Папки-передвижки

Конспект НОД во второй младшей группе «Мы сажаем огород» (1 фото)

Елена Куклова
Конспект НОД во второй младшей группе «Мы сажаем огород»

Цель: Формирование экологической культуры детей.

Образовательные: формировать умение узнавать овощи по определенным признакам;

Развивающие: продолжать развивать и активизировать словарный запас детей;

Воспитательные: воспитывать интерес и любовь к природе.

Работа над словарем: активизация словарного запаса детей понятиями «огород», «сажать», «кукуруза».

Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Мы сажаем огород“» размещена в разделах

Предварительная работа: исследовательская деятельность в соответствии с темой недели «Маленькие исследователи»; проращивание семян кукурузы в разных условиях (в темноте, на свету без воды, на свету в воде).

Материал: бутафорский огород (из плотной картона «грядки» : длинная, широкая, узкая; ростовая кукла «Сенсорик», таблички с изображениями овощей; материал для посадки кукурузы на каждого ребенка (пластмассовая емкость с землей, лейка, стека, семена кукурузы).

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята,к нам пришли сегодня гости, давайте с ними поздороваемся.

Мы сегодня с вами прогуляемся по огороду. Смотрите, кто это нас еще встречает? Какой интересный человечек, Как тебя зовут?

Сенсорик:

- Меня зовут Сенсорик, я очень любознательный и очень люблю природу, а по весне, всегда, занимаюсь посадками в своем огороде.

поздороваемся с «Сенсориком»

Воспитатель:

Сенсорик предлагает размять пальчики:

У нашего Сенсорика

(дети делают ладошки «корзинкой»)

Овощи в корзиночке.

Вот пузатый кабачок

(сгибают пальчики, начиная с большого)

Положила на бочок,

Перец и морковку

Уложила ловко,

Помидор и огурец.

Наш Сенсорик молодец!

(показывают большой палец)

Воспитатель: Ребята, «Сенсорик» мне тихонько рассказал, что приготовил для вас загадки, а давайте попробуем отгадать.

(правильные ответы ребята ищут в корзинке и расставляют карточки подсказки на магнитную доску, тем самым узнают какие же овощи посеял Сенсорик.

1) Листья собраны в кочан

В огороде у сельчан.

Без нее во щах не густо.

Как зовут ее?

— Капуста —

2) Красна девица

Сидит в темнице,

А коса на улице.

— морковь —

3) Вверху зелено, внизу красно,

В землю вросло.

— свекла —

4) Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а …

— лук —

5) Хоть чернил он не видал,

Фиолетовым вдруг стал,

И лоснится от похвал

Очень важный…

— баклажан —

6) Он бывает, дети, разный –

Желтый, травяной и красный.

То он жгучий, то он сладкий,

Надо знать его повадки.

А на кухне – глава специй!

Угадали? Это…

— перец —

7) Ее тянут бабка с внучкой,

Кошка, дед и мышка с Жучкой.

— репка —

8) Он в теплице летом жил,

С жарким солнышком дружил.

С ним веселье и задор.

Это — красный…

— помидор —

9) Летом – в огороде,

Свежие, зеленые,

А зимою – в бочке,

Крепкие, соленые.

— огурцы —

Воспитатель: Что-то мы устали, становись на физминутку:

Я давно весну ждала. (Дети идут по кругу, взявшись за руки).

У меня свои дела.

Мне участок в огороде (Меняют направление движения)

Нынче мама отвела.

Я возьму свою лопатку, (Останавливаются, показывают, как копают)

Я пойду, вскопаю грядку. Мягкой грядка быть должна. (Показывают, как рыхлят)

Это любят семена. Посажу на ней морковку (Дети идут о кругу, показывают, сеют)

А с боков будут кустики бобов.

Воспитатель: Дети, Сенсорик посеял много овощей, а вот эти семена не узнает. Подскажите, пожалуйста, что это у меня в руках? (кукуруза).

Сегодня мы с вами будем сажать кукурузу. Давайте рассмотрим, какие на ощупь эти семена? (Гладкие или шершавые) А какого цвета семена? (желтые, правильно, давайте покатаем зернышки между ладонями)

Воспитатель: Скажите, а как мы подготовили семена кукурузы к посадке? Правильно, замочили. Вспомните, а какие семена лучше проросли? ( Рассматривают все семена пророщенные в разных условиях: в темноте, на свету без воды, на свету в воде).

- Ребята, у нас уже все готово для посадки кукурузы.

Воспитатель объясняет, как надо сажать кукурузу : делаем лунку стекой, сажаем ростком вверх, засыпаем землей.

Воспитатель:

Здорово! Мы справились!

Давайте вспомним, что мы сегодня с вами делали?

( Дети: Помогали Сенсорику, сажали кукурузу)

Воспитатель:

- Теперь пришла пора прощаться с Сенсориком и нашими гостями.

(Дети прощаются)

Конспект НОД во второй младшей группе «Мы сажаем огород»
Публикации по теме:

«Огород на окне» во второй младшей группе«Огород на окне» во второй младшей группе «Огород на окне» во второй младшей группе Уважаемые друзья, коллеги, хочу поделиться с Вами тем, какой огород у нас получилось создать в.

Фотоотчет о проектной деятельности «Огород сажаем сами — угощаемся с друзьями»Фотоотчет о проектной деятельности «Огород сажаем сами — угощаемся с друзьями» После январских праздников мы решили с нашими детьми подготовительной группы «Незабудки» посадить огород на подоконнике. Объявили об этом.

Конспект НОД по познавательному развитию «Мы сажаем лук» в первой младшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Мы сажаем лук» в первой младшей группе Цель: расширять практические знания о посадке лука в землю. Задачи: 1. Воспитывать ценностное отношение к собственному труду; 2. Продолжать.

Конспект занятия «Мы сажаем лук» во второй младшей группе дошкольного возрастаКонспект занятия «Мы сажаем лук» во второй младшей группе дошкольного возраста ЦЕЛЬ: Вызвать у детей познавательный интерес к посадке репчатого лука. ЗАДАЧИ: Знакомить с обобщёнными способами исследования разных объектов.

Конспект занятия с песком «Мы сажаем огород» с детьми 2–3 летКонспект занятия с песком «Мы сажаем огород» с детьми 2–3 лет Направление: познавательное развитие. Тема: Мы сажаем огород. Педагогические цели: учить рассматривать игрушки и предметы, вслушиваться.

Конспект занятия во второй младшей группе «Огород на подоконнике и всё о пользе культурных растений»Конспект занятия во второй младшей группе «Огород на подоконнике и всё о пользе культурных растений» Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

Огород на подоконнике во второй младшей группе. ФотоотчетОгород на подоконнике во второй младшей группе. Фотоотчет Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях.

План проведения тематического дня «Сажаем огород» в средней группеПлан проведения тематического дня «Сажаем огород» в средней группе Наступил последний месяц весны. Погода стоит прекрасная. Все в природе распускается и растет. Пришла пора нам потрудиться на огороде.

Проект в старшей группе «Мы сажаем огород»Проект в старшей группе «Мы сажаем огород» Проект «Мы сажаем огород» Воспитатель: Радостева Наталья Михайловна Старшая группа. Экологические знания – это сведения о взаимосвязи конкретных.

Проект во второй младшей группе «Чудо-огород»Проект во второй младшей группе «Чудо-огород» Паспорт проекта Вид проекта: исследовательский. Продолжительность: краткосрочный Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД во второй младшей группе «Мы сажаем огород»
Опубликовано: 26 апреля 2023 в 11:15
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД