Виктория Бризицкая
Конспект НОД во второй младшей группе «Песок, глина»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
-Дать представление о свойствах песка и глины.
-Развитие у дошкольников познавательного интереса к поисково-исследовательской деятельности через знакомство с песком, глиной.
Задачи:
-прививать любовь к природе
-формировать навыки проведения лабораторных опытов
-развивать любознательность, логическое мышление, внимательность, делать умозаключения
-формировать умения и навыки выявлять свойства песка, глины, знакомить с окружающим миром
Оборудование: песок, глина, тарелочки, салфетки, стаканы с водой, ложечка.
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Песок, глина“» размещена в разделах
- Глина. Знакомство с глиной
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Темочки
Предварительная работа :
-наблюдение за песком и глиной на прогулке
-работа с песком и глиной
Ход занятия
Дети стоят в кругу
Воспитатель :К нам приходил почтальон и принес он нам посылку.
Давайте посмотрим что там и отгадаем загадки
Он пролез в мои ботинки
И приклеился к носкам!
Что за мелкие соринки
После игр таятся там?
Даже в брючные карманы
Он «запрыгнул», как ни странно! (Песок)
Воспитатель :Молодцы ребятки. Послушаем ещё одну загадку
Если встретишь на дороге,
То увязнут сильно ноги.
А сделать миску или вазу –
Она понадобится сразу.
Ответ: Глина
Правильно,почтальон принес нам в посылке песок и глину
Сегодня мы будем исследовать песок и глину. Вы знаете что модно делать из глины?
Дети : посуду
Воспитатель : Молодцы. Свои исследования мы начнем с изучения песка. Рассмотрите его внимательно.
Из чего состоит песок? (из песчинок) Какого цвета? (светло-коричневый) Что можно сказать о песке, если его можно сыпать? Он какой? (Сыпучий) А что будет, если в песок налить немного воды? Как вы думаете? (Ответы детей) Куда девалась вода?
Воспитатель: Можно так сказать, что песок впитал в себя воду и стал мокрым? Можно ли сказать, что мокрый песок сыпучий? (Нет, сыпучий только сухой) Из какого песка легче построить что то - из мокрого или сухого? (Ответы детей)
Вывод: Ребята, что мы узнали о песке: песок состоит из множества маленьких песчинок, как правило, разных. Если его намочить, песчинки склеиваются, прилипают к рукам и друг к другу. Песок (сухой) сыпучий, поэтому ветер легко может передвигать песчинки.
А теперь рассмотрите другие тарелочки (на столе тарелочки с глиной).
Воспитатель: Что мы видим?
Дети :Глину
Воспитатель: Внимательно рассмотрите ее. Какого она цвета? (коричневого) Возьмите в руки, помните! Легко мять? (ответы детей)
Давайте нальем в мисочку с глиной немного воды и посмотрим, что получится. Куда делась вода? (Она плохо проходит сквозь глину) Как изменилась глина? (Стала пластичной, мягкой, из нее можно лепить.)
В заключение воспитатель делает вывод: глина состоит из множества мельчайших частичек. Когда глина сухая, она крепкая, твердая, но если ее намочить, она становится мягкой, пластичной.
Воспитатель :А теперь ребятки давайте сделаем гимнастику для глаз
«Глазкам нужно отдохнуть.»
(Ребята закрывают глаза)
«Нужно глубоко вздохнуть.»
(Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)
«Глаза по кругу побегут.»
(Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)
«Много-много раз моргнут»
(Частое моргание глазами)
«Глазкам стало хорошо.»
(Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)
«Увидят мои глазки все!»
(Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)
Воспитатель :Занятие закончилось. Молодцы ребята.