МААМ-картинки

Конспект НОД во второй младшей группе «Лето»

Наталья Седоплатова
Конспект НОД во второй младшей группе «Лето»

Программное содержание:

– расширить представление детей о лете, как времени года;

– уточнить знания о лесе (какую пользу приносит, что растет);

– воспитывать бережное отношение к растениям, насекомым, к лесу и его обитателям;

– развивать воображение детей и слуховой анализатор.

Предварительная работа: чтение художественной литературы; рассматривание картины о природе, животном мире; заучивание стихов, песен, загадок; наблюдение в природе; разучивание детских игр.

Оборудование: карточки-картинки с изображением леса, цветов, насекомых; иллюстрации летних развлечений, картинки с изображением природных явлений.

Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Лето“» размещена в разделах

Слушание Вивальди «Лето»

Песни: «Май – кудрявый мальчуган», «Цветочная полечка», «Зоопарк».

Игры: «У медведя во бору», «Солнышко и дождик».

Ход занятия

I. Дети под музыку входят в зал (Под песню «Вот оно какое наше лето»)

- Скоро лето! Скоро лето!

Много солнечного света!

Летом весело играть

Прыгать, бегать и скакать! О. Зыкова

- Ребята, послушайте мелодию и подумайте, какому времени года она посвящена? (звучит аудиозапись Вивальди «Лето»)

- Как вы догадались, что эта музыка о лете?

- Какая она по характеру? Что вы почувствовали, когда ее слушали?

II. – Сегодня мы с вами отправимся путешествовать в лето! Ну, что ж, а сейчас занимаем места (встать друг за другом, руки положить на плечи соседа) и в путь. (Под песенку Паровозика дети едут)

- Первая станция «Лес». (Звучит музыка леса.)

- В народе говорят: «В лесу жить – голодному не быть»

- Как вы думаете, почему так говорят? Что растет в лесу? (грибы и ягоды)

- Какие лесные ягоды вы знаете? (земляника, черника, ежевика)

- Поиграем в игру «У медведя во бору»? (Подвижная игра под музыку)

- Хорошо в лесу! Давайте соберем грибы и ягоды на память о нашем путешествии ( командный конкурс: две команды – одна собирает грибы, другая ягоды (или цветы)

- Садимся в паровозик и отправляемся дальше в путь (Под песенку Паровозика дети едут)

- Следующая станция «Луг». (музыка луга)

- Как думаете, кого и что мы встретим на лугу?

- А как жужжит пчела? Давайте все вместе пожужжим….

- Я буду загадывать загадки, а вы попробуйте отгадать, так мы назовем многих насекомых, которые живут на лугу (на каждую отгадку показывается картинка)

Черен, да не ворон.

Рогат, да не бык.

Шесть ног без копыт,

Летит – жужжит,

А сядет – молчит. (жук)

Не птица, а с крыльями,

Над цветком летает,

Медок собирает. (пчела)

От цветка к цветку порхает,

Утомится – отдыхает,

Не птица, а с крыльями,

Не пчела, а нектар собирает. (бабочка)

На ромашку у ворот

Опустился вертолет

Серебристые глаза,

Кто же это … (стрекоза)

С ветки на тропинку,

С травки на былинку,

Прыгает пружинка,

Зеленая спинка (кузнечик)

- Молодцы! Справились! А теперь отдохнем и поиграем в игру «Кузнечики»

Поднимайте плечики,

Прыгайте кузнечики (движение по тексту)

Прыг-скок, прыг-скок.

Сели, травушку покушаем,

Тишину послушаем.

Тише, тише, высоко!

Прыгай на носках легко.

- Как хорошо! А еще на лугу растут цветы. Давайте назовем их (на загадку - картинка)

Ярко-синий сарафанчик.

И зелёный стебелёк.

Распустился в поле чистом

Нам на радость (Василек)

То фиолетовый, то голубой,

Он на опушке встречался с тобой.

Названье ему очень звонкое дали,

Но только звенеть он сумеет едва ли. (Колокольчики)

В поле сестрички стоят,

Жёлтые глазки на солнце глядят,

У каждой сестрички -

Белые реснички. (Ромашка)

- А сейчас давайте споём весёлую песню про цветы «Цветочная полечка»

Цветка вкусней на свете нет.

Ведь не случайно

Красной кашкой

Его зовут за вкус и цвет. (клевер)

- Ребята, мы на лугу, что можно делать на лугу, как вы думаете? (Собирать цветы, ловить бабочек, играть). А можно просто весело поиграть!

- Ой, кажется дождь начинается (музыка дождя на фортепиано)

Игра «Солнышко и дождик»

- Какие природные явления мы можем увидеть и услышать летом? (гром, молния, радуга).

- Ну вот, дождь закончился, садимся в паровозик и отправляемся на дачу (мелодия)

- Станция «Дача». Рассмотрите картинки? Что делают дети? По каждой картинке составим полное предложение? Каждому ребенку придумайте имя и расскажите, чем они занимаются…

- Вывод, на даче дети отдыхают и развлекаются, вот и мы сейчас с вами поиграем в командную игру «Кто попадет?» (две команды, две корзины и мячи – чья команда больше закинет мячей в корзину)

- Ну, а сейчас, нам пора возвращаться в детский сад, садитесь в паровозик и в путь. Только сначала давайте заедем в зоопарк!

Песня «Зоопарк»

А сейчас – возвращаемся в детский сад! Поехали! («едут на поезде»)

- Понравилось вам наше путешествие? (все получают памятные подарки)

Под весёлую музыку дети выходят из зала.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Лето красное пришло.» во второй младшей группе Тема занятия: «Лето красное пришло.» 2 мл. группа Воспитатель Беличенко В. В. Цель: расширять словарный запас по теме «Лето» Задачи: —.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Лето, лето, скажи нам, где ты?» «Лето, лето, скажи нам, где ты?» Цель: решение противоречий. Задачи: • закрепить знания детей о лете; • напомнить, какая была летом погода,.

Конспект НОД во второй младшей группе «Лето» Щучина Станислава Дмитриевна «Лето»Программное содержание: – расширить представление детей о лете, как времени года; – уточнить знания.

Конспект НОД во второй младшей группе «Лето» Конспект занятия во второй младшей группе. Тема: «Лето». Цель: Расширить знания детей о лете. Задачи: Формирование представлений о времени.

Конспект спортивно-развлекательного мероприятия во второй младшей группе «Вот оно какое наше лето!» Цель: создание благоприятного эмоционального настроя у детей. Задачи: - формировать у детей представление о лете, как о времени года;.

Конспект во второй младшей группе «Лето» Конспект во второй младшей группе «Лето» Программное содержание: – расширить представление детей о лете, как времени года; – уточнить.

Конспект занятия во второй младшей группе по рассматриванию сюжетной картины «Лето» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие,.

Музыкальное развлечение во второй младшей группе «Лето» Цели: - Вызвать у детей эмоциональный отклик, желание участвовать. - Активизировать речь, мышление. - Развивать ловкость, активность в.

Перспективный план на лето во второй младшей группе Задачи: Виды деятельности:Физкультурно-оздоровительная:- Охранять жизнь и укреплять здоровье детей. - Всесторонне совершенствовать физические.

Проект во второй младшей группе «Лето красное»Проект во второй младшей группе «Лето красное» Муниципальное Дошкольное Образовательное Бюджетное Учреждение детский сад № 20 «Березка» х. Кирова Муниципального образования Новокубанского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД во второй младшей группе «Лето»
Опубликовано: 15 августа 2018 в 16:58
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД