Эльвира Красовская
Конспект НОД во второй младшей группе «Дымковская игрушка — лошадка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема "Лошадка"
Цель: Развивать умение создавать простые изображения,принимать замысел предложенный взрослым.
Формировать умение у детей рисовать нетрадиционным способом- ватными палочками. Правильно держать палочку,аккуратно обмакивать ее в гуашь и ритмично наносить точки.
Развивать эстетическое восприятие,способствовать восприятию первых ценностных ориентаций,эмоциональной отзывчивости.
Приобщать к пониманию выразительных средств изображения (светлый,яркий, пониманию цветов -красный,синий)
Совершенствовать диалогическую речь
Воспитывать желание рассматривать народные игрушки.
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Дымковская игрушка — лошадка“» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лошадка. Дымковская игрушка
- Лошадь, жеребенок, конь
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
Материал и оборудование:
иллюстрации дымковской игрушки (лошадка- бумажные заготовка для рисования на листе 1/2 А4)
Мольберт,гуашь красного и синего цвета,ватные палочки, салфетки:бумажные и влажные для рук.
Модуль тележка
ТСО: магнитофон или ноутбук.
Предварительная работа с детьми:
Тема недели "Знакомство с Дымковской игрушкой-лошадкой.
Рассматривание иллюстраций,беседа "Откуда пришла к нам Дымковская игрушка?."
Образовательные области: художественное творчество,коммуникация,познание,музыка.
Методы:словесные.
пальчиковая игра Лошадка
Беседа: "как мастера раскрасили лошадку"
Рассказ воспитателя "техника рисования"
Игровые:
Дидактическая игра "Здравствуйте. "
Наглядные:иллюстрация -дымковская игрушка (лошадка)
Ход занятия:
-Ребята,у нас сегодня гости,давайте мы с ними поздороваемся.
Д/Игра -приветствие.
Здравствуйте ладошки (хлоп,хлоп,хлоп)
Здравствуйте ножки (топ,топ,топ)
Здравствуйте щечки (плюх,плюх,плюх)
Здравствуйте губки (имитация поцелуя)
Здравствуй носик (пим,пим,пим)
Здравствуйте гости (привееет)
-Ребята,я сегодня получила по почте письмо с загадкой,попробуем отгадать?
У меня большая грива
ушки и копытца.
Прокачу того игриво,кто не побоится.
Моя шерстка гладка
Кто же я (лошадка).
Ай да молодцы ребята,загадку отгадали и теперь лошадка приглашает нас к себе в гости,поедем?
Занимайте места.
Дети встают за модуль тележки
По дорожке белой,гладкой
(все пальцы ритмично "скачут"по столу)
Скачут пальцы,как лошадки.
Цок-цок,цок-цок
Скачет целый табунок.
Ну вот ребята,мы приехали.
ответы детей (лошадка)
- посмотрите,какая она красивая,
это лошадка-игрушка.
ее сделал мастер,чтоб мы могли ею любоваться и она украшала наш дом.
посмотрите, как ее раскрасил мастер:сама лошадка белая,хвост и грива черные,по бокам у нее кружочки,их много, они такие яркие:красные и синие
Ах лошадка какая грива черная
по бокам кружочки
точки,точки,точки.
Мне так понравилась лошадка,что,я тоже решила ее разрисовать (показ рисунка на мольберте)
Вам нравится моя лошадка?
ответ детей.
Какая она?
ответ.
какими цветами я ее раскрасила?
ответ детей
какие узоры я нарисовала?
ответ детей
-Конечно ребята, яркими:красными и синими.
Моей лошадке очень нравится ее наряд и она улыбается.
-а посмотрите,сколько еще грустных лошадок, как вы думаете -почему?
(нет наряда красивого)
-Давайте мы тоже превратимся в мастеров и нарисуем нашим лошадкам красивые наряды? И тогда они тоже будут улыбаться.
Физминутка:
Мы поскачем,скачем,скачем,скачем на лошадке!
Мы давным давно не плачем,все у нас в порядке!
Техника рисования:
Надо взять палочку,обмакнуть ее в краску,и аккуратно приложить ее на бочок к лошадке (показ)
Чтение стихотворения
Ах лошадка какая,грива черная
по бокам кружочки,точки,точки,точки.
-Подойдите ребята к столам,там вас ждут грустные лошадки и украсьте их,чтобы они тоже улыбались.
Художественно-творческая деятельность детей,инструкция по выполнению работы,музыкальное сопровождение.
-рисуйте аккуратно,палочку прикладывайте ровно,чтобы получился красивый круг.
Рассматривание детских работ.
Вам понравилось разрисовывать лошадок?
ответы детей.
Какие узоры вы рисовали?
ответы детей.
Чем вы их раскрашивали,какими цветами?
ответы детей.
-Посмотрите ребята,какие красивые, яркие и нарядные получились у вас лошадки. Они уже улыбаются, значит им тоже все нравится.
- Я очень рада за вас,молодцы! все старались,были активные,внимательные и дружные!
А еще лошадкам было бы приятно услышать стихотворения про них.
Дети могут рассказать стихотворение:Ах лошадка. ,Я люблю свою лошадку.
А теперь мы
прощаемся с нашими гостями и отправляемся обратно в детский сад.
По дороге белой гладкой,
скачут пальцы как лошадки
цок-цок-цок-цок
скачет резвый табунок.