Лучший педагог года

Конспект НОД во второй младшей группе «Комнатные растения»

Анна Николаева
Конспект НОД во второй младшей группе «Комнатные растения»

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» раздел «Мир природы и мир человека» для второй младшей группы.

воспитатель Николаева Анна Анатольевна

МАДОУ д\с "Березка" п. Зеленоборск

Тема: «Комнатные растения»

Цель: обобщить полученные знания и представления детей о комнатных растениях

Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Комнатные растения“» размещена в разделах

Задачи: Образовательные: 1. Закреплять умение узнавать знакомые растения, называть их части (корень, стебель, лист, цветок, правильно ухаживать за комнатными растениями. 2. Расширять и активизировать словарный запас детей: корень, стебель, лист, цветок, Развивающие: 1. Развивать восприятие, внимание, наблюдательность, умение отвечать на вопросы по ходу рассматривания, связную речь. Воспитательные: 1. Воспитывать интерес, любовь и бережное отношение к комнатным растениям.

Методические приё мы: - игровой - использование сюрпризных моментов, - наглядный — использование комнатных растений, карточек, - словесный — вопросы воспитателя, ответы детей, указания, обобщение. Материал: (дем.) комнатные растения - бальзамин, китайский розан, бегония, мягкая игрушка- цветок в горшке, модель частей растения, леечка, карточки-схемы для дидактической игры «Что необходимо растению для роста Раздаточный материал: модели частей растения на каждого ребенка.

Словарная работа: комнатные растения, корень, стебель, лист, цветок, лейка.

Предварительная работа: совместный труд воспитателя и детей в уголке природы, беседа с детьми «Какие комнатные растения есть у вас дома? Как за ними вы ухаживаете?», чтение сказки «Разговор на подоконнике».

Ход НОД.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, давайте проведем небольшую зарядку (Тренинг «Зарядка бодрости»).

- Мои уши слышат все. (Дети гладят ушки)

- Мои глазки видят все. (Дети гладят глазки).

- Я вдыхаю аромат цветов. (Делают вдох).

Воспитатель: Молодцы! Теперь вы готовы видеть, слышать, правильно отвечать на вопросы, рассказывать.

Сюрпризный момент.

Раздается плач, в группу входит грустный медвежонок Винни Пух. В руках у него музыкальный цветок, который завял.

Воспитатель: Кто это к нам пришел и плачет? Сейчас мы узнаем. Ой, да это Винни Пух! Здравствуй, Винни Пух! Н что же с тобой случилось?

Винни пух: Здравствуйте, ребята. Мой цветочек был когда-то таким красивым, как на картинке. (Показывает картинку). А теперь он заболел и мне его очень жалко.

Воспитатель: Дети, а вам жалко цветочек? Давайте мы подарим цветочку ласковые слова.

Дети: Красивый, нежный, ласковый, милый, любимый, хрупкий, веселый, добрый.

2. Введение в проблему.

Воспитатель: Молодцы! Уважаемый Винни Пух, где же у тебя был этот цветочек и как ты за ним ухаживал?

Винни Пух: Он рос у меня в моем домике, под ведром.

Воспитатель: Цветок? Под ведром? Вот так Винни Пух. Что же, ребята, он делал не так? Давайте подумаем.

Дети: Под ведром нет света, тепла, воздуха, воды.

Совместная деятельность взрослых и детей.

Воспитатель: Правильно, молодцы! У меня на столе есть волшебные карточки, выберем из них походящие для нашего цветка.

Дид. игра «Что необходимо растению для роста

Дети выбирают карточки и называют схемы.

Воспитатель: Правильно, ребята! Без тепла, влаги и света растения не растут и не цветут. Всем растениям нужен воздух. И обязательно нужна забота, нежность и любовь, поэтому твоему цветочку, Винни Пух, под ведром было неуютно, он завял.

Винни Пух: Больше я его под ведром держать не буду.

Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы быть красивыми цветами?

Дети: Да.

Воспитатель: Я приглашаю вас в круг.

Психогимнастика «Я растение»

Воспитатель: Закройте глазки и присядьте. Представьте себе, что вы маленькое растение, которое посадили в землю. Оно еще совсем слабое, беззащитное. Но вот добрые руки поливают растение, вытирают с него пыль. Растение начинает расти. (Дети медленно поднимаются).

Листики поднимаются к свету. (Поднимают руки вверх).

Растение чувствует себя хорошо. (Руки опускают).

Отройте глаза. Вам понравилось быть цветами?

Винни Пух: Ребята, подскажите, пожалуйста, из каких частей состоит мой цветочек. Я ведь этого не знаю.

Воспитатель: Мы с удовольствием тебе поможем – расскажем об этом по чудо-картинке. Послушай, Винни Пух, рассказ детей.

Дети по схеме рассказывают о частях растения.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Действительно, у растения есть корень, стебель, листья, цветок. Все они ему нужны и важны. Ты запомнил Винни Пух, что тебе рассказали дети? Вед они так старались.

Винни Пух: Запомнил, а я еще знаю, что цветы надо поливать. Вот как я это делаю! (Льет на растение сверху, разбрызгивает воду.)

Воспитатель: Подожди, подожди, не торопись. Ты так можешь погубить растение. Вот и свой цветочек неправильно поливал.

Винни Пух: Как погубить? Вы же говорили, что вода нужна для растения. Вот я и лью.

Воспитатель: Поливать надо с умом, правильно. Посмотри, как это будут делать дети.

Самостоятельная практическая деятельность детей. На столе стоят растения, которые нужно полить. Дети поливают растения, а воспитатель рассказывает.

Воспитатель: Смотри Винни Пух! Ребята кладут носик лейки на горшочек и льют воду на землю, а не разбрызгивают. Много воды нельзя лить, это вредно корешкам, растение может погибнуть.

Винни Пух: Ура! Я теперь знаю как правильно ухаживать за моим цветочком.

Воспитатель: Сейчас, ребята встаньте в круг. Закройте глаза, что-то должно произойти. Раз, два, три – посмотри! (Цветок оживает и поет.)

Винни Пух: Ой, мой цветочек стал здоровым и веселым. Спасибо вам, ребята, за урок по уходу за растениями. Теперь я буду делать все правильно. Ну, мне пора уходить! До свидания!

Подведение итогов (рефлексия).

Воспитатель: Ребята, понравилось вам занятие? Что запомнилось? Ребята, сегодня мы с вами много говорили о том, как помочь цветочку. Что ему нужно для жизни?

Дети: Свет, вода, тепло, воздух.

Воспитатель: Все вы сегодня отвечали и рассказывали правильно. И всех вас мне хочется отметить. Мы с вами будем ухаживать за цветами в нашей группе и тихо, шепотом будем у них спрашивать: «Как вы себя чувствуете?»

Список литературы:

1. Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. – Практический журнал. – М. : ООО «Творческий центр Сфера», № 12 2008г.

2. Гризик Т. И. Познаю мир. – М. : Издательский дом «Воспитание дошкольника». – 2004г

3. Прохорова Л. Н. Экологическое воспитание дошкольников: Практическое пособие. – М. : АРКТИ, 2003. – 72 с.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Комнатные растения» День недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Комнатные растения» во второй группе раннего возраста Цель: учить находить различия во внешнем виде комнатных растений, правильно называть листья, ствол (у фикуса, большой широкий лист и узкий.

Конспект НОД «Комнатные растения» в старшей группе Схема конспекта НОД по образовательной области познавательное развитие в старшей группе МОУ Одоевский СОШ (дошкольная группа). Воспитатель:.

Конспект НОД по лепке «Комнатные растения» для детей второй младшей группы Задачи: расширять знания о комнатных растениях,воспитывать бережное отношение к миру растений,вызвать желание отобразить образ растения.

Конспект НОД в старшей группе по теме «Квест «Комнатные растения» Конспект НОД в старшей группе на тему: Квест «Комнатные растения» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация»,.

Конспект ООД по ФЦКМ во второй младшей группе «Комнатные растения» Конспект ООД по ФЦКМ во второй младшей группе на тему: "Комнатные растения" Цели: познакомить с комнатными растениями группы, со способами.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми во второй младшей группе на тему «Комнатные растения» «Комнатные растения и уход за ними» Цель: познакомить детей с комнатными растениями. Задачи: 1. формировать элементарные представления.

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Комнатные растения» Конспект НОД по экологическому воспитанию"Комнатные растения". Вторая младшая группа. Воспитатель:Зубкова Н. В. Описание:Этот конспект, направлен.

Конспект занятия в младшей группе по познавательному развитию «Комнатные растения» «КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ» ЦЕЛЬ. Закреплять знания о комнатном растении «бальзамине». Продолжать учить читать схемы, различать.

Конспект занятия во второй младшей группе «Комнатные растения» Конспект занятия во второй младшей группе «Комнатные растения» Котовой Т. В. Цель: Познакомить детей с комнатным растением, имеющим типичное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД во второй младшей группе «Комнатные растения»
Опубликовано: 20 августа 2018 в 16:29
+39Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД