Приложение МААМ

«Все белым-белом». Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе

Алена Глазырина
«Все белым-белом». Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Все белым белом».

1. Непосредственно — образовательная деятельность с детьми:

второй младшей группы.

2. Возрастная группа : дети 3-4 лет.

3. Образовательная область: художественно -эстетическое развитие.

Темочки:

4. Интеграция с образовательными областями: познавательное развитие, речевое развитие, социально коммуникативное развитие, физическое развитие.

5. Тип деятельности: интегрированный

6. Форма проведения: традиционная

7. Цели:

1) реализовать самостоятельную творческую деятельность детей;

а) вызывать у детей интерес к рисованию;

б) развивать творческие способности детей.

8. Задачи:

Обучающие: учить детей созданию образа снега. Продолжать учить детей рисовать при помощи ватной палочки, методом тычка. Учить распределять рисунок равномерно по всему листу.

Развивающие: развивать эстетическое восприятие. Расширять и обогащать словарный запас детей. Развивать чувство эмоционального удовлетворения от проделанной работы. Развивать моторику рук детей.

Воспитательные: воспитывать аккуратность, воспитывать интерес к окружающему миру.

Методы: Словесный: (словарная работа, ответы на вопросы, индивидуальные и хоровые ответы, вопросы к детям); Наглядный – кукла Маша и макет домика и двора; Игровой – пальчиковые игры, подвижные игры; Практический: — рисование снега ватной палочковой. Предшествующая работа: Знакомство со снегом, опыты, экспериментирование со снегом. Рассматривание картин с изображением зимы и зимних забав. Рассматривание картины «Зимний лес».

Ход:

Звучит таинственная музыка.

Воспитатель: Ребята, сегодня я расскажу вам сказку. Сказка эта про девочку Машу, которая жила с мамой и папой вот в таком домике (показываю макет с домиком). Наступила зима, деревья стояли голые, без листочков, земля без травки и цветов. Выглянула Маша в окошко, вокруг все серое и скучное и стало Маше грустно. А серым все было еще и потому, что солнце спрятали серые тучи (показываю на тучки). Но тучи эти были не простые, это были снеговые тучи! И очень скоро выпал первый снег. Снег падал на крыши домов, на деревья, на скамейку в Машином дворе, на землю, на машину и укрывал все белым снежным одеялом. Маша выглянула в окошко, обрадовалась снегу и вышла гулять.

Воспитатель: Ребята, а как можно поиграть со снегом на улице, что из него можно сделать?

Ответы детей. (Снеговика, Снежки, Снежный дом, покататься на санках).

Воспитатель: «Верно. А какой он снег, теплый или холодный?»

Дети: «Холодный».

Воспитатель: «А какой он по цвету?»

Дети: «Белый».

Воспитатель: «А у снега есть запах? Он пахнет?

Дети: «Нет».

Воспитатель: «Интересно, а он вкусный? Можно его есть?»

Дети: «Нельзя, можно заболеть».

Воспитатель: «А что будет со снегом, если мы возьмем его в руки?»

Дети: снег растает.

Воспитатель: «Что случилось, почему снег тает?»

Дети: «Потому что снег холодный, а наши ручки теплые».

Воспитатель: Давайте с вами покажем, как много выпало снега и сыграем в игру «Как на горке снег»

Как на горке снег,

И под горкой снег.

Как на елке снег,

И под елкой снег.

А под елкой спит медведь.

«Тише, тише, не шуметь».

Воспитатель: А теперь, ребята, проходите за столы. Посмотрите, я приготовила для вас картинки, на них ребятам тоже грустно. Давайте для них тоже нарисуем снег, чтобы они могли поиграть.

Воспитатель: «Ну, что, ребята, поможем детям?

Дети: «Да!».

Воспитатель: «А каким цветом будем рисовать снежок

Дети: «Белым».

Воспитатель: «Почему белым

Дети: «Потому что снег белого цвета».

Воспитатель: «А снежок мы нарисуем ватными палочками. Посмотрите, я беру ватную палочку тремя пальчиками – вот так. И слегка опускаю ее в краску. Помните, что палочка только пьет краску, но не купается в ней.

Воспитатель вместе с детьми рисует снег, приговаривая:

«Белый снег пушистый

В воздухе кружится,

И на землю тихо

Падает, ложится».

Воспитатель: вывешивает картинки на доску.

Воспитатель: смотрите какие красивые картинки у нас получились, дети теперь смогут поиграть в снежки, слепить снеговика и построить снежный дом. Давайте и мы построим снежный дом.

Пальчиковая игра:

Мы лепили снежный ком,

Из него построим дом,

Будем весело дружить,

Домик дружно сторожить.

Воспитатель: А теперь ребята, покружились, покружились и в снежинок превратились. Подул ветерок и снежинки закружились, ветерок стих и снежинки сели на землю.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше свами занятия?

Что вам больше сегодня понравилось?

Что больше всего запомнилось?

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию «Лошадка» во второй младшей группеКонспект НОД по рисованию «Лошадка» во второй младшей группе Цель: знакомство с дымковской народной игрушкой (лошадкой, декоративное украшение лошадки. Задачи: Формировать у детей умение рисовать.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группеКонспект НОД по рисованию во второй младшей группе Задачи: - Развитие творческих и аналитических способностей; - Развитие умения ориентироваться на листе бумаги; - Ознакомление с окружающим.

Конспект НОД по рисованию «Вертолёт» во второй младшей группеКонспект НОД по рисованию «Вертолёт» во второй младшей группе Возрастная группа: 2 младшая Цель НОД: Развивать интерес детей к воздушной технике, посредством рисования в нетрадиционной технике. Задачи.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Овощи»Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Овощи» Задачи: Формировать у детей умение узнавать и называть овощи, ввести в активный словарь детей обобщающее слово «овощи». Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Все белым-белом». Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе
Опубликовано: 6 декабря 2024 в 13:24
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Все белым-белом». Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Алена Глазырина (УИ 528808) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 января 2025 четверг
24 января 2025 пятница
Зайка в гости к нам пришел!
Образовательные технологии в ДОУ
Праздник мороженого!
Сказочный мир Щелкунчика



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД