Приложение МААМ

Конспект НОД во второй младшей группе «Фотографии для медвежонка» (нетрадиционные техники рисования)

Ольга Осикова
Конспект НОД во второй младшей группе «Фотографии для медвежонка» (нетрадиционные техники рисования)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД во второй младшей группе «Фотографии для медвежонка» (нетрадиционные техники рисования)

Тема: «Фотографии для медвежонка»

Применяемая технология: нетрадиционная техника рисования.

Цель: формирование у детей дошкольного возраста интереса к новой нетрадиционной техники рисования поролоном.

Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Фотографии для медвежонка“ (нетрадиционные техники рисования)» размещена в разделах

Задачи: помочь детям освоить новый способ изображения - рисование поролоновой губкой, позволяющий наиболее точно передать изображаемый обьект, характерную фактурность его внешнего вида (обьем, пушистость).

Побуждать детей передавать в рисунке образ знакомой с детства игрушки; закреплять умение изображать форму частей, их относительную величину, расположение, цвет.

Развивать творческое воображение детей, создавать условия для развития творческих способностей.

Развивать зрительную память, внимание, логическое мышление, мелкую моторику.

Воспитывать аккуратность при работе с гуашью, карандашом; вызвать желание помочь герою.

Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое развитие, Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие.

Материалы и оборудование: конверт с письмом, игрушка медведь, альбомный лист, простой карандаш, набор гуашевых красок, 2 кусочка губки, тонкая кисть, стаканчик с водой, салфетка

Ход НОД:

1. Вводная часть (организационный момент)

Воспитатель: Дети, скажите, какое сейчас время года?

Расскажу я всему свету,

Что зимы уж больше нету.

Поглядите, вот весна,

По земле идет она.

Услышало эти слова солнышко и выглянуло из-за тучки. Надоело ему прятаться от ветров и холода. Выглянуло оно, расправило свои лучики, но стало скучно ему одному и решило солнышко разбудить еще кого-нибудь. И направило свой первый лучик в лес. А там. только тепла и ждали. Кого же первого разбудило солнышко в лесу, это нам сейчас подскажет музыка.

Исполняется пьеса «Медвежата.

Воспитатель: Солнышко разбудило медвежат. Медвежата обрадовались теплу и стали весело плясать. И только один медвежонок грустный. Давайте прочитаем от него письмо и узнаем, что с ним приключилось.

«Дорогие ребята, сделайте, пожалуйста, много моих фотографий, я их хочу подарить своим друзьям, которые живут на Севере. Я так давно их не видел и очень по ним скучаю. Заранее вам благодарен медвежонок».

Воспитатель: Ребята, а вы бы хотели развеселить медвежонка? А как ему можно помочь? (ответы детей)

2. Основная часть

Воспитатель: Для того чтобы фотографии получились хорошие, давайте внимательно рассмотрим медвежонка. Из каких частей состоит тело медвежонка? (голова, туловище, лапы верхние и нижние)

Какие детали есть на голове? (уши, нос, рот, глаза)

Какую форму имеет голова? (круглую)

Есть ли части тела такой же формы? (туловище).

Какая шубка? Какого цвета?

Физкультминутка «Угадай, в кого превратила?»

Используются шапочки (медведь, волк, заяц, еж, лось, белка, лиса). Дети закрывают глаза, а воспитатель надевает на голову детям шапочки. Они открывают глаза, смотрят друг на друга и говорят в кого они превратились. Под музыку имитируют движение животных.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Как расположите лист бумаги вертикально или горизонтально? (вертикально)

В какой части листа нарисуете изображение медвежонка? (в середине листа)

Ребята возьмите простые карандаши и нарисуйте части тела медвежонка (круглая голова, овальное тело, передние задние лапы).

А чтобы его фото были похожи на настоящего медвежонка, нам поможет Великий художник синьор Поролон. Мы будем разукрашивать кусочком поролоновой губки. Если губку обмакнуть в краску коричневого цвета, затем окрашенной стороной слегка прижать к нарисованной карандашом линии и тут же оторвать её от поверхности, то получится отпечаток, который кажется пушистым. Вот какой пушистый мишка у меня получился. Предлагаю вам заполнить отпечатками всё пространство внутри, стараться не выходить за контур рисунка.

Пальчиковая гимнастика:

1.2.3.4.5. Вышли пальчики гулять

Мизинчик - этот пальчик в лес пошел,

Безымянный – этот пальчик гриб нашел,

Средний - этот пальчик чистить стал

Указательный - этот пальчик жарить стал,

Большой - ну а этот только ел, от того и потолстел!

Воспитатель предлагает детям по желанию сделать зелёный цветной фон вокруг медвежонка тем же способом, используя другой, чистый кусочек поролона.

В процессе рисования следить за тем, как рисуют дети; напоминать о том, чтобы не набирали много краски на поролон, слегка касались поверхности, не выходили за контур

Дополнить рисунок деталями: тонкой кистью нарисовать глаза, нос, рот, прорисовать коготки

3. Рефлексия:

Воспитатель: Кому мы сегодня с вами помогли?

Что мы узнали нового?

Что вам понравилось?

Какая фотография получилась самая красивая и почему?

У вас получились чудесные фотографии.

Медвежонку очень понравились ваши работы, и он предлагает поиграть с ним.

П/И «У медведя во бору…».

В конце игры медвежонок дарит детям фотоальбом для детских групповых фотографий.

Публикации по теме:

«Просто это! — судят дети, все нарисовать на свете». Нетрадиционные техники рисования для детей в первой младшей группе «Дошкольное детство – очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребёнок представляет собой маленького исследователя,.

Конспект для детей второй младшей группы «Мышки-норушки» в нетрадиционной техники рисования «Мышки – норушки» Цель: познакомить учащихся с нетрадиционной техникой рисования «тычком». Задачи: Образовательные формировать умения рисовать.

Конспект НОД «Осенние мотивы» (нетрадиционные техники рисования) Цель: - Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования: - раздуванием краски. - Прививать интерес к рисованию нетрадиционными техниками.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционные техники в рисовании) для детей второй младшей группы Цель: Учить рисовать животных методом «тычка». Образовательные задачи: • Формировать умение рисовать кисточкой разными способами; • Формировать.

Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Веточка мимозы» (нетрадиционные техники рисования)Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Веточка мимозы» (нетрадиционные техники рисования) Образовательные области -художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие. Цель: Дать представление о весне,.

Конспект занятия по ИЗО с использованием нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе «Встреча с Колобком»Конспект занятия по ИЗО с использованием нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе «Встреча с Колобком» Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе. Тема: " Встреча.

Нетрадиционные техники рисования. Конспект НОД по рисованию осеннего пейзажа в старшей группеНетрадиционные техники рисования. Конспект НОД по рисованию осеннего пейзажа в старшей группе Дети очень любят рисовать необычным способом. Это доставляет им удовольствие, радость, в этом есть что-то волшебное! Инструменты и материалы.

Фотоотчет «Нетрадиционные техники рисования с детьми первой младшей группы»Фотоотчет «Нетрадиционные техники рисования с детьми первой младшей группы» Нетрадиционные техники рисования позволяют детям «играя» заниматься любимым делом. У детей появляется интерес к нетрадиционному рисованию.

Практикуем нетрадиционные техники рисования (штампование) в первой младшей группеПрактикуем нетрадиционные техники рисования (штампование) в первой младшей группе Штампование - это техника рисования одна из самых простых и интересных, поэтому её любят все дети без исключения. Рисовать штампиками можно.

Сценарий занятия во второй младшей группе. Нетрадиционные способы рисования «Корзинка с грибами и яблоками» Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования. Задачи: Образовательные: • Упражнять в технике рисования штампами • Закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД во второй младшей группе «Фотографии для медвежонка» (нетрадиционные техники рисования)
Опубликовано: 4 октября 2016 в 21:29
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД во второй младшей группе «Фотографии для медвежонка» (нетрадиционные техники рисования)» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Осикова (УИ 386966) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД