Получи документы

Конспект НОД во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию на тему: «Кто потерял рукавичку?» (д …)

Алена Бутытова
Конспект НОД во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию на тему: «Кто потерял рукавичку?» (д …)

Область: «художественно-эстетическая».

Раздел: Аппликация.

Группа : вторая младшая.

Тема: «Кто потерял рукавичку

Цель: приобщение детей к культуре бурятского народа.

Задачи:

- Продолжать знакомить детей с элементами бурятского национального орнамента; обучать детей по образцу в аппликации выполнять композицию в виде бурятского орнамента, соблюдая симметрию и сходство с образцом.

- Развивать сенсомоторную координацию, мелкую моторику рук.

Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию на тему: „Кто потерял рукавичку?“ (д …)» размещена в разделах

- Воспитывать интерес к национальной культуре, к традициям и обычаям бурятского народа.

Обогащение словаря: орнамент, узор, элемент орнамента, бэлэ (рукавичка).

Оборудование и материалы: Рукавицы с бурятским орнаментом, шаблоны рукавичек и элементы бурятского орнамента (по количеству детей, клеёнки, кисточки, салфетки, клей, изображения элементов орнамента, музыкальный центр, аудиозапись с танцем ёхор, и с бурятской мелодией

Персонаж: Дедушка Бадма.

Ход НОД:

Дети заходят в группу, здороваются с гостями на русском и бурятском языках. Воспитатель обращает внимание детей на рукавицу, украшенную бурятским орнаментом.

Воспитататель: Дети, когда я сегодня шла на работу, нашла эту рукавицу. Случайно она не ваша?

Дети: Нет!

Воспитатель: А почему нет? А у вас какие рукавицы?

Ответы детей.

Воспитататель: А давайте, спросим гостей, может кто-то из них потерял рукавицу?

Гости: Нет!

Воспитатель: Дети что же нам делать, как найти хозяина рукавицы?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте сделаем много, точно таких же рукавичек, напишем объявление и раздадим нашим гостям, а они развесят их у себя в детском саду, может быть и найдется тогда хозяин рукавицы.

Воспитатель: Для начала внимательно рассмотрите рукавицу и расскажите о ней. Какого она цвета? Чем она украшена?

Ответы детей.

Воспитатель: Это рукавичка украшена бурятским орнаментом.

Воспитатель (показывает отдельные элементы орнамента рукавицы - желтый круг) : Посмотрите на этот элемент узора, какой он формы, какого цвета, на что он похож?

Ответы детей.

Воспитатель: Этот элемент узора в форме круга означает - солнце. Солнце почитали все народы мира. Поклонялись Солнцу и буряты.

Воспитатель (показывает следующий элемент орнамента - зеленые завитки) : На что похож этот элемент?

Ответы детей.

Воспитатель: Этот узор-завиток называется "бараний рог", потому что он похож на бараньи рога. Ведь раньше у бурят было очень много баран и овец.

Воспитатель (показывает следующий элемент орнамента - голубую волнообразную полоску) : А, на что похож этот элемент?

Ответы детей.

Воспитатель: Этот элемент узора обозначает волны, которые бывают на озерах и реках нашей родной Бурятии. Вот мы и рассмотрели, внимательно врукавицу, скажите какой орнамент на варежке?

Дети: Бурятский орнамент.

Воспитатель: А сейчас поиграем в игру "Бэлэ". Что такое бэлэ?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно бэлэ - это рукавица.

Бурятская игра "Бэлэ". Дети по кругу садятся на пол, выбирается водящий, он бегает за кругом и подбрасывает рукавицу одному из детей, тот кому подбросили рукавицу, старается догнать водящего, а водящий убегает и садится на его место, если его догнали то он снова бегает по кругу и подбрасывает рукавицу, если тот кто догонял водящего и не успел догнать становиться водящим.

Воспитатель: А сейчас, ребята пройдите к столам, сделаем точно такую же рукавичку для объявлений. У вас на столах лежат шаблоны рукавиц и разные элементы орнамента. Выберите нужный элемент и разложите узор на рукавице. А кто-то один это сделает вместе со мной у мольберта.

После того как дети разложили элементы на рукавице воспитатель предлагает их наклеить. После того как дети выполнят работу, воспитатель предлагает рассмотреть все работы, оценить их. Раздается стук в дверь, заходит дедушка Бадма, здоровается со всеми на бурятском языке.

Дедушка: Здравствуйте, дети, вы не видели здесь рукавичку, я её где-то потерял?

Воспитатель: Здравствуй дедушка. Да, мы нашли чью – то рукавичку, но не уверены что она твоя.

Дедушка: А пусть ваши ребятишки расскажут мне, какую рукавичку вы нашли?

Ответы детей.

Если дети затрудняются, дедушка задает наводящие вопросы: Какого цвета рукавица, которую вы нашли? (Белого) Чем украшена? (Узором, орнаментом). Какого цвета узоры?

Дедушка (подводит итог) : Да это моя рукавица - белая, как молоко, украшена бурятским орнаментом (круг, бараний рог, волны). Спасибо, ребятки, что нашли мою рукавицу. Я с вами очень хочу подружиться и приглашаю вас всех на танец дружбы - ехор, смотрите на меня и выполняйте движения за мной.

Танец "Ехор".

После танца, воспитатель отдает дедушке рукавицу.

Дедушка: Вот моя первая рукавичка, которую вы нашли (показывает её). А вот и вторая рукавичка (показывает). А теперь подойдите ко мне поближе и по очереди опустите руки в рукавичку, и достаньте то, что там лежит. (Дети достают шоколадку). Это вам угощение, за то что вы вернули мне мою рукавицу и за то что вы такие молодцы! (Дети благодарят дедушку за угощение). Ну, а мне пора возвращаться домой (прощается на бурятском языке и уходит).

Воспитатель: А мы скажем спасибо нашим гостям, за то что заглянули к нам в гости и до свиданья. Баяртэ!

Публикации по теме:

Конспект занятия из цикла «Наши земляки». «Я буряточка Янжина» Конспект занятия из цикла «Наши земляки» Тема: «Я буряточка Янжина». Выполнила: Безносова Ирина Николаевна, воспитатель.

Национальный компонент. Куклы в бурятских костюмахНациональный компонент. Куклы в бурятских костюмах .Здравствуйте дорогие коллеги! Мы сегодня с детьми обсуждали и очень много говорили о поэзии бурятского костюма, его разновидностях, назначении. так.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию на тему: «Кто потерял рукавичку?» (д …)
Опубликовано: 12 марта 2015 в 17:48
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД