Конспект НОД во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию на тему: «Кто потерял рукавичку?» (д …)

Алена Бутытова
Конспект НОД во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию на тему: «Кто потерял рукавичку?» (д …)

Область: «художественно-эстетическая».

Раздел: Аппликация.

Группа: вторая младшая.

Тема: «Кто потерял рукавичку

Цель: приобщение детей к культуре бурятского народа.

Задачи:

- Продолжать знакомить детей с элементами бурятского национального орнамента; обучать детей по образцу в аппликации выполнять композицию в виде бурятского орнамента, соблюдая симметрию и сходство с образцом.

- Развивать сенсомоторную координацию, мелкую моторику рук.

- Воспитывать интерес к национальной культуре, к традициям и обычаям бурятского народа.

Обогащение словаря: орнамент, узор, элемент орнамента, бэлэ (рукавичка).

Оборудование и материалы: Рукавицы с бурятским орнаментом, шаблоны рукавичек и элементы бурятского орнамента (по количеству детей, клеёнки, кисточки, салфетки, клей, изображения элементов орнамента, музыкальный центр, аудиозапись с танцем ёхор, и с бурятской мелодией

Персонаж: Дедушка Бадма.

Ход НОД:

Дети заходят в группу, здороваются с гостями на русском и бурятском языках. Воспитатель обращает внимание детей на рукавицу, украшенную бурятским орнаментом.

Воспитататель: Дети, когда я сегодня шла на работу, нашла эту рукавицу. Случайно она не ваша?

Дети: Нет!

Воспитатель: А почему нет? А у вас какие рукавицы?

Ответы детей.

Воспитататель: А давайте, спросим гостей, может кто-то из них потерял рукавицу?

Гости: Нет!

Воспитатель: Дети что же нам делать, как найти хозяина рукавицы?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте сделаем много, точно таких же рукавичек, напишем объявление и раздадим нашим гостям, а они развесят их у себя в детском саду, может быть и найдется тогда хозяин рукавицы.

Воспитатель: Для начала внимательно рассмотрите рукавицу и расскажите о ней. Какого она цвета? Чем она украшена?

Ответы детей.

Воспитатель: Это рукавичка украшена бурятским орнаментом.

Воспитатель (показывает отдельные элементы орнамента рукавицы - желтый круг): Посмотрите на этот элемент узора, какой он формы, какого цвета, на что он похож?

Ответы детей.

Воспитатель: Этот элемент узора в форме круга означает - солнце. Солнце почитали все народы мира. Поклонялись Солнцу и буряты.

Воспитатель (показывает следующий элемент орнамента - зеленые завитки): На что похож этот элемент?

Ответы детей.

Воспитатель: Этот узор-завиток называется "бараний рог", потому что он похож на бараньи рога. Ведь раньше у бурят было очень много баран и овец.

Воспитатель (показывает следующий элемент орнамента - голубую волнообразную полоску): А, на что похож этот элемент?

Ответы детей.

Воспитатель: Этот элемент узора обозначает волны, которые бывают на озерах и реках нашей родной Бурятии. Вот мы и рассмотрели, внимательно врукавицу, скажите какой орнамент на варежке?

Дети: Бурятский орнамент.

Воспитатель: А сейчас поиграем в игру "Бэлэ". Что такое бэлэ?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно бэлэ - это рукавица.

Бурятская игра "Бэлэ". Дети по кругу садятся на пол, выбирается водящий, он бегает за кругом и подбрасывает рукавицу одному из детей, тот кому подбросили рукавицу, старается догнать водящего, а водящий убегает и садится на его место, если его догнали то он снова бегает по кругу и подбрасывает рукавицу, если тот кто догонял водящего и не успел догнать становиться водящим.

Воспитатель: А сейчас, ребята пройдите к столам, сделаем точно такую же рукавичку для объявлений. У вас на столах лежат шаблоны рукавиц и разные элементы орнамента. Выберите нужный элемент и разложите узор на рукавице. А кто-то один это сделает вместе со мной у мольберта.

После того как дети разложили элементы на рукавице воспитатель предлагает их наклеить. После того как дети выполнят работу, воспитатель предлагает рассмотреть все работы, оценить их. Раздается стук в дверь, заходит дедушка Бадма, здоровается со всеми на бурятском языке.

Дедушка: Здравствуйте, дети, вы не видели здесь рукавичку, я её где-то потерял?

Воспитатель: Здравствуй дедушка. Да, мы нашли чью – то рукавичку, но не уверены что она твоя.

Дедушка: А пусть ваши ребятишки расскажут мне, какую рукавичку вы нашли?

Ответы детей.

Если дети затрудняются, дедушка задает наводящие вопросы: Какого цвета рукавица, которую вы нашли? (Белого) Чем украшена? (Узором, орнаментом). Какого цвета узоры?

Дедушка (подводит итог): Да это моя рукавица - белая, как молоко, украшена бурятским орнаментом (круг, бараний рог, волны). Спасибо, ребятки, что нашли мою рукавицу. Я с вами очень хочу подружиться и приглашаю вас всех на танец дружбы - ехор, смотрите на меня и выполняйте движения за мной.

Танец "Ехор".

После танца, воспитатель отдает дедушке рукавицу.

Дедушка: Вот моя первая рукавичка, которую вы нашли (показывает её). А вот и вторая рукавичка (показывает). А теперь подойдите ко мне поближе и по очереди опустите руки в рукавичку, и достаньте то, что там лежит. (Дети достают шоколадку). Это вам угощение, за то что вы вернули мне мою рукавицу и за то что вы такие молодцы! (Дети благодарят дедушку за угощение). Ну, а мне пора возвращаться домой (прощается на бурятском языке и уходит).

Воспитатель: А мы скажем спасибо нашим гостям, за то что заглянули к нам в гости и до свиданья. Баяртэ!

Публикации по теме:

Конспект занятия из цикла «Наши земляки». «Я буряточка Янжина» Конспект занятия из цикла «Наши земляки» Тема: «Я буряточка Янжина». Выполнила: Безносова Ирина Николаевна, воспитатель.

Национальный компонент. Куклы в бурятских костюмахНациональный компонент. Куклы в бурятских костюмах .Здравствуйте дорогие коллеги! Мы сегодня с детьми обсуждали и очень много говорили о поэзии бурятского костюма, его разновидностях, назначении. так.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Конспект НОД во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию на тему: «Кто потерял рукавичку?» (д …)
Опубликовано: 12 марта 2015 в 17:48
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 августа. День географа

Русское Географическое общество, основанное 18 августа 1845 года, существует и сейчас. Почётным председателем этой организации является Сергей Шойгу, а главой её Попечительского совета – Владимир Путин....

18 августа. День поделок из семян на МААМ

«Все начинается с семени!» – это высказывание подходит не только для ботаники, но и для педагогики. Детский сад недаром называется садом. У воспитателя, как и у садовника, одна задача – обеспечить...

Фотоотчёт занятия по нетрадиционной аппликации «Осень в лесу» в подготовительной группе
В подготовительной группе я работала со своими ребятами по проекту "Многоликая природа" по нетрадиционной аппликации, где использовали разнообразные...
Как мы оформляли уголок сюжетно-ролевой игры: «Магазин»
Дети повзрослели . Нужно было придумать и заинтересовать детей , чтобы дети стали более уверенные в себе . Умели общаться с окружающим миром. Учить...
Консультация для родителей «Влияние мелкой моторики на развитие речи детей»
Консультация для родителей «Влияние мелкой моторики на развитие речи детей». последние годы в нашей стране отмечается тенденция на увеличение количества...