Елена Манаева
Конспект НОД во второй младшей группе по мотивам русской народной сказки «Заяц, лиса и петух»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи: закреплять знание уже знакомых детям потешек, сказок; обогащать и активизировать словарный запас; добиваться выразительности при передаче образов; воспитывать в детях желание делать добро.
Материал: зал, декорированный под зимний лес: ели, игрушки – лиса, волк, сова, заяц, белка; избушка; каравай.
Ход занятия:
ВОСПИТАТЕЛЬ: Посмотрите, дети, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
ДЕТИ: (вместе с воспитателем здороваются с поклоном) «Здравствуйте, гости дорогие!»
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе по мотивам русской народной сказки „Заяц, лиса и петух“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2012
ВОСПИТАТЕЛЬ: Давайте сделаем круг, повернёмся друг к другу лицом и улыбнёмся.
(дети встают в круг, проводится физкультминутка).
ДЕТИ: Вот мы руки развели, словно удивились.
И друг другу до земли низко поклонились!
Ниже, ниже – не ленись, поклонись и улыбнись!
ВОСПИТАТЕЛЬ: Какие у вас добрые лица! Какие вы все красивые!
Ребята, а скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года?
ДЕТИ: Зима.
ВОСПИТАТЕЛЬ: А что бывает только зимой?
ДЕТИ: Снег.
ВОСПИТАТЕЛЬ: А как бывает зимой на улице?
ДЕТИ: Холодно.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно, поэтому люди как одеваются?
ДЕТИ: Тепло.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Верно, тепло. Ребята, я хочу вас пригласить в зимний лес, но для этого нам нужно тепло одеться. Что мы с вами наденем?
ДЕТИ: Предположительные ответы детей.
ВОСПИТАТЕЛЬ: правильно. Ну, давайте одеваться (выполняют движения, имитирующие одевание и читают потешку).
ДЕТИ: Завяжу потуже шарф, буду делать снежный шар.
На ручки-невелички надену рукавички.
На маленькие ножки надену сапожки.
Мы гулять пойдем и сугроб найдём.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ну. Что, готовы? Тогда беритесь за руки и не отставайте. (воспитатель ведет детей змейкой вокруг елочек).
- Ребята, посмотрите вокруг: какой красивый лес. как много снега? Давайте гео потрогаем. Какой он?
ДЕТИ: ответы детей.
ГОЛОС ЛЕСА: Я самый настоящий – густой и добрый лес.
В моей волшебной чаще полным-полно чудес.
Живут здесь без опаски в избушках без дверей
И присказки и сказки - про птиц и про зверей.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, да это же волшебный лес,
Деревья прямо до небес!
- Давайте, скажем: «Здравствуй, лес!»
ВОСПИТАТЕЛЬ: Посмотрит, ребята, что это? (обращает внимание детей на избушку).
ДЕТИ: домик, теремок.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Давайте, постучим и спросим, как в сказке «Теремок».
- Ваня, постучи, а мы все вместе спросим.
ДЕТИ: Тук, тук. Кто в теремочке живет?
ГОЛОС ЛИСЫ: Я – лиса, всему свету краса.
ВОСПИТАТЕЛЬ: (открывает ставенки) Здравствуй, лисонька, какой красивый у тебя теремок! Ребята, давайте порадуем лисичку потешкой.
ДЕТИ: (хором) Бежала лесочком лиса с кузовочком.
А что в кузовочке?
- Лесные грибочки: грибочки – груздочки для сына и дочки
ВОСПИТАТЕЛЬ: (наклоняется, будто слушает лису) Ах, вот оно что? Оказывается, ребята, это заюшкина избушка. А вы знаете такую сказку?
ДЕТИ: Да.
ВОСПИАТЕЛЬ: Давайте вспомним. Что в ней произошло.
«Была у зайца. ?»
ДЕТИ: Избушка лубяная.
ВОСПИТАТЕЛЬ: А у лисы….?
ДЕТИ: Ледяная.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Солнышко припекло…
ДЕТИ: Избушка у лисы растаяла.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Попросилась она…
ДЕТИ: К зайчику.
ВОСПИТАТЕЛЬ: А сама что сделала?
ДЕТИ: Выгнала его.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята. А что значит – лубяная?
ДЕТИ: Из бревнышек.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Эх, лисонька, лисонька! Хорошо она поступила. Ребята?
ДЕТИ: Нет.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Давайте найдем зайчика и поможем ему. Беритесь снова за руки.
(звучит музыка, дети идут змейкой друг за другом и подходят к елке)
ДЕТИ: Посмотрите, ребята, есть здесь кто-нибудь?
ВОСПИТАТЕЛЬ: Сова.
ДЕТИ: Тише, не спугните. Расскажи нам. Сережа, про сову. А мы ею пока полюбуемся.
РЕБЕНОК: Совушка – Сова, большая голова.
На дереве сидит, головой вертит.
Никто совушку не бьет и за ушки не дерет.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Здравствуй, Совушка-Сова, мы ищем зайчика. Ты его не видела?
СОВА: Нет, нет, нет…
Днем я креплю сплю, ночью лес сторожу.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ну. Что ж, ребятки, не смогла нам Совушка помочь, пойдемте дальше.
ДЕТИ: (идут и читают потешку)
По дорожке мы идем, весло шагаем,
Песню звонкую поем, ножками ступаем. (останавливаются возле елки)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, давайте посмотрим, может здесь зайка спрятался?
ДЕТИ: Здесь волк.
ВОСПИТАТЕЛЬ: А давайте про него тоже почитаем потешку все вместе ( читают по ролям: дети и воспитатель)
ЧИТАЮТ ВМЕСТЕ: Где был, волчок?
- На рынке.
Что купил?
- Свининки.
Чем заплатил?
- Дал шерсти клок, ободрали правый бок.
Где твой хвост?
- Оставил в драке.
Кто отгрыз?
- Злые собаки.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Здравствуй, волчок, ты зайчонка не встречал?
ГОЛОС ВОЛКА: Нет, зайчишку я не видел.
Если б встретил – не обидел!
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, волчок сказал, что если бы встретил зайчика, то не обидел бы его. Значит он какой?
ДЕТИ: Добрый.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Давайте, поблагодарим его. Спасибо, тебе, волчок! А мы пойдем дальше. (дети благодарят волка, прощаются с ним)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Посмотрите, какая полянка, выходите сюда. Давайте погреемся. (проводится динамическая пауза)
Ручку ручкою погладим,
Пальчик пальчиком потрем,
Отдохнем совсем немножко
И опять гулять пойдем.
- Ой, что-то рыжее мелькает. Давайте, подойдем поближе, посмотрим. Кто это?
ДЕТИ: Белка.
ВОСПИТАТЕЛЬ: А кто помнит загадки про белку7
А давайте вспомним потешку о ней.
ДЕТИ: Сидит белка на тележке, продает она орешки:
Лисичке-сестричке, воробью, синичке,
Мишке толстопятому, заиньке усатому.
Кому в платок, кому в зобок, кому в лапочку.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Здравствуй, белочка, мы ищем зайчика, помоги нам, пожалуйста.
ГОЛОС БЕЛКИ: Какие, вы, добрые, ребята!
Зайке, вы, помочь хотите?
Шишку, вы, мою возьмите!
Вслед за шишкою пойдете –
Там и заиньку найдете.
ДЕТИ: Спасибо, Беллочка.
ВОСПИТАТЕЛЬ: (бросает шишку в сторону сугроба) Ой, ребята, посмотрите. Какой большой сугроб. Может здесь зайка?
(находят зайку) Погладьте его нежно, ласково.
- Знаем, мы, зайка про твою беду. Но мы тебе поможем.
- Давайте помирим зайку с лисичкой, чтобы они жили дружно и больше не ссорились. Пойдемте к домику.
(все подходят к домику, воспитатель достает лисичку)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот, лисичка. Мы с ребятами отыскали зайку. Живите дружно и не ссорьтесь больше. А мы с ребятами встанем в дружный хоровод и споем для вас песенку.
ДЕТИ: (водят «каравай», лиса и заяц сидят в середине)
Лису с зайцем помирили, караваем угостили.
Вот такой вышины, вот такой нижины,
Вот такой ужины, вот такой ширины.
Каравай, каравай, кого любишь - выбирай!
ВОСПИТАТЕЛЬ: (достает из избы каравай). А у нас есть и такой каравай!
По старинному русскому обычаю гостей угощали первыми.
Вас, друзья, мы привечаем,
Теплым, русским караваем.
Он на блюде расписном
Со старинным рушником.
Каравай мы вам подносим
И отведать просим!
Сначала гости, потом дети угощаются караваем. Дети идут в группу.