Получи документы

Конспект НОД во второй младшей группе «Ежик в гости к нам пришел»

Фархуллина Эльза
Конспект НОД во второй младшей группе «Ежик в гости к нам пришел»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД во второй младшей группе

«Ежик в гости к нам пришел»

Программное содержание.

• Продолжать знакомить детей с жизнью ежа, узнавать его на картинке, называть характерные признаки.

• Способствовать формированию у детей умения высказывать свои впечатления по поводу содержания картины, составлять (с помощью воспитателя) небольшой рассказ.

Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Ежик в гости к нам пришел“» размещена в разделах

• Способствовать формированию у детей умения отвечать на вопросы предложением.

• Способствовать активизации словаря детей.

• Способствовать формированию у детей умения создавать в рисунке композицию из 2-3 элементов разной формы.

• Упражнять в технике рисования гуашевыми красками.

• Способствовать развитию мелкой моторики рук.

• Способствовать воспитанию интереса к диким животным.

Наглядный материал. Игрушки еж, яблоко, мышь, картина “Ежи”, листы бумаги голубого цвета формата А4, гуашевые краски, кисти, банки с водой, салфетки.

Предварительная работа. Беседа о жизни диких животных, чтение коротких рассказов, сказок, рассматривание картинок и иллюстраций, разучивание игр.

Ход НОД:

1. Рассматривание игрушки:

Воспитатель привлекает внимание детей шуршанием бумаги.

Детки, послушайте. Кто это шуршит? Посмотрим?

(Да)

Это же ежик к нам пришел. Предлагаю вам сесть на стульчики, и мы его рассмотрим.

Посмотрите, какой он. Что вы можете про него сказать?

Ежик – большой или маленький?

(Маленький)

Чем покрыто его туловище?

(Иголками)

Для чего они нужны?

(Чтобы защищаться)

Где живет ежик?

(В лесу)

Если еж живет в лесу, то какое это животное: дикое или домашнее?

(Дикое).

Чем питается ежик?

(Насекомыми, мышами).

Какую пользу приносят ежи?

(Уничтожают мышей).

Устали детки? Предлагаю поиграть.

2. Физкультминутка:

Под кустом за полем ржи

Жили дружные ежи:

Дочка, сын, отец и мать:

кто их может сосчитать?

Мы шли, шли, шли.

Ежа нашли.

Наклонились, подняли –

Дальше пошли.

– При встрече с опасным зверьком ежик сворачивается клубком. Он становится круглым, как мяч, – ни головы, ни ножек не видно. Зверь покрутит, повертит ежа, исколет себе лапы и уходит.

– Попробуем и мы, как еж, свернуться клубком. – Получается?

(Нет, ноги мешают – очень длинные.)

– Какие же лапки у ежа?

(Коротенькие, их легко спрятать под брюхо.)

3. Рассматривание картины “Ежи”.

– Кого мы видим на картине?

(Ежиха с ежатами.)

– Куда пришли ежи?

(На лесную полянку.)

– Какая мама?

(Большая.)

– Какие детеныши?

(Маленькие.)

– Чем покрыта спинка ежа?

(Иголками.)

– Зачем пришли ежи на лесную полянку?

(Они пришли поохотиться.)

– Чем питаются ежи?

(Мышами, улитками, червями и т. д.)

4. Составление рассказа по картине.

– А теперь вместе составим рассказ по картине. Я буду начинать предложение, а вы заканчивать.

– На лесную полянку вышли … (ежи).

– Это мама … (ежиха, она … (большая).

– А это … (ежата, они … (маленькие).

– На спине у ежей … (колючки – иголки).

– Ежи пришли на полянку … (поохотиться).

– Они нашли … (улитку и жука).

5. Продуктивная деятельность.

Детки вы помните, чем питаются ежи?

(Насекомыми, мышами).

Правильно детки! А давайте угостим ежа особым лакомством – яблоком.

Нарисуем яблоки для ежа.

(Воспитатель показывает, как рисовать яблоко (на основе круга) и дополнение выразительными элементами (один листок или один – два листка). Дети создают сюжетную композицию по своему замыслу.

Девочки и мальчики, ежику пришла пора прощаться с нами. Он благодарит вас за рисунки и дарит нам угощенье – яблоки. (Воспитатель предлагает деткам проводить ежа, помыть руки и угоститься яблоками).

Литература:

1. Ушакова О. С., Струнина Е. М. Развитие речи детей 3 – 4 лет. Программа. Методические рекомендации. Конспекты занятий. Игры и упражнения. – М. : Вентана – Граф, 2008. – 224 с.

2. Фалькович Т. А., Барылкина Л. П. Развитие речи, подготовка к освоению письма: Занятия для дошкольников в учреждениях дополнительного образования. – М. : ВАКО, 2007. – 288 с.

3. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа (образовательная область «Художественное творчество») : учебно-методическое пособие. М. : ИД «Цветной мир», 2012. – 144 с.

4. Аверина И. Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ. М. : «Айрис-пресс», 2008. – 139 с.

Публикации по теме:

Интегрированная НОД для детей младшего дошкольного возраста «Лесные обитатели — ежата» воспитателя Денисовой Е. В. Интегрированная непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста «Лесные.

Тематика НОД по ознакомлению с природным окружением в первой младшей группе Тематика НОД по ознакомлению с природным окружением в первой младшей группе. Сентябрь. 1.«Веселые овощи» Цель. Учить различать по внешнему.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД во второй младшей группе «Ежик в гости к нам пришел»
Опубликовано: 2 ноября 2014 в 21:00
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД во второй младшей группе «Ежик в гости к нам пришел»» (включая файлы) размещена пользователем Фархуллина Эльза (УИ 223677) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД