Приложение МААМ

Конспект НОД во второй младшей группе «Лесное путешествие»

Ирина Щёлокова
Конспект НОД во второй младшей группе «Лесное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

воспитателя Маудо «Детский сад №8» г. Ялуторовска Щёлоковой И. А.»

Конспект НОД во второй младшей группе

«Лесное путешествие».

Цель:

• Повысить интерес детей к физической культуре в игровой форме развивать основные физические качества.

• Формировать умения и навыки здорового образа жизни.

• Развивать выразительность речи, жестов и мимики.

Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Лесное путешествие“» размещена в разделах

• Воспитывать интерес к природе, ко всему живому, что нас окружает, понимание поведения и повадках животных.

Ход занятия

Дети проходят в группу под музыкальное сопровождение.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами совершим необычное путешествие в лес, где мы повстречаем много лесных животных, с которыми сможем поиграть в разные игры, и многому у них научиться.

Но в лесу, ребята, нужно быть очень внимательным и осторожным, так как там существует много трудностей, опасностей, которые нам с вами нужно будет преодолеть.

Проводиться подвижная игра «Клеевой дождик»

Воспитатель: Чтобы во время нашего пути никто не отстал и не потерялся, мы встанем, друг за другом и очень крепко будем держаться за плечи впереди идущего товарища.

Все готовы? Тогда, вперед!

Смотрите! Перед нами узкая дорожка, по которой идти нам надо очень-очень аккуратно, так как вокруг глубокий овраг (ходьба по ограниченной поверхности). Ой, осторожно, тут ров, который нужно перепрыгнуть! (дети прыгают вперед с места). Смотрите, как наша дорожка петляет между деревьев (ходьба зигзагом). А тут деревья очень густые, их ветви очень низко свисают над землей, и что бы мы о них не поцарапались, нам придется наклониться, (дети идут слегка приседая).

Ну, вот ребята и пришли мы в лес. Какой мягкий мох, давайте пойдем по нему осторожно, тихо-тихо, как пушинки, чтобы не примять его (дети идут на носочках).

Но что это? Здесь после сильного ветра упало дерево и нам придется через него перелезть, (дети выполняют шаг с высоким подниманием колена). Но вот ребята мы и пришли на прекрасную лесную полянку. Давайте присядем отдохнуть, (дети садятся на ковре в кружок). Ох, ребята как хорошо в лесу, какой чистый свежий воздух.

Дыхательное упражнение «В лесу»

Представьте, что вы заблудились в лесу. Давайте сделаем глубокий вдох через нос, а на выдохе прокричим «АУ–у-у-у» (повторить 3-4 раза).

Воспитатель: Вот молодцы ребята, слышите, где то там долбит кору дерева дятел, разыскивая жучков. Тук-тук-тук. Давайте представим, что мы с вами стали дятлами.

Речевое упражнение «Дятел»

Дятел дерево долбит

Клювом д-д-д-д стучит

В дубе ищет он жучков

Самых вредных червячков. (дети указательным пальцем правой руки, стучат по левой ладони, отбивая четкий ритм текста, повторяя упражнения 2 раза меняя руки).

Воспитатель: Молодцы ребята у вас очень хорошо получилось. Как красиво кругом, какие красивые цветы. (Воспитатель проводит рукой по ковру, имитируя укол об ежика).

Воспитатель: Ой, я обо что-то укололась. Вы поможете меня узнать:

Загадка:

Лежала под елками

Подушечка с иголками.

Лежала-лежала

Да побежала.

Дети: Ежик.

Воспитатель: Правильно ребята. Ежик. (Воспитатель показывает детям игрушку ежика). Посмотрите какой он чистый, опрятный, аккуратный. Наш ежик, очень аккуратный, он даже ходит в баню. Давайте нашему гостю ежику покажем, что мы тоже любим мыться. А что бы ему было приятно, мы с вами станем маленькими ежиками.

Самомассаж «Ежик»

Ежик в бане вымыл уши

Лоб потер и нос помыл

Шею, кожицу на брюшке

И сказал еноту еж:

Ты мне спинку не потрешь?

Воспитатель: Ребята, какие из нас с вами получились хорошие ежики, давайте с вами поиграем.

Подвижная игра «Ежик» (считалкой выбирают ежа)

Ежик, ежик чудачек

Сшил колючий пиджачок

Хочет с нами поиграть

Всех ребят пересчитать. Дети ходят по кругу и приговаривают:

Ежик, ежик, покажи

Нам свои иголки,

Говорят, что вы, ежи

Очень-очень колки.

Покажи, покажи

Нам свои иголки,

Говорят, что вы, ежи

Очень-очень колки. Ежик внутри круга приговаривает свои слова, после чего ловит ребят.

Я клубочком свернусь,

По дорожке покачусь,

Кто дорожку перейдет,

На иголки попадет.

Воспитатель: Я смотрю, вы все запыхались, давайте, восстановим дыхание.

Дыхательное упражнение «Сердитый еж».

И. п. : стоя, ноги на ширине плеч, делаем глубокий вдох носом; выдох производим через рот, при этом наклоняемся вперед, обхватывая себя руками, голову опускаем, произнося звук рассерженного ежа (пффф, затем ффф) 3-4 раза.

Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, кто-то к нам бежит, угадайте, кто?

Летом - серенький,

Зимой – беленький (зайчик)

Воспитатель: Правильно, зайка. Вот он у нас какой маленький, слабенький и у него много врагов. Для того, чтобы ему от врагов успеть убежать, ему нужно зоркое зрение, а помогает ему в этом гимнастика для глаз.

Чтобы и наши глаза хорошо видели и не уставали, давайте станем маленькими зайками и потренируем свои глазки.

Гимнастика для глаз «Заинька»

Вверх морковку подними,

На нее ты посмотри.

Вниз морковку опусти,

Только глазками смотри.

Вверх и вниз и вправо, влево.

Ай да, заинька, умелый,

Глазки закрывает,

Глазки открывает.

Зайчики морковки взяли,

С ними весело плясали.

Дети следят за движением воспитателя взглядом.

Воспитатель: Молодцы, очень хорошо у вас получилось.

Ой, заинька, что с тобой, почему ты весь дрожишь, ты кого-то испугался? Зайка, да куда же ты бежишь, даже с нами не попрощался.

Смотрите, ребята, кто-то между деревьев бежит.

Загадка

Хвост пушистый,

Мех золотистый.

В лесу живет,

В деревне кур крадет.

Воспитатель: Правильно, лиса. Вот кого наш заинька испугался. Давайте и мы с вами станем лисичками.

Физкультминутка «Лисичка»

Утром лисонька проснулась,

Лапкой вправо потянулась,

Лапкой влево потянулась,

Солнцу нежно улыбнулась.

В кулачок все пальцы сжала,

Ручки, ножки и бока,

Вот какая красота!

А потом ладошкой

Пошлепала немножко.

Стала гладить ручки, ножки,

И бока совсем немножко.

Ну, красавица, лиса,

До чего же хороша!

Воспитатель: Вот такая хитрая лиса, а давайте ребята с лисов еще и поиграем!

Проводиться подвижная игра «Хитрая лиса»

Дети становятся в круг и закрывают глаза. Воспитатель ходит сзади них по кругу, тот кого воспитатель погладит по голов становится хитрой лисой. Дети открывают глаза и все вместе сначала тихо, а затем все громче спрашивают «Хитрая лиса, ты где?» 3 раза. После третьего раза «лиса» выпрыгивает в центр круга и говорит: «Я здесь», после чего дети разбегаются, а лиса их ловит.

Воспитатель: А теперь, давайте снова, восстановим ваше дыхание.

Дыхательное упражнение «Обнималочка»

И. п. стоя. Дети разводят руки в стороны, делают глубокий вдох через нос, затем обнимают себя руками и делают выдох через рот. Повторить 2 -3 раза.

Вот ребята мы с вами и погуляли в лесу, встретили много зверей и многому научились у них. Но пришло время нам с вами возвращаться обратно. А поможет нам в этом веселый паровозик.

Подвижная игра с элементами самомассажа «Паровозик»

Паровоз кричит «ду-ду-ду» дети стоят друг за другом поколачивая кулачка

Я иду, иду, иду спину впереди идущего

А вагончики стучат: дети похлопывают ребром ладони по спине

Так – так – так впереди идущего

А вагоны говорят: дети поглаживают ладонью по спине

Так – так – так впереди идущего.

Дети играя, уходят в группу.

Публикации по теме:

Фотоотчет спортивного праздника «Мама и я — спортивная семья»Фотоотчет спортивного праздника «Мама и я — спортивная семья» 7 ноября 2013 года во второй младшей группе прошел спортивный праздник «Мама и я — спортивная семья» Цель: Повышение интереса к физической.

Работа с родителями по профилактике здорового образа жизни Формы взаимодействия с родителями помогают мне в организации работы по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни детей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД во второй младшей группе «Лесное путешествие»
Опубликовано: 27 мая 2014 в 19:27
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД во второй младшей группе «Лесное путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Щёлокова (УИ 219763) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД