Папки-передвижки

Конспект НОД во второй младшей группе на тему «Признаки ранней весны»

Наталья Седоплатова
Конспект НОД во второй младшей группе на тему «Признаки ранней весны»

Задачи:

- Закрепить представления детей о ранней весне, ее признаках.

- Обобщить знания о перелетных птицах, их повадках, образе жизни.

- Воспитывать чувства доброты и любви к птицам, уважительное и бережное отношение к

природе, окружающему нас миру.

- Расширять и активизировать словарь по теме.

- Развивать диалогическую речь.

Ход.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмитесь

И друг другу улыбнитесь.

Давайте все улыбнёмся и поделимся хорошим настроением друг с другом и с нашими

гостями. Поздоровайтесь с ними.

Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе на тему „Признаки ранней весны“» размещена в разделах

Слышится стук.

- Кто это там за дверью? (Показываю макет солнца). Даже солнышко заглянуло к нам,

посмотреть на ваши ослепительные улыбки. Давайте вспомним стихотворение про

солнышко?

Тучка спряталась за лес,

Смотрит солнышко с небес.

И такое чистое,

Доброе, лучистое.

- Почему мы называем солнышко «доброе»?

- Оно согревает всех нас, животных, землю.

Присаживаемся на стульчики.

- Какое сейчас время года?

А какое время года изображено на картинках?

Как вы догадались, что весна? (рассматриваем иллюстрации). Тает снег, много ручьёв,

кругом лужи, на крышах много сосулек, солнце ярче и теплей, просыпаются деревья, дети

одеты в лёгкие куртки, вешают скворечники, потому что скоро прилетят птицы из тёплых

стран.

- Ребята, сегодня, по дороге в детский сад я заметила на нашей кормушке сороку. Я хотела

сфотографировать ее, чтобы потом показать вам, но, к сожалению, не успела, сорока

улетела. Наверное, она испугалась моего фотоаппарата. Я даже немного расстроилась, но

вдруг увидела, что в кормушке что-то лежит. Я подошла поближе и увидела красивый

конверт. Наверное, сорока его не просто так на нашу кормушку принесла. Я взяла конверт

и принесла в детский сад, чтобы показать вам. Давайте вместе посмотрим, что в этом

конверте.

Воспитатель открывает конверт и вынимает из него письмо, читает.

Здравствуйте, ребята!

Здравствуйте, друзья!

В день весенний рада

Вас увидеть я!

Рада я приветствовать дорогих гостей:

С вами познакомиться хочу я поскорей.

- Ребята, весна приглашает нас в лес. А в весеннем лесу так хорошо! Давайте закроем

глаза и послушаем звуки весны. (Звукозапись «Ручьи и птицы»).

- Какие звуки мы услышали? (Журчание ручья).

А сейчас послушайте загадку:

Если снег повсюду тает

День становится длинней,

Если все зазеленело

И в полях звенит ручей,

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер,

Значит, к нам пришла… (Весна).

- После какого времени года к нам приходит Весна? (После зимы).

Послушайте еще звуки леса. (Пение птиц).

Давайте мы попробуем вместе узнать об этих птицах. На иллюстрациях грач, скворец.

(Звучит голос грача).

- Это голос грача. Давайте я расскажу вам про него. (Грач крупная птица. Он черный, у

него длинный белый клюв. Он кричит кра-кра.)

- А чем питается грач? (Червяками, жучками, гусеницами, мухами.)

- А сейчас давайте попробуем угадать, другую птицу. (Звучит голос скворца.)

- Это скворец. Скворец черная птица, у него острый клюв, короткий хвост, на груди белые

блестящие крапинки. Питается жучками, мухами, комарами, насекомыми. Скворец умеет

подражать голосам других птиц.

- Как, одним словом можно сказать об этих птицах. (Перелетные).

- А почему перелетные? (Потому, что они прилетают к нам из теплых краев).

- Ребята, кто из вас знает, какая первая забота весной у этих птиц. (Строить домики и

выводить птенцов).

Этюд по М. В. Коробовой «Веселый скворец».

«Весна, весна, я радуюсь весне.

Ой…. (недоумение, а где мой домик?

Ура, добрый человек повесил мне скворечник.

У меня теперь есть домик!

- Ребята, одинаковые ли домики у этих птиц? (Грач строит гнездо из веток. А для скворца

человек строит скворечник.)

Проводится игра «Найди свой домик». Скворцы летят в скворечники, а грачи в гнезда.

Потом меняются.

- Что еще происходит в природе весной? (Просыпаются деревья, появляются цветы)

Давайте покажем, как пробуждается природа весной.

Этюд «Весенний цветок».

Тёплый луч упал на землю (дети сидят на корточках, голова и руки опущены).

И согрел в ней семечко.

Из семечка проклюнулся росток, (встают, руки поднимают вверх, разводят в стороны)

Из ростка вырос прекрасный цветок!

Нежится цветок на солнышке, (дети приподнимают голову, и. подставляя теплу каждый

свой лепесток, поворачиваются вслед за солнцем)

Поворачивает голову вслед за солнцем.

Итог занятия. Мы сегодня сделали много полезных дел: поговорили о весне, узнали о

перелетных птицах, подружились друг с другом. Все сегодня постарались

Публикации по теме:

Конспект открытой интегративной НОД «Основные признаки весны» Конспект открытой интегративной НОД в группе компенсирующей направленности по теме: «Основные признаки весны». Алещенко Ольга. Конспект.

Клумба «С ранней весны до поздней осени» ФотоотчетКлумба «С ранней весны до поздней осени» Фотоотчет Доброго всем дня! На сайте МААМ уже очень много публикаций о цветах, клумбах, всевозможных озеленениях на территории детского дошкольного.

Коллективная работа во 2 младшей группе по теме: «Признаки весны»Коллективная работа во 2 младшей группе по теме: «Признаки весны» Задачи: Уточнить и обобщить признаки весны. Активизировать и расширить словарный запас по данной теме. Получать положительные эмоции от.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей средней группы «Признаки весны» Воспитатель - Гильц Людмила Николаевна КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В СРЕДНЕ- МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ПРИЗНАКИ ВЕСНЫ». Программные.

Конспект НОД по теме «Транспорт» во второй ранней группе Описание материала: конспект интегрированного занятия, для детей второй ранней группы. Данное занятие охватывает все образовательные области.

Конспект НОД в старшей группе «Весна. Признаки весны». Познавательное развитие Цель: Активизация словарного запаса по лексической теме «Весна. Признаки весны». Образовательные задачи: Закрепить и усовершенствовать знания.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Признаки зимы» конспект НОД во второй младшей группе "Признаки зимы". Задачи: расширение и активизация словаря по теме; образование сложного слова "снегопад";.

Конспект занятия по Формированию целостной картины мира во второй младшей группе на тему «Приметы ранней весны» ЦЕЛЬ: Познакомить детей с приметами ранней весны. ЗАДАЧИ: 1) Развивать у детей умение называть и узнавать приметы ранней весны, устанавливать.

Конспект занятия «Весна. Признаки весны» весна. признаки весны. Реализация содержания программы в образовательных областях:"познавательное развитие", "Художественно-эстетическое.

Занятие в средней группе по развитию речи и художественному творчеству (аппликация) «Весна. Признаки весны» Цели: закрепить знания детей о времени года «весна»; закрепить умение выделять признаки весны; совершенствовать умение подбирать определения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД во второй младшей группе на тему «Признаки ранней весны»
Опубликовано: 29 ноября 2016 в 16:40
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД