Папки-передвижки

Конспект НОД во второй младшей группе «Песок, глина»

Виктория Бризицкая
Конспект НОД во второй младшей группе «Песок, глина»

Цель:

-Дать представление о свойствах песка и глины.

-Развитие у дошкольников познавательного интереса к поисково-исследовательской деятельности через знакомство с песком, глиной.

Задачи:

-прививать любовь к природе

-формировать навыки проведения лабораторных опытов

-развивать любознательность, логическое мышление, внимательность, делать умозаключения

-формировать умения и навыки выявлять свойства песка, глины, знакомить с окружающим миром

Оборудование: песок, глина, тарелочки, салфетки, стаканы с водой, ложечка.

Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Песок, глина“» размещена в разделах

Предварительная работа :

-наблюдение за песком и глиной на прогулке

-работа с песком и глиной

Ход занятия

Дети стоят в кругу

Воспитатель :К нам приходил почтальон и принес он нам посылку.

Давайте посмотрим что там и отгадаем загадки

Он пролез в мои ботинки

И приклеился к носкам!

Что за мелкие соринки

После игр таятся там?

Даже в брючные карманы

Он «запрыгнул», как ни странно! (Песок)

Воспитатель :Молодцы ребятки. Послушаем ещё одну загадку

Если встретишь на дороге,

То увязнут сильно ноги.

А сделать миску или вазу –

Она понадобится сразу.

Ответ: Глина

Правильно,почтальон принес нам в посылке песок и глину

Сегодня мы будем исследовать песок и глину. Вы знаете что модно делать из глины?

Дети : посуду

Воспитатель : Молодцы. Свои исследования мы начнем с изучения песка. Рассмотрите его внимательно.

Из чего состоит песок? (из песчинок) Какого цвета? (светло-коричневый) Что можно сказать о песке, если его можно сыпать? Он какой? (Сыпучий) А что будет, если в песок налить немного воды? Как вы думаете? (Ответы детей) Куда девалась вода?

Воспитатель: Можно так сказать, что песок впитал в себя воду и стал мокрым? Можно ли сказать, что мокрый песок сыпучий? (Нет, сыпучий только сухой) Из какого песка легче построить что то - из мокрого или сухого? (Ответы детей)

Вывод: Ребята, что мы узнали о песке: песок состоит из множества маленьких песчинок, как правило, разных. Если его намочить, песчинки склеиваются, прилипают к рукам и друг к другу. Песок (сухой) сыпучий, поэтому ветер легко может передвигать песчинки.

А теперь рассмотрите другие тарелочки (на столе тарелочки с глиной).

Воспитатель: Что мы видим?

Дети :Глину

Воспитатель: Внимательно рассмотрите ее. Какого она цвета? (коричневого) Возьмите в руки, помните! Легко мять? (ответы детей)

Давайте нальем в мисочку с глиной немного воды и посмотрим, что получится. Куда делась вода? (Она плохо проходит сквозь глину) Как изменилась глина? (Стала пластичной, мягкой, из нее можно лепить.)

В заключение воспитатель делает вывод: глина состоит из множества мельчайших частичек. Когда глина сухая, она крепкая, твердая, но если ее намочить, она становится мягкой, пластичной.

Воспитатель :А теперь ребятки давайте сделаем гимнастику для глаз

«Глазкам нужно отдохнуть.»

(Ребята закрывают глаза)

«Нужно глубоко вздохнуть.»

(Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)

«Глаза по кругу побегут.»

(Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)

«Много-много раз моргнут»

(Частое моргание глазами)

«Глазкам стало хорошо.»

(Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)

«Увидят мои глазки все!»

(Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)

Воспитатель :Занятие закончилось. Молодцы ребята.

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии-экспериментировании во второй младшей группе «Песок. Свойства песка»Фотоотчет о занятии-экспериментировании во второй младшей группе «Песок. Свойства песка» МКДОУ детский сад «Берёзка» п. Харанжино Конспект занятия-экспериментирования во второй младшей группе. «Песок. Свойства песка».

Картотека опытов «Песок. Глина» для младшего дошкольного возрастаКартотека опытов «Песок. Глина» для младшего дошкольного возраста Опыт 1 Предложить набрать в кулачок горсть песка и выпустить его маленькой струйкой. Что происходит сухим песком? (Он сыплется). Вывод:.

Картотека опытов «Песок. Глина» в подготовительной группеКартотека опытов «Песок. Глина» в подготовительной группе Опыт 1 Почему песок тонет? В баночку с водой опустить горсть песка, не размешивать его. Что происходит? Песок оседает. На поверхности воды.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Волшебный песок» Образовательная область: познание Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Песок и глина»Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Песок и глина» Медведева Ирина Ивановна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №5 «Ивушка», 2 младшая группа. Конспект НОД по познавательно –исследовательской.

Конспект НОД «Волшебная глина» в подготовительной группе Цель. Познакомить с гончарным промыслом, показать разнообразие изделий из глины. Способствовать применению полученных знаний на практике.

Конспект ОД по познавательному развитию «Вода, песок, глина, камни на службе у человека» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ООД по познавательному развитию «Волшебная глина» Волшебная глина. Программное содержание: Расширить представления детей о многообразии предметов народного декоративно-прикладного искусства.

Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Такие разные песок и глина»Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Такие разные песок и глина» Карпова Елена БорисовнаОпытно-экспериментальная деятельность в средней группе Тема: «Такие разные песок и глина.»Цель:Развитие познавательной.

Проект по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Волшебный песок»Проект по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Волшебный песок» Проект по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Волшебный песок» «Дети не любят игрушек неподвижных, законченных, хорошо.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД во второй младшей группе «Песок, глина»
Опубликовано: 21 июня 2022 в 09:28
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД