Получи документы

Конспект НОД во второй младшей группе «Как мы помогли лисенку стать вежливым»

Майя Петрова
Конспект НОД во второй младшей группе «Как мы помогли лисенку стать вежливым»

МБДОУ «Детский сад №24» г. Чебоксары

Конспект непосредственной образовательной деятельности

во второй младшей группе «Гномики»

«Как мы помогли лисенку стать вежливым» Разработала воспитатель

Петрова М. В. Чебоксары, 2019

Тема: «Как мы помогали лисенку стать вежливым»

Задачи:

Образовательные задачи:

Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Как мы помогли лисенку стать вежливым“» размещена в разделах

1. Закрепить знание понятия «вежливые слова». Приучать детей к вежливости, умению пользоваться вежливыми словами в общении с другими людьми.

2. Активизировать словарь детей по данной теме.

Развивающие задачи:

1Развивать речевую активность детей.

2. Развивать воображение, внимательность, наблюдательность, сообразительность.

3. Развивать эмоционально-чувственный мир детей.

Воспитательные

1. Воспитывать чуткость, отзывчивость, умение сопереживать, желание помогать окружающим, уважение к старшим, умение оценивать свои собственные поступки и поступки окружающих., отличать хорошее от плохого.

2. Воспитывать у детей навыки культурного общения друг с другом, закреплять знания правила поведения в общественных местах.

Предварительная работа.

1Чтение художественной литературы: стихотворение «Что такое хорошо и что такое плохо» В. Маяковского, «Леденец» Н. Носова

2. Игра «Магазин вежливых слов»

3. Беседа о хороших и плохих поступках, о дружбе, о правилах поведения.

Методы и приемы:

словесные : приветствие, сюрпризный момент, обсуждение проблемной ситуации, д. игра «Подари солнышку лучи»

наглядные : сюрпризный момент, д. игра «Что такое хорошо, что такое плохо»(рассматривание сюжетных картинок)

практические: физкультминутка «Постираем для мамы белье»

Ход НОД:

Воспитатель. Дети, сегодня к нам пришли гости. Что мы им всем скажем?.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель. Правильно, мы всем пожелаем здоровья.

Сюрпризный момент. Приход Лисенка.

Лисенок. Ребята, я пришел к вам садик, п. ч. со мной в лесу никто не играет, не дружит. Я часто обижаю свою маму, я совсем не знаю вежливых слов. Вы поможете мне стать вежливым?

Воспитатель. Ребята, а кого называют воспитанным, вежливым?

Дети. Кто хорошо себя ведет, не обижает, делится игрушками, конфетами

Я рассказала лисенку, что вы очень вежливые и сможете помочь лисенку измениться. Поэтому он пришел именно к вам.

Воспитатель. Ребята, рассаживайтесь на стульчики. Я вам и лисенку расскажу одну историю про одного мальчика.

Однажды мама Сережи пришла уставшая с работы, увидев разбросанные по всей квартире игрушки, попросила их убрать. Сережа сделал вид, что не услышал маму. Мама приготовила ужин и попросила сыночка помочь убрать посуду со стола, на что он ответил: «Не хочу» Мама очень расстроилась.

Беседа с детьми

Почему мама обиделась?

Как должен был поступить Сережа?

А как вы поступаете, когда мама вас о чем-то просит?

Какой мама бывает, когда вы помогаете маме.

Воспитатель. Ребята, покажем лисенку, как мы умеем помогать маме?

Дети: Покажем.

Физкультминутка «Постираем для мамы белье»

Воспитатель. Какие вы молодцы. Наши мамы всегда будут в хорошем настроении, и улыбаться и дарить нам, тепло как солнышко.

Воспитатель: К нам тоже солнышко заглянуло. Посмотрите, чего у солнышка не хватает?

Дети: Лучиков.

Воспитатель: Назовите вежливые слова, и лучики появятся

Дети: Называют «Спасибо». «Простите», «Пожалуйста». «До свидания»

Воспитатель. А когда мы говорим «Простите?»

Воспитатель. Лисенок, ты запомнил вежливые слова? Понял, что нужно всегда помогать окружающим. Тогда у тебя будет много друзей. Будет с кем играть

Воспитатель: А теперь, ребята, мы расскажем лисенку, что такое хорошо. И что такое плохо. Посмотрите внимательно на эти картинки и скажите. Что вам здесь нравится? А что нет?

Дети: разглядывают сюжетные картинки и отвечают на вопросы.

Воспитатель: Ребята, с какими волшебными словами познакомили лисенка?

Дети: «Спасибо». «Простите», «Пожалуйста». «До свидания». Научили помогать маме, быть добрым, делится игрушками, уступать место в автобусе.

Лисенок : Прощается с детьми. Спасибо, ребята, что вы мне помогли. Научили быть вежливым и воспитанным. У меня теперь в лесу появятся много друзей.

Воспитатель: Скажем гостям «До свидания».

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по математике «Как дети помогли зайчику» во второй младшей группеКонспект итогового занятия по математике «Как дети помогли зайчику» во второй младшей группе Цель: закрепить знания детей о величине, цвете, умение владеть простейшими приёмами установления тождества и различия цвета однородных предметов.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе по теме «Как ребята помогли Колобку»Конспект интегрированного занятия в младшей группе по теме «Как ребята помогли Колобку» Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Развитие речи и культура речевого общения», «Искусство. Рисование» в младшей.

Конспект комплексного итогового занятия за второй квартал по ПДД в первой младшей группе «Как ребята Мишке помогли»Конспект комплексного итогового занятия за второй квартал по ПДД в первой младшей группе «Как ребята Мишке помогли» «Как ребята Мишке помогли».Задачи. Образовательные задачи: 1. Учить детей называть вид машины – грузовая. 2. Учить использовать печатки.

Конспект НОД по аппликации «Скворечник» во второй младшей группеКонспект НОД по аппликации «Скворечник» во второй младшей группе Цель: Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей (геометрических фигур). Задачи: Учить детей составлять.

Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе (3–4 года) Тема: «Светофор друг детей». Возрастная группа: вторая младшая, возрастная категория детей 3-4 года. Цель: формирование устойчивых.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группеКонспект НОД по рисованию во второй младшей группе Задачи: - Развитие творческих и аналитических способностей; - Развитие умения ориентироваться на листе бумаги; - Ознакомление с окружающим.

Конспект НОД во второй младшей группе «Моя семья» Цель: познакомить детей с понятием «семья». Задачи: Образовательные: Учить правильно называть членов семьи, формировать понятие: мой дом,.

Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Посуда»Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Посуда» .

Конспект НОД во второй младшей группе «Знакомься: космос» Цели: - расширить знания детей о профессии космонавта; - формировать интерес к изучению космоса; - учить образовывать словосочетания ;.

Конспект родительского собрания в подготовительной группе «Как помочь ребенку стать учеником?» Цель: Создание условий для эффективного сотрудничества детского сада, семьи и школы в вопросах воспитания детей старшего дошкольного возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД во второй младшей группе «Как мы помогли лисенку стать вежливым»
Опубликовано: 15 декабря 2019 в 21:48
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД