Ольга Капитонова
Конспект НОД по ОО «Познание. ФЭМП» во второй младшей группе «Домик для щенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Материал: мягкая игрушка собачка, раздаточный материал – круги, квадраты, треугольники, образец конуры из фигур, книга о геометрических фигурах
Цель: закрепить названия геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, их основные признаки; названия основных цветов (синий, красный, желтый). Учить конструировать из предложенных фигур будку для щенка. Расширять активный словарь, прививать любовь к чтению
Виды деятельности: коммуникация, познание, социализация,чтение художественной литературы,физкультура
1. Вводная часть
(Заранее спрятать игрушечного щенка.)
Публикация «Конспект НОД по ОО „Познание, ФЭМП“ во второй младшей группе „Домик для щенка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
В. –«Дети, вы слышите, что кто-то скулит? Это же щеночек, как ты здесь оказался?»
Щ. - «У меня нет домика, вот я и брожу по улице»
В. - «Не огорчайся, давай вместе с ребятами послушаешь стихотворение Сергея Михалкова «Трезор»
На дверях висел замок.
Взаперти сидел щенок.
Все ушли и одного
В доме заперли его.
Мы оставили Трезора
Без присмотра
Без надзора.
И поэтому щенок
Перепортил все, что мог.
Разорвал на кукле платье,
Зайцу выдрал шерсти клок.
В коридор из-под кровати
Наши туфли уволок.
2. Основная часть
В. - «Щеночек, тебе понравилось стихотворение? А вам, ребята? А как же тебя зовут?»
Щ. - «не знаю, у меня нет имени…»
В. - «Давайте придумаем кличку для нашего щеночка. Кто знает, как можно назвать собаку?»
Д. - «Тишка, Трезор, Дружок, Найда, Черныш»
(выбираем кличку для щенка)
В. - «Ребята, мы дали кличку щенку, а что же сделать, чтобы он не остался бездомным? Давайте поможем щенку? Подумайте, как можно помочь?»
Д. - «Построить дом для щенка!»
В. - «Как называется дом для щенка, собаки?»
Д. - «будка, конура»
В. - «А прежде чем строить конуру, давайте поиграем с Тишкой!»
Физминутка
Во дворе щенок играл,
Прыгал, бегал и считал:
Раз- прыжок и 3 кивка
Два- направо голова
Три- налево поворот
И помчался до ворот.
А потом вздохнул и сел,
он устал и присмирел
В. -(раздать раздаточный материал на каждого) «Посмотрите, какие фигуры у вас есть. Какие фигуры можете назвать? Найдите квадрат, какого он цвета? Проведите пальцем по фигуре- что у него есть? (уголки, стороны; так же обследуются другие фигуры)
Из этих фигур можно построить замечательную будку для Тишки! Посмотрите, как я это сделала (выставить образец) Кто может сам построить- начинайте делать.»
(Если некоторые дети не справляются, то определяем последовательность расположения фигур. Можно не предлагать образец конуры, пусть дети сами предложат вариант постройки)
3. Заключительная часть
Щенок смотрит, какие дети построили для него будки, хвалит детей.
В. - Ребята, подойдите ко мне, встаньте в круг, чтобы всех было хорошо видно. Давайте вспомним, кто пришел к нам в гости? Как мы его назвали? Что построили для Тишки? Из каких фигур? Как вы думаете, нужно помогать тем, кому требуется помощь?
В заключении щенок показывает место, где лежит книга для изучения геометрических фигур и остается с детьми в группе