Лучший педагог года

Конспект НОД во второй младшей группе «Одуванчики в траве»

Наталия Голенко
Конспект НОД во второй младшей группе «Одуванчики в траве»

Основная образовательная область: «Художественное творчество».

Интеграция:

- Коммуникация

- Познание

- Чтение художественной литературы

Цели: расширять представление детей о весне и о появлении первоцветов, научить детей рисовать одуванчик смешанным способом, используя традиционную и нетрадиционную техники. Закреплять приёмы рисования красками; умение аккуратно промывать кисть. Вызвать желание передавать в рисунке красоту цветущего луга, форму цветов. Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение.

Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Одуванчики в траве“» размещена в разделах

Задачи:

Обучающие:

- упражнять детей в технике рисования гуашевыми красками;

- закреплять умение правильно держать кисточку, набирать краску, рисовать цветки одуванчика в траве способом тычка; аккуратно промывать кисть, осушать ее о тряпочку;

- закреплять знания детей об одуванчике, его частях (стебель, листья, цветок);

- закреплять знания основных цветов (желтый, зеленый);

- расширять представление детей о весне и о появлении первоцветов.

Развивающие:

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать слуховое и цветовое восприятие;

- обогащать словарный запас (первоцвет).

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение, интерес и любовь к природе: нельзя срывать цветы;

- воспитывать доброжелательные взаимоотношения, желание работать совместно.

Оборудование: иллюстрации одуванчиков, солнца; ТСО (флешка, проигрыватель); магнитная доска; модели бабочек; альбомные листы (А5); кисти, баночки с водой, гуашевые краски желтого и зеленого цвета.

Предварительная работа: наблюдение за одуванчиком на прогулке; рассматривание иллюстраций «Одуванчики»; чтение художественной литературы о первоцветах.

Ход НОД:

Организационный момент.

Придумано кем-то мудро и просто

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам

Доброе утро улыбчивым лицам!

- Ребята, какое сейчас время года? (весна)

- Правильно. Весной солнце пригревает, птички поют, первые цветы распускаются.

- Отгадайте загадку, какой цветок распускается весной:

Горел в траве росистой

Фонарик золотистый.

Потом померк, потух

И превратился в пух? (Одуванчик)

- Правильно, одуванчик весенний цветок, он один из первых появляется весной, будто маленькое желтое солнышко в молодой зеленой траве.

Вводная часть.

- Дети, наступило прекрасное время года, весна. Вся природа проснулась от долгого сна. Всюду распустились первоцветы одуванчики. А еще вместе с цветочками проснулись пчелы, бабочки, жуки. Сегодня к нам пожаловали гости. Хотите узнать кто? (Да)

Тогда отгадайте загадку:

Шевелились у цветка все четыре лепестка,

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел.

Кто же это? (Бабочка)

Появляются бабочки

- Ребята, смотрите, прилетели бабочки. Бабочки узнали, что у нас в группе появились одуванчики и прилетели к нам, ведь они любят аромат и нектар одуванчиков. Одуванчики одни из первых появляются на полянках весной после долгой зимы. Бабочек в природе очень много, а одуванчиков мало. Бабочки могут погибнуть без сока и нектара одуванчиков. А мы можем помочь бабочкам? Как? Давайте, мы им поможем, нарисуем одуванчики.

- А сейчас, я предлагаю вам послушать стихотворение про одуванчик :

Уронило солнце лучик золотой,

Вырос одуванчик - первый, молодой,

У него чудесный, золотистый цвет,

Он большого солнца маленький портрет!

- Давайте внимательно посмотрим на одуванчик, на что он похож?

- Дети: на солнышко, на цыплёнка, на кружок.

- Какого цвета одуванчик?

- Дети: жёлтого!

- Что есть у одуванчика? На чём он растёт?

- Дети: на стебельке (на ножке)

Какого цвета стебелёк?

- Дети: зелёного!

- А что еще есть у цветка?

- Дети: листики!

- Посмотрите, дети, листики длинные и волнистые по краю и тоже зелёного цвета. Вот какой он красивый!

- А теперь, давайте поиграем и составим целый цветочек из частей (дидактическая игра «собери цветок»).

- Дети собирают цветок

- Устали? А теперь, давайте немного отдохнём!

Пальчиковая гимнастика «Цветок»

Одуванчик вырос на поляне, (соединить ладони, «бутон»)

Утром весенним раскрыл лепестки (раскрыть ладони,пальцы разжать)

Всем лепесткам красоту и питание (раздвигать и соединять пальцы)

Дружно дают под землей корешки! (руки соединить тыльной стороной, шевелить пальцами «корешки»)

Раздается жужжание (сюрпризный момент – прилетает пчела)

- Ребята, Пчелка узнала, что у нас вырос одуванчик и ей захотелось нектара попробовать, она к нам и прилетела. Насекомые любят цветочный нектар. Но Пчелка не одна, а со своими друзьями – пчелками. Ребята, пчелок много, а цветок один. Где нам взять много цветов?- Полянка почти пустая! Чем же мы поможем бабочкам? У нас есть краски, кисточки.

- Дети: мы можем нарисовать цветок!

- Молодцы! Но, прежде чем начать рисовать, давайте подготовим наши пальчики к работе.

Физкультминутка «Пчелы».

Пчелы в поле полетели (бег врассыпную)

Зажужжали и запели (жужжание)

Сели пчелы на цветы (приседание на корточки)

И нектар в свой улей понесли. (ходьба друг за другом

)- А теперь, давайте вспомним, как правильно нужно рисовать цветок: Педагог: Теперь приступим. Внимательно смотрим на доску и повторяем за мной. Листок бумаги положите вертикально, как у меня. Сначала смотрим как я рисую на доске, а затем мы рисуем с вами все вместе.

Все объяснения педагог демонстрируем наглядно на доске. При затруднении лично помогает каждому ребенку.

Возьмите кисть, обмокните ее в стакане с водой. А лишнюю воду промокните в салфетку или встряхните о край баночки. Вот так. Одуванчик мы начнем рисовать с его цветка. Он у нас круглой формы желтого цвета. Похож на солнышко.

Наберем на кисть желтую краску и нарисуем в центре листа бумаги круг, внутри его закрасим. А чтобы наш цветок был похож на настоящий мы нарисуем много-много маленьких лучиков. Посмотрите, как я это буду делать.

Дети внимательно наблюдают за действиями педагога и повторяют за ним.

Педагог:Молодцы! Цветок нарисовали. Что дальше будем делать, как вы думаете?

Дети: Стебелек нужно нарисовать.

Педагог: Верно. Кисть хорошо помыли в баночке с водой, обмокнули ее в салфетку. Какой цвет нам нужен для стебля?

Дети: Зеленый.

Педагог: Правильно. Чистой кистью набираем краску зеленого цвета. Кончиком кисти проводим от цветка вниз линию. Это будет стебель. Что еще не хватает нашему одуванчику?

Дети: Лепестки.

Педагог: Да, осталось нарисовать лепестки. И наверно еще травку, в которой будет расти нам одуванчик, верно?

Дети: Да!

Педагог: Хорошо. Этой же зеленой краской мы рисуем вот такие лепестки снизу-вверх. А внизу нарисуем вот такую веселую яркую травку.

(дети выкладывают свои работы).

- Вам нравится? Смотрите – и бабочкам нашим понравилось, они весело машут крылышками!

- Как красивы жёлтые одуванчики на зелёной траве! Хоть их и много, не стоит их срывать. Одуванчики не будут стоять в вазе, они сразу погибнут. Давайте будем беречь цветы, не будем их срывать и сохраним красоту природы, а пчёлки, бабочки и муравьи скажут нам спасибо за то, что сберегли для них цветы!

Публикации по теме:

«Одуванчики в Траве» нетрадиционное рисование + аппликация«Одуванчики в Траве» нетрадиционное рисование + аппликация Уронило солнце лучик золотой, Вырос одуванчик-первый, молодой, У него чудесный золотистый цвет, Он большого солнца маленький портрет.

Коллективная работа по рисованию с элементами аппликации «Одуванчики в траве» во второй младшей группеКоллективная работа по рисованию с элементами аппликации «Одуванчики в траве» во второй младшей группе Мало научить дошкольников рисовать, очень важно помочь им увидеть красоту окружающего мира. Сначала малыши наблюдали за цветущими одуванчиками.

Конспект НОД по аппликации в старшей группе. Коллективная работа «Божьи коровки в траве»Конспект НОД по аппликации в старшей группе. Коллективная работа «Божьи коровки в траве» Конспект НОД по аппликации «Божьи коровки в траве» в старшей группе. Цель: Продолжать формировать у детей умения создавать коллективную.

Конспект НОД по аппликации из цветной бумаги «Одуванчики» в первой младшей группеКонспект НОД по аппликации из цветной бумаги «Одуванчики» в первой младшей группе КОНСПЕКТ НОД ПО АППЛИКАЦИИ ИЗ ЦВЕТНОЙ БУМАГИ " ОДУВАНЧИКИ " В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. Цели и задачи: - Продолжаем учить детей наклеивать.

Конспект НОД «Расцвели одуванчики» в средней группе Цель: Закрепить навыки рисования штампами, умения располагать рисунок в центре листа. Развивать цветовосприятие, творчество. Воспитывать.

Конспект НОД во второй младшей группе «Коллективная аппликация «Солнечные одуванчики»Конспект НОД во второй младшей группе «Коллективная аппликация «Солнечные одуванчики» Цель: ознакомление детей с ярким, весенним травянистым растением – одуванчиком, посредством создания коллективной работы. Задачи: - актуализировать.

Конспект занятия по рисованию гуашью «Одуванчики в траве»Конспект занятия по рисованию гуашью «Одуванчики в траве» Программные задачи:Учить детей передавать в рисунке красоту цветущего луга,форму цветов. Закреплять приемы рисования гуашью,закреплять.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Одуванчики»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Одуванчики» Тема: «Одуванчики» в старшей группе Задачи: продолжать знакомить детей с названием цветов, их особенностями; учить передавать в рисунке.

Конспект занятия по рисованию «Одуванчики в траве» в средней группеКонспект занятия по рисованию «Одуванчики в траве» в средней группе Цель: научиться рисовать одуванчик. Задачи: • Научиться передавать характерные признаки цветка (образ, строение и форму, его красоту) •.

МК для детей второй младшей группы и родителей во время самоизоляции. Аппликация «Божья коровка в траве»МК для детей второй младшей группы и родителей во время самоизоляции. Аппликация «Божья коровка в траве» Цель: научиться делать аппликацию из частей. Материал: Бумага зеленого, красного, черного цвета, шаблоны (круги разного размера для головы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД во второй младшей группе «Одуванчики в траве»
Опубликовано: 22 мая 2022 в 18:11
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД