Елена Фещенко
Конспект НОД по образовательной области Познание (ФЭМП) во второй младшей группе «В гостях у белочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Учить сравнивать предметы по величине и цвету,называть геометрические фигуры (круг,квадрат,треугольник).Развивать мелкую моторику рук,цветовое восприятие,внимание.
Предварительная работа. Обратить внимание детей на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни.
Материал. Вырезанные из цветного картона штанишки, платья и геометрические фигуры-заплатки. Корзина. Бумажные цветы. Вырезанные из цветной бумаги и разрезанные на две части куклы- неваляшки и мячи. Угощение.
Публикация «Конспект НОД по образовательной области Познание (ФЭМП) во второй младшей группе „В гостях у белочки“» размещена в разделах
- Белка, белочки
- Белка. Конспекты занятий
- Белочка. Занятия по математике, ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Воспитатель. Ребята посмотрите нам почтальон принёс письмо из леса от белочки с бельчатами,они нас пригласили в гости. Пойдем к ним (Подвести детей к" полянке"-большой зелёный бумажный круг на нем стоят плоскостные деревья).Ребята посмотрите,какая красивая полянка. Детки,полянка какая? (Круглая,зелёная.)Правильно. Только полянка грустная,давайте украсим её цветами. (Раздать большие и маленькие цветы из цветной бумаги.)
Маша,у тебя какой цветок? (Маленький) А по цвету (Жёлтый.) Сколько у тебя цветов. (Один.) Никита,а у тебя? (У меня один цветок красный и большой.) Давайте украсим полянку цветами. (Дети раскладывают цветы.) Сколько стало на поляне цветов (Много.)Красивая получилась лесная полянка. Ребята,посмотрите, а на нашей полянке выросли не только цветы,но и разные деревья-высокие и низкие.
Вика,какое это дерево (Высокое.) А какого оно цвета? (Зелёного.)
Максим,эта ёлочка какая (Низкая и зелёная.) Правильно. Ой,ребята,послушайте кто то плачет. (Появляется белочка с корзинкой.)
Воспитатель. Почему ты плачешь,белочка?
Зайчиха. Купила я своим бельчатам подарки-штанишки и платьица. А пока прыгала по деревьям зацепила за ветку и всё порвалось. (Показывает штанишки и платья.)
Воспитатель. Не,плачь, белочка,мы тебе поможем. Дети,давайте подберём заплатки и залатаем дырки. На что похожи дырки на штанишках и платьицах?
Дети. На круг,квадрат и треугольник.
Воспитатель. Правильно.
Белочка кладёт вещи на "пеньки"(столы,на которых заранее разложены заплатки. Дети подходят к столам и выполняют задание. (Уточнить у каждого ребёнка какого цвета заплатку он поставил и какой геометрической формы.)
Белочка. Большое вам спасибо! Может быть,вы мне ещё раз поможете? Купила я бельчатам игрушки куклы-неваляшки и мячики. И когда я торопилась домой не только порвала одежду,но и рассыпала все игрушки они упали и все сломались. (Показывает детали игрушек,вырезанные из бумаги.)
Воспитатель. Не волнуйся, белочка,детки тебе помогут. (Дети составляют из двух частей изображение неваляшек и мячей. Уточнить у каждого ребёнка,какого цвета какой формы.)
Белочка. Вот бельчата будут рады!
Они обязательно затеют игру "Карусель. " И я хочу с вами поиграть.
(Дети берутся за ленты и бегают вокруг белочки.)
Белочка. Теперь я угощу вас сладостями. Дети благодарят. Белочка уходит.
Воспитатель. Нам пора возвращаться в детский сад. Куда мы сегодня ходили? Кого там встретили? Как помогли белочке (Ответы детей.) Молодцы!
Уважаемые коллеги спасибо всем за внимание.