Папки-передвижки

Конспект НОД во второй младшей группе «Моя семья»

Татьяна Барминова
Конспект НОД во второй младшей группе «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД во второй младшей группе «Моя семья»

Цель: формирование у детей понятий о семье.

Задачи: формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; об эмоциональном состоянии членов семьи; воспитывать любовь и уважение к своим родным; закрепить название домашних животных и их детенышей; развивать мышление, внимание, память, активизировать словарный запас.

Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Моя семья“» размещена в разделах

Предварительная работа: Рассматривание сюжетных картинок о семье, рассматривание семейных фотографий детей, генеалогических деревьев, беседа по их содержанию; индивидуальные беседы с детьми о членах семьи, заучивание имени и отчества родителей.

Методы: беседа, рассматривание иллюстраций, решение проблемной ситуации, дидактическое упражнение.

Материал и оборудование: фланелеграф; картинки с изображением членов семьи, картинка с изображением всей семьи, фотоальбом с семейными фотографиями детей группы; картинки с изображением домашних животных и птиц и их детенышей; игрушка Цыпленок; аудиопроигрыватель; аудиозапись «Папа, мама, брат и я» (слова Татьяны Рядчиковой, композитор Александр Комаров).

Ход НОД:

1. Организационный момент.

В зале появляется цыпленок.

Цыпленок: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Цыпленок: Ребята, а вы не видели моего папу и мою маму?

Воспитатель: А кто твои родители?

Цыпленок: Я не помню, как их зовут (Цыпленок начинает тихонько плакать).

Воспитатель: Не расстраивайся, цыпленок, мы с ребятками поможем тебе найти твоих родных. Подожди немножко.

Воспитатель: Ребята у всех есть папа и мама, у животных и птиц тоже. Давайте найдем родителям по детенышу и покажем как они говорят (теленку, жеребенку, гусенку, котенку, щенку и цыпленку).

Дети находят фотографию родителей цыпленка (выбирают среди представленных картинок животных петуха и курицу).

Цыпленок: Спасибо большое, теперь я знаю, что моя мама - курица, а мой папа – петух, и у меня теперь у меня есть наша семейная фотография. До свидания ребята!

Дети: До свиданья!

2. Загадки. Беседа о членах семьи.

Воспитатель: Ребята, а у вас есть семья?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, а ведь у нас в группе есть альбом с фотографиями ваших семей. Только я совсем забыла, куда же мы его с вами положили, когда последний раз рассматривали фотографии. Вы поможете мне его найти?

Дети: Да, поможем.

Проводится дидактическая игра «Горячо-холодно». Дети находят альбом с фотографиями. Воспитатель открывает его.

Воспитатель: Ой, ребята, а тут какое-то письмо. (читает) Для нас с вами. Откроем?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, да тут загадки. Вот, послушайте:

Излучает она свет,

От улыбки ямочка.

Никого дороже нет,

Чем родная.

Дети: Мамочка.

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно! (Выставляет на фланелеграф картинку с изображением мамы).

Беседа (опрос 2-3 детей):

- Как зовут твою маму?

- Кто ты маме?

Воспитатель: Замечательно! А теперь послушайте следующую загадку:

Кто не в шутку, а всерьёз

Нас забить научит гвоздь?

Кто научит смелым быть?

С велика упав, не ныть,

И коленку расцарапав,

Не реветь? Конечно,. (Ответ: Папа)

Вариант 2 (если не угадают)

Угадайте, кто же это?

Добрый, сильный, ловкий, смелый.

Жду ответа я, ребята,

Молодцы! Конечно…

Дети: Папа.

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно! (Выставляет картинку с изображением папы).

Беседа (опрос 2-3 детей):

- Как зовут твоего папу?

- Кто ты папе?

Воспитатель: Замечательно, ребята! Читаем следующую загадку:

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша. (бабушка)

Воспитатель: Молодцы, ребятки, правильно!

(Выставляет картинку с изображением бабушки).

Беседа (опрос 2-3 детей):

- Кто ты бабушке?

Воспитатель: Молодцы! А вот ещё загадка:

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед —

Мой родной, любимый. (дед)

Воспитатель: Да, ребятки, правильно!

(Выставляет картинку с изображением дедушки).

Беседа (опрос 2-3 детей):

- Кто ты дедушке?

Воспитатель: Замечательно, ребята! Вы все просто умницы. (Выставляет картинку с изображением всей семьи).

Дети, их родители, бабушки и дедушки все вместе – это одна…

Дети: Семья.

Воспитатель: Правильно, семья. Ребята, а давайте покажем свою семью на ладошке.

3. Пальчиковая гимнастика «Семья».

Этот пальчик большой –

Это папа дорогой.

Рядом с папой – наша мама.

Рядом с мамой – старший брат

Вслед за ним сестренка –

Милая девчонка.

И самый славный малыш - это Я. (Круговые движения на подушечке пальца с последующим загибанием)

А все вместе мы - семья! (Переплести пальцы в замок)

4. Беседа о семьях.

Воспитатель обращает внимание детей на фотоальбом.

Воспитатель: Посмотрите, дети, что изображено на наших фото. Правильно – это ваши семьи.

Воспитатель просит рассказать про свои семьи двух детей, в семье которых:

1) есть бабушка и дедушка,

2) есть только родители.

Воспитатель: Ребята, заметили вы разницу: какая семья у Оли и какая семья у Лены? (если дети затрудняются ответить, воспитатель озвучивает ответ самостоятельно) Точно, в семье у Оли есть бабушка и дедушка, а в семье Лены их нет, только мама и папа.

Воспитатель: Семьи бывают разные: большие и маленькие. Если в семье только мама, папа и ребенок – это маленькая семья, а если есть еще сестра, брат, бабушка и дедушка, то это уже семья большая.

Воспитатель: У кого из вас большая семья?

Ответы детей.

Воспитатель ставит на доску картину с изображением семьи.

- Дети, на этой картине нарисована семья. Как вы думаете, она большая или маленькая? Почему? (назвать всех членов семьи).

Воспитатель: А как называете вы друг друга в своей семье?

Вопросы 2-3 детям:

-Как тебя называет мама?

- Как ты называешь маму?

-Как тебя называет папа?

- Как ты называешь папу?

Воспитатель: То есть, вы называете друг друга ласково?

5. Речевая игра «Назови ласково»

Как можно маму назвать ласково – мамочка, мамуля. А папу – папочка, папуля.

(брат – братик, братишка, сестра – сестричка, сестренка и т. п.)

Воспитатель: Если вы чаще будите называть членов своей семьи ласково, они будут чаще улыбаться. А ведь это здорово, правда?

Дети: Да!

6. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, а вы запомнили, что такое семья, кого мы можем назвать семьей?

Сегодня мы с вами говорили о семье. Для каждого человека он сам и его семья - самое дорогое, что есть на свете. В семье все нужны друг другу. Об этом есть много стихов и песен, и сейчас мы послушаем песенку про семью и потанцуем.

Публикации по теме:

Конспект НОД по математике «Заячья семья» во второй младшей группе Открытое занятие Образовательная ситуация «Заячья семья» 1) Игра «Закрой двери в домиках» 2)Игра «Зеркало» 3)Игра «Строимся на зарядку».

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Семья» Образовательная область"Социально-коммуникативное развитие".Интеграция образовательных областей:"Познание","Чтение художественной литературы".

Конспект ННОД во второй младшей группе «Моя семья» Конспект ННОД во 2 младшей группе Образовательная область: социально – коммуникативному развитию Тема: «Моя семья» Цель: формировать эмоционально.

Конспект НОД во второй младшей группе «Семья»Конспект НОД во второй младшей группе «Семья» "СЕМЬЯ!" Программное содержание: 1. Формировать представление о семьях как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Моя семья» Образовательная область: социально-коммуникативное развитие. Тема: «Моя семья». Возрастная группа: 2 младшая «Б». Воспитатель МДОУ «Детский.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Семья, радость моя»Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Семья, радость моя» «Семья, это радость моя» Цель: формировать представление детей о семье. Задачи: -закреплять умение определять наименование родственных.

Конспект занятия во второй младшей группе «Моя семья» Цель: учить детей формировать навыки общения и уважения в семье. Программные задачи: 1) Формировать представление о семье, как о людях,.

Конспект занятия во второй младшей группе «Моя семья» Цель: учить детей формировать навыки общения и уважения в семье. Программные задачи: 1) Формировать представление о семье, как о людях,.

Конспект занятия во второй младшей группе по теме «Моя семья» Виды деятельности:игровая,коммуникативная,продуктивная,развитие речи. Цель:Формирование представления о семье,о ее членах,воспитывать любовь.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Дружная семья» Цель: Создать условия для развития речи детей. Задачи: Образовательные: формировать представления о семье и её членах, формировать понятие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД во второй младшей группе «Моя семья»
Опубликовано: 28 сентября 2016 в 13:25
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД во второй младшей группе «Моя семья»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Барминова (УИ 442144) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД