Получи документы

Конспект НОД во второй младшей группе «Моделирование сказки»

Вероника Варфоломеева
Конспект НОД во второй младшей группе «Моделирование сказки»

Составитель:

Павлова Вероника Александровна,

воспитатель

МБДОУ «Детский сад № 46»

Моделирование сказки «Кот, петух и лиса»

(2-я младшая)

Цель: пересказ сказки с помощью моделирования.

Тема недели: «Дикие и домашние животные».

Форма совместной деятельности: моделирование

Форма организации: подгрупповая

Учебно-методический комплект:

Средства:

Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Моделирование сказки“» размещена в разделах

наглядный ряд: геометрические плоскостные фигуры, разные виды театра: куклы Бибао, кукольный, шапочки, настольный;

музыкальный ряд: звукозапись крика петуха.

Методические приё мы: игровая ситуация, беседа – диалог, рассказывание сказки и эмоциональное погружение в тему, продуктивная деятельность детей (моделирование, анализ.

Задачи:

Образовательные:

• Формировать умение внимательно слушать сказку, понимать ее содержание, запоминать отдельные слова и песенки героев сказки и интонационно воспроизводить их.

• Формировать умение пересказывать содержание сказки с помощью моделирования.

Развивающие:

• Развивать связную речь, обогатить словарь детей: оранжевый.

• Развивать мелкую моторику рук и зрительно-моторную координацию.

Воспитательные:

• Стимулировать детей на проявление инициативности и самостоятельности в общении с взрослым.

Этап совместной деятельности Содержание совместной деятельности Действия педагога Действия детей Планируемые Результат

Эмоциональный настрой на совместную деятельность - Ребята, кто это кричит? А где же он кричит? Давайте его поищем.

Физкультминутка:

На полянке дом стоит (руки над головой)

Только вход к нему закрыт (руки на груди накрест)

Мы ворота открываем (руки в стороны)

Всех вас в сказку приглашаем (зовем всех)

- А кто в домике живет мы узнаем отгадав загадки.

«У кого усатая, морда полосатая,

Спинка словно мостик, под мосточком хвостик?»

«Белые перышки, красный гребешок, кто сидит на колышке?»

Включает звукозапись крика петуха. Вовлекает в совместную деятельность.

Проводит

физкультминутку.

Загадывает загадки. Дети слушают, проявляют заинтересованность, сопереживание сказочному герою, выполняют действия по тексту физкультминутки. Откликаются на эмоциональное состояние сказочного героя, проявляют положительные эмоции при встрече с ним.

Планирование

А теперь послушайте сказку про наших героев.

Жили –были кот и петух. Вот пошел кот в лес дрова рубить, а петушку наказывает: «Дома сиди, дверь не открывай и в окно не выглядывай»

Педагог рассказывает сказку и показывает с помощью кукол.

Дети слушают сказку.

Запоминают содержание сказки. Умеют слушать сказку.

Моделирование - Ребята, а вы хотели бы поиграть в эту сказку?

У нас на столах геометрические фигуры. Какая фигура будет домом?

А сейчас выберите какой фигурой будет петушок? Какой фигурой будет кот? Лиса?

- кот и петух в домике? Покажите как?

- кот пошел в лес дрова рубить, покажите как? А у меня вот так.

- Ребята, а что наказывал кот петушку, когда уходил в лес?

Вот пришла лиса к домику, покажите как? А у меня вот так.

-Расскажите, что говорила петушку лиса? Каким голосом?

- Как звал петушок котика?

Лиса унесла петушка, покажите как?

- Как забрал петушок котика? Предлагаю детям пройти к столам для моделирования, выбрать себе понравившееся место, определить героев сказки по фигурам.

Выполнять действия по ходу текста воспроизведения сказки. Закрепляют образ героя с геометрической фигурой, моделируют сказку совместно с педагогом.

Интонационно передают состояние героев. Умение соотносить героя с геометрической фигурой.

Выполнять действия по ходу текста,

Передавать содержание сказки.

Анализ (рефлексия) - Ребята, а вы догадались как называется сказка? Вам понравилось сегодня в гостях у сказки? Активизирует обсуждение Выражают свое мнение.

Испытывают удовлетворение от выполненной деятельности.

Открытость

(продолжай) Еще хотите поиграть с героями сказки? Посмотрите сколько их у нас, расскажите сказку сами. Инициирует дальнейшую игру детей Самостоятельно выбирают персонажей для театрализованной деятельности Вовлекаются в продолжение театрализованной деятельности

Публикации по теме:

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе по мотивам сказки «Репка» .

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе по сюжету русской народной сказки «Заюшкина избушка» Цель: Формирование элементарные математические представления детей через математическую сказку. Задачи: Образовательные: • Учить детей работать.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. Чтение детям сказки «Телефон» К. Чуковского Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе Чтение детям сказки «Телефон» К Чуковского Ольга Суворова Чтение детям сказки «Телефон».

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе на тему «В гостях у сказки». Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе. Совместное рассказывание сказки «Волк и козлята» Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе Тема: Совместное рассказывание сказки «Волк и козлята» Воспитатель Дускалиева.

«В гостях у сказки». Конспект НОД по физическому развитию во второй младшей группе Конспект НОД по физическому развитию во второй младшей группе " В гостях у сказки" Цель : упражнять в ходьбе и беге по кругу, сохранять.

Конспект развлечения во второй младшей группе «В гостях у сказки» .

Конспект занятие по развитию речи, моделирование сказки «Теремок» во второй младшей группе Цели: создание мотивации на совместную работу, вхождение в сказку. Воспитатель: Сегодня, ребята, мы с вами попадем в сказку " Теремок",.

НОД по математике во второй младшей группе «Смородинка» по мотивам русской народной сказки «Теремок» нод по математике во 2-й младшей группе «Смородинка» по мотивам русской народной сказки «Теремок» Программное содержание Цель:  формировать.

Сценарий НОД для детей второй младшей группе «В гостях у сказки Теремок» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД во второй младшей группе «Моделирование сказки»
Опубликовано: 6 ноября 2017 в 10:51
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД