных.

Задачи:

1. Познавательная.

Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Дом для куклы,“» размещена в разделах

Художественное творчество: Учить создавать сюжетную композицию из отдельных элементов разных по цвету, форме и структуре. Вызвать интерес к оформлению композиции декоративными элементами способом накладной аппликации. Учить наклеивать элементы, создавая готовые силуэты, обогатить технику наклеивания предметов разными способами. Знакомить с новой техникой рисования - рисование с помощью штампа. Формировать самостоятельность и творчество детей. Расширять кругозор детей путем решения несложной проблемной ситуации, знакомить со способами её решения.

Ознакомление с окружающим: Формировать умение правильно соотносить названия животных и их домов. Социализация: развивать пространственное ориентирование, способствовать пониманию пространственных понятий «вверху», «внизу», «справа», «слева» и временных понятий «день» «ночь», классифицировать предметы по величине. Способствовать развитию художественного вкуса. Коммуникация: расширять и активировать словарный запас, учить детей особенностям диалогической речи, вызывая эмоциональный отклик на услышанное.

Труд: воспитывать желание оказывать помощь.

2. Развивающая. Развивать сенсомоторную координацию, мелкую моторику рук; психические процессы детей: внимание, мышление, творческие способности и воображение. Способствовать развитию связной речи.

3. Воспитывающая. Воспитывать чувство любви к окружающему миру, заботливое отношение к игрушкам, желание прийти на помощь

Методические приемы: Создание мотивации через игровой сюжет, беседа, вопросы, поощрение, объяснение, помощь воспитателя, сюрпризный момент.

Словарная работа: нора, улей, гнездо, будка, корзина, стразы, бусины, штамп, помпон, берлога.

Предшествующая работа: Настольная игра «Собери картинку» Аппликация «Весенний букет» Рассматривание иллюстраций «Наряды для куклы» Прослушивание песенки «Мишка с куклой…» Оборудование: вырезанные детали для аппликации, клей - карандаш, гуашь, стразы, лента, помпоны, штемпельные подушки из поролона, цветные крючки, кукольные украшения, сумки для куклы, декоративные мешочки, салфетки, кукла, медведь, часы «день - ночь», заготовки картин.

Приветствие.

- Ребята, а где мы с вами сейчас находимся? (Ответы детей) - Правильно, мы в детском саду, а когда мы уходим из детского сада, куда мы идем? (Ответы детей) - Да, мы идем к себе домой, потому что у каждого человека есть свой дом, а где живут животные? (Ответы детей) - Посмотрите, пожалуйста, внимательно на экран, я приготовила для вас фильм о животных и их домиках.

Просмотр презентации на тему: «Домики животных».

- Давайте вместе скажем, как называется дом лисы, … собаки, … кошки… аиста, … пчелы (Ответы детей)

- А вы знаете, где живут куклы? (Ответы детей) У меня есть одна знакомая кукла, ее зовут Лена, она очень красивая и добрая, Лена очень любит яркие цветы, бабочек. А ещё у неё есть друг – маленький медвежонок. Когда Лена переезжала в свой новый дом у нее случилась беда. Грузовик, который перевозил ее вещи, ехал очень быстро и все коробки перевернулись, а все что в них было, перемешалось и рассыпалось, а кое-что даже сломалось. Лена очень расстроилась, когда узнала о том, что случилось.

Входит почтальон, вручает письмо для детей от куклы. – Ребята, послушайте, что пишет нам Лена. «Дорогие мои маленькие друзья, я ушла в лес разбудить после зимней спячки своего друга Мишку. Он всю зиму проспал в своей берлоге, а теперь, когда пришла весна, ему пора вставать. Я очень хотела пригласить Мишку к себе в гости, но мой дом еще не готов. Пожалуйста, помогите мне разобрать коробки с моими вещами, чтобы мой домик снова стал красивым и уютным». Здесь в конверте ещё ключики, это от дома нашей куклы. (Открываю замок, проходим к макету дома). Посмотрите, вот новый домик Лены в нем ничего нет, он совсем пустой, давайте поможем разобрать все вещи, которые рассыпались и перемешались. А это, наверное, те коробки, в которых были вещи нашей куклы. Давайте в них заглянем. Рассматривание содержимого коробок.

- Посмотрите на стены дома, какие они? (Ответы детей) У дома есть одно окошко, какое оно? (Описание размера и формы). А что обычно вешают на окна? Давайте повесим шторы, и окно сразу станет нарядным. Вешаем шторы, подвязываем их лентами.

-Лена будет смотреть в окошко, чтобы узнать какое сейчас время – день или ночь. А еще ей могут помочь вот эти часики (показываю, мы подарим их кукле. Давайте повесим их над окном, это высоко, поэтому я вам помогу. (Вешаем часы над окном) - Здесь есть ваза, давайте приклеим ее к стене, в нее поставим цветы, а над цветами будут порхать бабочки.

Дети выбирают место на стене дома для вазы, приклеивают ее, цветы наклеивают возле вазы, бабочек над цветами. (Помогаю выбрать способ наклеивания). – Смотрите, здесь есть стразы (даю пояснение нового слова) их тоже можно использовать для украшения, они похожи на маленькие звездочки. Дети украшают стены стразами, после показа способа действия. - Ребята, посмотрите, в коробке есть картины, но на них ничего нет, интересно кто отсюда убежал? (Находим в коробке божьих коровок без пятнышек). Ребята, а вы видели когда-нибудь божью коровку? Наши какие то не такие, в них чего то не хватает! (Дети определяют, что у божьих коровок не хватает пятнышек на спинке, какого цвета они должны быть). А давайте мы их нарисуем специальными кисточками – штампами, у нас получатся ровные кружки, посмотрите, как это делается. Но прежде чем начать рисовать, мы должны определить, какого размера пятнышки будут у наших божьих коровок. (Дети классифицируют насекомых по размерам, определяют, что у больших насекомых пятна большие, а у маленьких - маленькие)

Показ способа рисования штампами. Приклеивание божьих коровок на картины. Выполнение детьми работ под музыку. – А что же еще есть в коробке? Дети находят шкатулку, в ней рассыпанные бусины и нить. – Это были любимые бусы Лены, давайте соберем их на ниточку и повесим на крючочек. Дети собирают бусины на нить. (Два человека) - Посмотрите, здесь еще остались очень красивые блестящие мягкие шарики – это помпоны, какие они. (Дети описывают цвет и величину). А вот и мешочки для них – один мешочек для маленьких помпонов, второй мешочек для больших. Давайте разложим их на места. Дети раскладывают помпоны по величине. Мешочки с помпонами вешают на крючки. - Ну вот, мы почти все разложили, посмотрите в коробку, там что-нибудь осталось? Дети находят украшения куклы, ее сумочки. Развешивают их на крючках. Место для крючков дети выбирают сами, поясняя свой выбор (вверху, внизу, слева, справа.) Очень красивый дом у нас получился, скорее бы пришла Лена и увидела его.

Стук в дверь. «Интересно, кто это к нам пришел?»

Входит кукла с Мишкой, у них в руках подарками для детей.

Дети показывают кукле дом, рассказывают, как они его украшали. Кукла благодарит детей, вручает им подарки. Все вместе танцуют танец «Мишка с куклой». Прощание.

Публикации по теме:

Перспективное планирование дополнительной образовательной деятельности в старшей-подготовительной группе для детей с ЗПР Перспективное планирование дополнительной образовательной деятельности в старшей-подготовительной группе для детей с ЗПР «Речецветик» на.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД во второй младшей группе «Дом для куклы.»
Опубликовано: 16 февраля 2015 в 22:21
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД