Фархуллина Эльза
Конспект НОД во второй младшей группе «Ежик в гости к нам пришел»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД во второй младшей группе
Программное содержание.
• Продолжать знакомить детей с жизнью ежа, узнавать его на картинке, называть характерные признаки.
• Способствовать формированию у детей умения высказывать свои впечатления по поводу содержания картины, составлять (с помощью воспитателя) небольшой рассказ.
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Ежик в гости к нам пришел“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
• Способствовать формированию у детей умения отвечать на вопросы предложением.
• Способствовать активизации словаря детей.
• Способствовать формированию у детей умения создавать в рисунке композицию из 2-3 элементов разной формы.
• Упражнять в технике рисования гуашевыми красками.
• Способствовать развитию мелкой моторики рук.
• Способствовать воспитанию интереса к диким животным.
Наглядный материал. Игрушки еж, яблоко, мышь, картина “Ежи”, листы бумаги голубого цвета формата А4, гуашевые краски, кисти, банки с водой, салфетки.
Предварительная работа. Беседа о жизни диких животных, чтение коротких рассказов, сказок, рассматривание картинок и иллюстраций, разучивание игр.
Ход НОД:
1. Рассматривание игрушки:
Воспитатель привлекает внимание детей шуршанием бумаги.
Детки, послушайте. Кто это шуршит? Посмотрим?
(Да)
Это же ежик к нам пришел. Предлагаю вам сесть на стульчики, и мы его рассмотрим.
Посмотрите, какой он. Что вы можете про него сказать?
Ежик – большой или маленький?
(Маленький)
Чем покрыто его туловище?
(Иголками)
Для чего они нужны?
(Чтобы защищаться)
Где живет ежик?
(В лесу)
Если еж живет в лесу, то какое это животное: дикое или домашнее?
(Дикое).
Чем питается ежик?
(Насекомыми, мышами).
Какую пользу приносят ежи?
(Уничтожают мышей).
Устали детки? Предлагаю поиграть.
2. Физкультминутка:
Под кустом за полем ржи
Жили дружные ежи:
Дочка, сын, отец и мать:
кто их может сосчитать?
Мы шли, шли, шли.
Ежа нашли.
Наклонились, подняли –
Дальше пошли.
– При встрече с опасным зверьком ежик сворачивается клубком. Он становится круглым, как мяч, – ни головы, ни ножек не видно. Зверь покрутит, повертит ежа, исколет себе лапы и уходит.
– Попробуем и мы, как еж, свернуться клубком. – Получается?
(Нет, ноги мешают – очень длинные.)
– Какие же лапки у ежа?
(Коротенькие, их легко спрятать под брюхо.)
3. Рассматривание картины “Ежи”.
– Кого мы видим на картине?
(Ежиха с ежатами.)
– Куда пришли ежи?
(На лесную полянку.)
– Какая мама?
(Большая.)
– Какие детеныши?
(Маленькие.)
– Чем покрыта спинка ежа?
(Иголками.)
– Зачем пришли ежи на лесную полянку?
(Они пришли поохотиться.)
– Чем питаются ежи?
(Мышами, улитками, червями и т. д.)
4. Составление рассказа по картине.
– А теперь вместе составим рассказ по картине. Я буду начинать предложение, а вы заканчивать.
– На лесную полянку вышли … (ежи).
– Это мама … (ежиха, она … (большая).
– А это … (ежата, они … (маленькие).
– На спине у ежей … (колючки – иголки).
– Ежи пришли на полянку … (поохотиться).
– Они нашли … (улитку и жука).
5. Продуктивная деятельность.
Детки вы помните, чем питаются ежи?
(Насекомыми, мышами).
Правильно детки! А давайте угостим ежа особым лакомством – яблоком.
Нарисуем яблоки для ежа.
(Воспитатель показывает, как рисовать яблоко (на основе круга) и дополнение выразительными элементами (один листок или один – два листка). Дети создают сюжетную композицию по своему замыслу.
Девочки и мальчики, ежику пришла пора прощаться с нами. Он благодарит вас за рисунки и дарит нам угощенье – яблоки. (Воспитатель предлагает деткам проводить ежа, помыть руки и угоститься яблоками).
Литература:
1. Ушакова О. С., Струнина Е. М. Развитие речи детей 3 – 4 лет. Программа. Методические рекомендации. Конспекты занятий. Игры и упражнения. – М. : Вентана – Граф, 2008. – 224 с.
2. Фалькович Т. А., Барылкина Л. П. Развитие речи, подготовка к освоению письма: Занятия для дошкольников в учреждениях дополнительного образования. – М. : ВАКО, 2007. – 288 с.
3. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа (образовательная область «Художественное творчество») : учебно-методическое пособие. М. : ИД «Цветной мир», 2012. – 144 с.
4. Аверина И. Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ. М. : «Айрис-пресс», 2008. – 139 с.