Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»

Ксения Брютова
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ детский сад «Улыбка»

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений

«Путешествие по сказкам»

Воспитатель: Брютова Ксения Юрьевна

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений.

«Путешествие по сказкам»

Цель: - закрепить понятие «один» и «много», «большой» и «маленький».

- закрепить умения группировать по величине;

- закрепить знания о цветах.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить умения объединять предметы;

- отличать понятия «один» и «много», «большой» и «маленький»;

- закреплять умения группировать по величине;

- закреплять знания о цветах.

Развивающие:

- развивать память, логическое мышление, внимание;

- развивать активный словарный запас;

- развивать двигательные способности.

Воспитательные:

- воспитывать уверенность в себе;

- побуждать активное участие в деятельности.

Приемы руководящей деятельности детей в НОД:

1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: сюрпризный момент, релаксация;

2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: настольный кукольный театр; проблемная ситуация; загадка;

3. Приемы организации практической деятельности: дидактические игры «Разложи конфеты», «собери яйцо», «построй домик».

4. Приемы, поддерживающие интерес детей: артикуляционная гимнастика; физминутка.

5. Приемы оценки и самооценка: похвала.

Создание среды для организации и проведения НОД: куклы для настольного кукольного театра (сказки «Теремок», «Курочка Ряба», фигуры трех медведей, костюм волшебницы, счетные палочки, разрезное яйцо, конфеты.

Виды детской деятельности в НОД: познавательно - исследовательская, коммуникативная, двигательная, игровая, продуктивная.

Ожидаемые результаты:

Личностные: активный, любознательный, эмоционально отзывчивый, коммуникативный.

Интеллектуальные: активное участие в деятельности, умение делать выводы, самостоятельные выводы.

Физические: развитие двигательной активности.

Критерии оценки деятельности детей в НОД:

1. Активность;

2. Самостоятельность;

3. Взаимодействие со сверстниками и взрослыми;

4. Сопереживание;

5. Эмоциональность;

6. Способность управлять своим поведением;

7. Применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблемы, поставленных взрослым;

8. Выполнять инструкции взрослого при выполнении задания;

9. Оценка и самооценка.

Ход НОД

Вводная часть.

Психологический настрой.

Ребята заходят в группу.

- Здравствуйте, ребята! К нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними!

- Сегодня у нас необычный день. Я буду волшебницей, и мы отправимся с вами в страну сказок. Согласны?

1. Релаксация.

- Тогда полетели! Сейчас я превращу наш ковер в самолет! Рекс, пекс, фекс! Готово! Садитесь на ковер и закрывайте глаза, а я скажу волшебные слова : "Где ты, сказка, отзовись, нам ребятам покажись!"

(Звенит колокольчик)

2. Основная часть.

- Вот мы и прилетели в первую сказку. Посмотрите, ребята, герои какой сказки нас встречают?

(На столе стоят куклы из настольного театра "Теремок").

- Ребята скажите, а сколько зверей поселилось в теремке? (Много).

- А сколько там было лягушек? Мышек? Лисичек? (Одна).

- А сколько у нас в группе ребят? (Много).

- А сколько у нас в группе мальчиков по имени Ваня? А девочек по имени Юля? (Один, одна).

- Молодцы!

- А давайте вспомним, что натворил медведь в этой сказке? (Сломал домик).

- Ребята, звери нас просят, что бы мы им построили новый домик. Поможем им?

3. Дидактическая игра с использованием счетных палочек.

Дети строят домики из счетных палочек.

- Молодцы, звери благодарят вас за новый дом. Теперь они зимой не замерзнут.

- Полетели дальше. Встаем прямо, спинки ровные, руки в стороны. "Где ты, сказка, отзовись, нам ребятам покажись!".

(Звенит колокольчик).

Прежде чем узнать в какую сказку мы с вами попали, отгадайте загадку.

4. Загадка.

Возле леса, на опушке,

Там три стула и три кружки,

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(На столе стоят фигуры трех медведей).

- Молодцы! Мишки хотят, что бы вы их научили зарядке для языка! Научим?

5. Артикуляционная гимнастика.

Молоко лакает кошка,

Молока еще немножко.

(Языком достаем подбородка и быстро его прячем в рот, 3-4 раза).

Любит мишка угощенье

Очень вкусное варенье.

(Круговые движения языком 4-5 раз).

Прячут наши хомяки

Вкусный корм за две щеки.

(Надуваем щеки, как шарик, и сдуваем их 4-5 раз).

На магнитной доске картинки для артикуляционной гимнастики.

6. Группировка по величине. Дидактическая игра "Разложи конфеты"

- Давайте вспомним. как звали медведей?

(Михайла Иванович, Настасья Петровна и Мишутка).

- Кто из них самый большой?

(Михайла Иванович).

- Кто самый маленький?

(Мишутка).

- Кроме варенья мишки любят конфеты. Я сегодня волшебница, поэтому превращаю наши блоки в конфеты! Рекс, пекс, фекс!

- Разложите конфеты так, чтобы большие были у Михайла Ивановича, а маленькие - у Мишутки.

Молодцы, вы справились с заданием, давайте немного отдохнем.

7. Физминутка.

Три медведя шли домой,

Папа был совсем большой,

Мама чуть поменьше ростом,

Ну а сын малютка просто.

Побежали наши дети все быстрее и быстрей, не догонит косолапый, ну давай веселей.

- Молодцы! Полетели дальше. Встаем прямо, спинки ровные, руки в стороны.

"Где ты, сказка, отзовись, нам ребятам покажись!"

(Звенит колокольчик).

- Посмотрите, ребята, в какую сказку мы попали?

(На столе стоят куклы из настольного театра " Курочка Ряба").

8. Сенсорное развитие. Дидактическая игра "Собери яйцо".

- Ребята, Курочка Ряба просит вас помочь ей собрать разбитое яйцо, Поможем?

(Дети собирают яйцо из разрезанного цветного картона).

- Курочка благодарит вас.

Заключительная часть.

9. Релаксация.

- А теперь нам пора возвращаться. Садимся на ковер, закрываем глаза и полетели!

Группа, группа, отзовись, нам ребятам покажись!

(Звенит колокольчик).

- Вот мы и снова в группе.

10. Итог.

- В каких сказках мы побывали?

- Понравилось ли вам путешествие? Что запомнилось? (ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП на ландшафтном столе во второй младшей группе «Путешествие в цирк»Конспект НОД по ФЭМП на ландшафтном столе во второй младшей группе «Путешествие в цирк» Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по ФЭМП «Путешествие в цирк»Воспитатель: Романова А. С..

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группеКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группе "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: выявить и обобщить знания детей по произведениям детского писателя К. И. Чуковского. Программное.

Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествия по русским народным сказкам»Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествия по русским народным сказкам» Конспект НОД во 2 младшей группе «Путешествия по русским народным сказкам». Цель: закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком. Геометрические фигуры. Один, много» Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Геометрические фигуры» Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Тема: Путешествие в сказку "Репка" Цель: Систематизировать.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе»Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе» Цель: Познакомить детей с произведением «Федорино горе», продолжать знакомить детей с детским писателем К. И. Чуковский. Задачи: Закрепить.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Цель:Продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи: Упражнять детей прикладывать предметы точно один к одному.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Конспект занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» 1. Образовательные задачи: Закрепить Знания.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в парк»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в парк» Цель: закреплять знания детей об отношениях предметов по длине: длиннее- короче; учить конструировать предметы по словесному алгоритму;.

Проект «Путешествие по сказкам» во второй младшей группеПроект «Путешествие по сказкам» во второй младшей группе Цель проекта: развитие индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребёнка посредством приобщения к сказке в различных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 29 января 2023 в 12:22
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Брютова (УИ 2945976) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД