Получи документы

Конспект НОД во второй младшей группе «Весенняя аппликация»

Надежда Арсентьева
Конспект НОД во второй младшей группе «Весенняя аппликация»

Конспект НОД во второй младшей группе

Программное содержание:

Познакомить детей с гусеницей - формировать понятие о насекомых; расширить представление детей о лете;

Задачи:

1. Образовательные:

1.1. Закрепить элементарные навыки работы по аппликации;

2. Развивающие:

2.1. Развивать речь и мышление, мелкую моторику, сенсорные умения, воображения, мышление;

3. Воспитательные:

3.1. Воспитывать любознательность, взаимопонимание, аккуратность,

усидчивость, терпение;

3.2. Бережное отношение к природе, вызвать эмоциональный отклик.

Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Весенняя аппликация“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: красивая коробка, игрушка-гусеница, цветные полоски шириной 1,5*5 см, лист зеленой бумаги – «листик», клей, тряпочки, клеёнки, кисточки для клея, плакат «Чудесные превращения».

Ход НОД

1. Приветствие.

Солнышко проснулось и людям улыбнулось. «Здравствуйте!» - сказало и по небу побежало. И детки все проснулись, и друг к другу улыбнулись, всем «Здравствуйте!» - сказали. И в кружок все дружно встали.

2. Сюрпризный момент (в руках у воспитателя коробка)

- Ребята, посмотрите, что я вам сегодня принесла!

- Как вы думаете, что может лежать в ней?

- А чтобы узнавать, что спрятано в этой коробке надо отгадать загадку:

Хоть имеет много ножек,

Все равно бежать не может.

Вдаль по листку ползёт,

Бедный листик весь сгрызет.

- Правильно, молодцы, отгадали, это гусеница.

- Гусеница – это у нас кто? (насекомое)

- Как вы думаете, чем питается гусеница? (Листьями)

Правильно, молодцы, гусеница питается листьями и растёт.

А теперь давайте мы с вами посмотрим чудесное превращение гусеницы. Гусеница ест много листьев и растёт, когда она подрастает, превращается в куколку. Потом через несколько недель из куколок появляется красивая бабочка. Взрослая бабочка откладывает яйца на листках растений и из яиц появляются гусеницы.

Сейчас весна и мы часто будем встречать на улице гусениц. А как вы думаете, что они делают зимой? (ответы детей) Правильно «спят».

3. Физкультминутка.

Предлагаю вам превратиться в гусениц.

Это странный дом без окон (крышка)

Называется он кокон (обнимают себя)

Свив на ветке этот дом, (вращают пальцами)

Дремлет гусеница в нём (ладошки под правой щекой)

Спит без просыпа всю зиму (ладошки под левой щекой)

Но зима проходит мимо - (взмахи руками над головой)

Март, апрель, капель, весна…. (хлопки)

Просыпайся, соня – сонюшка! (подтягиваются)

Под весенним ярким солнышком (рисуют руками солнышко)

Гусенице не до сна (грозят пальцем)

Стала бабочкой она (машут руками, как бабочки)

Гусеница пришла у нас одна. Как вы думаете для чего она пришла? А как можно сделать ей подружек.

- Для начало сядем все за столы. Посмотрите, пожалуйста, у вас на тарелочках лежат полоски разного цвета. Из этих полосочек мы с вами склеим колечки.

4. Показ воспитателем.

Берем полосочку одну, мажем клей на кончик и склеиваем оба конца накладывая друг на друга. У нас получатся колечки для гусеницы.

5. Самостоятельное выполнение склеивания колечек детьми.

6. Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять!

Гусеницы пошли гулять сгибают и разгибают пальцы)

Вдруг ворона выбегает (два пальца «бегут» по столу)

Каркает «Вот и обед» (указательный и большой палец «каркают»)

Глядь (разводят руками)

А гусениц уж нет (сжимают пальцы в кулак)

7. Колечки у нас готовы. Смотрим дальше.

- Мы будем приклеивать колечки на листик. Наносим в середине листка клей и вплотную по линии приклеиваем цветные колечки. На последнее колечко приклеиваем голову из заранее изготовленного кольца.

8. Выполнение работы детьми.

9. Итоги.

Гусеница, мне на ушко шепнула, что она очень рада, что вы сделали для неё подружек. И ей очень они понравились. Гусеница со своими подружками хотят вас пригласить в гости в лес, а вы знаете, как нужно себя вести при встрече с ними?

Публикации по теме:

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Весенняя поляна» МАДОУ детский сад комбинированного вида «Светлячок» п. «Комсомолец» Интегрированное занятие во второй младшей группе Тема: «Весенняя.

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Разноцветные огоньки в домах»Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Разноцветные огоньки в домах» Конспект НОД по «Художественное творчество» (аппликация) во второй младшей группе «Разноцветные огоньки в домах». Цель: Расширять кругозор.

Конспект открытого занятия по художественному творчеству (аппликация) во второй младшей группе на тему: «Зимушка зима» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка Детский сад №69 «Золотой ключик». Конспект открытого.

Конспект занятия по аппликации на тему «Осенние картинки» (аппликация из осенних листьев) Программное содержание: Учить создавать сюжетные композиции из природного материала – засушенных листьев, лепестков; развивать чувство цвета.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Цветик-семицветик»Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Цветик-семицветик» Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе: «Цветик - семицветик» Цель: Закрепление умения любоваться красотой весенней природы,.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Зайки в лесу» Цель:Формировать умение располагать части в определённой последовательности. Задачи:развивать воображение,творчество детей. Закреплять знания.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Ёлочка»Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Ёлочка» Цель:Расширять знания детей о празднике "Новый год" Задачи:Закрепить представление детей о празднике Новый год;формировать умение выполнять.

Конспект занятия во второй младшей группе по аппликации «Колобок на окошке» Конспект занятия во второй младшей группе по аппликации на тему: «Колобок на окошке». Программное содержание: Продолжать развивать у.

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Шарфик для Заиньки» Тема: «Шарфик для Заиньки» Цели и задачи: -Закреплять знание детей основных цветов (красный, синий, желтый) -Закреплять представления о.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Воспоминание о лете»Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Воспоминание о лете» Цель: учить приёмам наклеивания (намазывать клеем деталь, прижимать вырезанную деталь салфеткой к другой детали); знакомить с предметами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД во второй младшей группе «Весенняя аппликация»
Опубликовано: 16 февраля 2016 в 18:41
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД