Татьяна Барминова
Конспект НОД во второй младшей группе «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД во второй младшей группе «Моя семья»
Цель: формирование у детей понятий о семье.
Задачи: формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; об эмоциональном состоянии членов семьи; воспитывать любовь и уважение к своим родным; закрепить название домашних животных и их детенышей; развивать мышление, внимание, память, активизировать словарный запас.
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
Предварительная работа: Рассматривание сюжетных картинок о семье, рассматривание семейных фотографий детей, генеалогических деревьев, беседа по их содержанию; индивидуальные беседы с детьми о членах семьи, заучивание имени и отчества родителей.
Методы: беседа, рассматривание иллюстраций, решение проблемной ситуации, дидактическое упражнение.
Материал и оборудование: фланелеграф; картинки с изображением членов семьи, картинка с изображением всей семьи, фотоальбом с семейными фотографиями детей группы; картинки с изображением домашних животных и птиц и их детенышей; игрушка Цыпленок; аудиопроигрыватель; аудиозапись «Папа, мама, брат и я» (слова Татьяны Рядчиковой, композитор Александр Комаров).
Ход НОД:
1. Организационный момент.
В зале появляется цыпленок.
Цыпленок: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Цыпленок: Ребята, а вы не видели моего папу и мою маму?
Воспитатель: А кто твои родители?
Цыпленок: Я не помню, как их зовут (Цыпленок начинает тихонько плакать).
Воспитатель: Не расстраивайся, цыпленок, мы с ребятками поможем тебе найти твоих родных. Подожди немножко.
Воспитатель: Ребята у всех есть папа и мама, у животных и птиц тоже. Давайте найдем родителям по детенышу и покажем как они говорят (теленку, жеребенку, гусенку, котенку, щенку и цыпленку).
Дети находят фотографию родителей цыпленка (выбирают среди представленных картинок животных петуха и курицу).
Цыпленок: Спасибо большое, теперь я знаю, что моя мама - курица, а мой папа – петух, и у меня теперь у меня есть наша семейная фотография. До свидания ребята!
Дети: До свиданья!
2. Загадки. Беседа о членах семьи.
Воспитатель: Ребята, а у вас есть семья?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, а ведь у нас в группе есть альбом с фотографиями ваших семей. Только я совсем забыла, куда же мы его с вами положили, когда последний раз рассматривали фотографии. Вы поможете мне его найти?
Дети: Да, поможем.
Проводится дидактическая игра «Горячо-холодно». Дети находят альбом с фотографиями. Воспитатель открывает его.
Воспитатель: Ой, ребята, а тут какое-то письмо. (читает) Для нас с вами. Откроем?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, да тут загадки. Вот, послушайте:
Излучает она свет,
От улыбки ямочка.
Никого дороже нет,
Чем родная.
Дети: Мамочка.
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно! (Выставляет на фланелеграф картинку с изображением мамы).
Беседа (опрос 2-3 детей):
- Как зовут твою маму?
- Кто ты маме?
Воспитатель: Замечательно! А теперь послушайте следующую загадку:
Кто не в шутку, а всерьёз
Нас забить научит гвоздь?
Кто научит смелым быть?
С велика упав, не ныть,
И коленку расцарапав,
Не реветь? Конечно,. (Ответ: Папа)
Вариант 2 (если не угадают)
Угадайте, кто же это?
Добрый, сильный, ловкий, смелый.
Жду ответа я, ребята,
Молодцы! Конечно…
Дети: Папа.
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно! (Выставляет картинку с изображением папы).
Беседа (опрос 2-3 детей):
- Как зовут твоего папу?
- Кто ты папе?
Воспитатель: Замечательно, ребята! Читаем следующую загадку:
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша. (бабушка)
Воспитатель: Молодцы, ребятки, правильно!
(Выставляет картинку с изображением бабушки).
Беседа (опрос 2-3 детей):
- Кто ты бабушке?
Воспитатель: Молодцы! А вот ещё загадка:
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед —
Мой родной, любимый. (дед)
Воспитатель: Да, ребятки, правильно!
(Выставляет картинку с изображением дедушки).
Беседа (опрос 2-3 детей):
- Кто ты дедушке?
Воспитатель: Замечательно, ребята! Вы все просто умницы. (Выставляет картинку с изображением всей семьи).
Дети, их родители, бабушки и дедушки все вместе – это одна…
Дети: Семья.
Воспитатель: Правильно, семья. Ребята, а давайте покажем свою семью на ладошке.
3. Пальчиковая гимнастика «Семья».
Этот пальчик большой –
Это папа дорогой.
Рядом с папой – наша мама.
Рядом с мамой – старший брат
Вслед за ним сестренка –
Милая девчонка.
И самый славный малыш - это Я. (Круговые движения на подушечке пальца с последующим загибанием)
А все вместе мы - семья! (Переплести пальцы в замок)
4. Беседа о семьях.
Воспитатель обращает внимание детей на фотоальбом.
Воспитатель: Посмотрите, дети, что изображено на наших фото. Правильно – это ваши семьи.
Воспитатель просит рассказать про свои семьи двух детей, в семье которых:
1) есть бабушка и дедушка,
2) есть только родители.
Воспитатель: Ребята, заметили вы разницу: какая семья у Оли и какая семья у Лены? (если дети затрудняются ответить, воспитатель озвучивает ответ самостоятельно) Точно, в семье у Оли есть бабушка и дедушка, а в семье Лены их нет, только мама и папа.
Воспитатель: Семьи бывают разные: большие и маленькие. Если в семье только мама, папа и ребенок – это маленькая семья, а если есть еще сестра, брат, бабушка и дедушка, то это уже семья большая.
Воспитатель: У кого из вас большая семья?
Ответы детей.
Воспитатель ставит на доску картину с изображением семьи.
- Дети, на этой картине нарисована семья. Как вы думаете, она большая или маленькая? Почему? (назвать всех членов семьи).
Воспитатель: А как называете вы друг друга в своей семье?
Вопросы 2-3 детям:
-Как тебя называет мама?
- Как ты называешь маму?
-Как тебя называет папа?
- Как ты называешь папу?
Воспитатель: То есть, вы называете друг друга ласково?
5. Речевая игра «Назови ласково»
Как можно маму назвать ласково – мамочка, мамуля. А папу – папочка, папуля.
(брат – братик, братишка, сестра – сестричка, сестренка и т. п.)
Воспитатель: Если вы чаще будите называть членов своей семьи ласково, они будут чаще улыбаться. А ведь это здорово, правда?
Дети: Да!
6. Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, а вы запомнили, что такое семья, кого мы можем назвать семьей?
Сегодня мы с вами говорили о семье. Для каждого человека он сам и его семья - самое дорогое, что есть на свете. В семье все нужны друг другу. Об этом есть много стихов и песен, и сейчас мы послушаем песенку про семью и потанцуем.