Лучший педагог года

Конспект НОД во второй младшей группе по окружающему миру «Что такое пень»

Наталья Баукова
Конспект НОД во второй младшей группе по окружающему миру «Что такое пень»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Школа 601 Приморского района Санкт-Петербурга

Отделение дошкольного образования

Конспект непосредственно образовательной деятельности

во второй младшей группе с использованием игровой технологии

Образовательная область «Познавательное развитие.

Ознакомление с окружающим миром»

«Что такое пень

Воспитатель:

Баукова Наталья Валерьевна

Санкт-Петербург

2016

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе по окружающему миру „Что такое пень“» размещена в разделах

во второй младшей группе с использованием игровой технологии

Образовательная область «Познавательное развитие.

Ознакомление с окружающим миром»

«Что такое пень

Программное содержание:

Цель: расширить представление детей о природе появления пня и его обитателях

Задачи:

1. Образовательные

• способствовать формированию представлений о том, что такое пень

• дать детям знания о том, что пень это место обитания разнообразных живых существ

• расширять активный словарь

2. Развивающие

• развивать познавательную активность

• развивать творческое воображение

• развивать любознательность

• развивать умение внимательно слушать рассказ педагога

3. Воспитательные

• воспитывать бережное отношение к природе

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»; «Физическое развитие».

Тип: Интегрирование.

Цель использования игровой технологии в дошкольном образовании: достижение высокого уровня мотивации, осознанной потребности в усвоении знаний и умений за счет собственной активности ребенка.

Методы и приемы: словесный, наглядный, рассматривание, разговор, беседа, игровые ситуации, пальчиковые игры

Формы организации: Групповая.

Формы НОД: Совместная деятельность;

Возраст детей: 3-4 года (младшая группа)

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций насекомых (муравей, гусеница, божья коровка, чтение сказки «Теремок»

Словарная работа: «червячок, жучок, муравей»

Оборудование: маленькое деревце, дерево из картона, яблочки из бумаги, пила, пенек из картона, насекомые из бумаги (червячок, жучок, муравей, песенка К. Новиковой «Всем на свете нужен дом», ватман с изображением пня, насекомые из бумаги (червячок, жучок, муравей)-по количеству детей

Ход непосредственно образовательной деятельности

Вводная часть (2-3 минуты)

Дети сидят на ковре в кругу.

Воспитатель:

Ребята! Сегодня я расскажу вам одну интересную историю, которая произошла с одним деревом.

Это дерево живет очень далеко, в лесу. И мы сейчас отправимся с вами в это путешествие на машине.

Пальчиковая игра «Машина»

В машине, в машине

Шофер сидит.

Машина, машина

Идет, гудит.

(Би-би-би! Би-би-би)-воспитатель гудит своей ладошкой о ладошки детей

В машине, в машине

Детей полно.

Поехали дети.

Глядят в окно.

(Би-би-би! Би-би-би) -воспитатель гудит своей ладошкой о ладошки детей

Вот поле, вот речка,

Вот лес густой…

Приехали дети. Машина, стой!

(Би-би-би! Би-би-би) -воспитатель гудит своей ладошкой о ладошки детей

Основная часть (10-15 минут)

Воспитатель звенит в колокольчик

Воспитатель: Ребята! Наша история начинается!

В большом лесу, на красивой полянке росло маленькое деревце и называлось оно дикой яблонькой. Каждый день оно росло, его обогревало солнышко, его поливал дождик. Все о нем заботились!

И оно выросло крепким и здоровым. А однажды на нем появились первые яблочки. Деревце любило быть добрым! Ежиков оно кормило яблочками, а птички прилетали и строили гнездышки на веточках. А во время жары оно закрывало своими ветками разных животных.

Но время шло, деревце постарело, заболело и стало сохнуть. И пришлось его спилить.

Воспитатель: Ребята! Как вы думаете, чем спилили деревце?

Дети: ответы детей (пилой)

Воспитатель: Посмотрите, как выглядит пила, только смотрите осторожно-она очень острая!

Воспитатель: Спилили деревце и так на месте яблоньки появился пенечек.

Но даже став пенечком наша яблонька не перестает заботиться о других. Заблудится в лесу человек, устанет, сядет на пенек, посидит, отдохнет.

А насекомые нашли себе дом в этом пенечке.

Воспитатель: Однажды шел по лесу…кто, ребята?

Дети: ответы детей (муравьишка)

Воспитатель: Смотрит пенечек стоит. Дай-ка думает постучусь:

Муравей: кто-кто в пенечке живет?

Никто не отзывается. Залез муравьишка в пенечек и стал в нем жить.

Воспитатель: Ползет мимо…кто, ребята?

Дети: ответы детей (червячок)

Увидала пенечек и спрашивает:

Червячок: кто-кто в пенечке живет?

Муравей: Я муравьишка! А ты кто?

Червячок: А я червячок! Пусти меня в пенечек!

Муравей: ну заходи!

И стали они жить вдвоем.

Воспитатель: Пролетала мимо…кто, ребята?

Дети: ответы детей (божья коровка)

Увидала пенечек и спрашивает: кто-кто в пенечке живет?

Муравей: Я муравьишка!

Червячок: Я червячок!

Муравей и червячок (хором) : А ты кто?

Божья коровка: а я божья коровка! Пустите меня в пенечек!

Ну ладно, заходи! И стали они жить вместе!

Жить поживать и добра наживать!

Воспитатель: Вот такая история ребята!

Наша яблонька стала пеньком, а пенек стал домом для многих насекомых (муравьишки, червячка, божьей коровки)

Воспитатель: А давайте теперь споем веселую песенку «Всем на свете нужен дом»

Физкультминутка

Ни кола и ни двора – (кулачок об кулачок)

Ну и что ж такого?

Раз-два-три - и все дела! (имитация работы топором)

И жилье готово!

Всем на свете нужен дом, (крыша,руки над головой, отставление правой и левой ноги в сторону)

Людям и зверятам,

Всем на свете нужен дом -

Даже, даже, даже, даже поросятам! (показ пятачка и хвостика)

Хорошо идти домой, (ходьба друг за другом по кругу)

Как приятно это!

Очень жалко, что зимой

Не бывает лета!

Всем на свете нужен дом, (крыша, руки над головой, отставление правой и левой ноги в сторону)

Людям и зверятам,

Всем на свете нужен дом -

Даже, даже, даже, даже поросятам! (показ пятачка и хвостика)

Заключительная часть (3-4 минуты)

(дети садятся за столы)

На столе лежит ватман с нарисованным пнем.

Воспитатель: Ребята! Вам понравилась история?

А давайте с вами вспомним что это?

Дети: ответы детей (пень)

Воспитатель: А как появился пень?

Дети: ответы детей (росло деревце, его спилили, и появился пень)

Воспитатель: А теперь давайте все вместе заселим наш пень различными насекомыми.

Воспитатель раздает детям клей и вырезанных из бумаги насекомых насекомых (по количеству детей)

Воспитатель: Какая красота у нас получилась!

Публикации по теме:

Итоговое занятие «Научим Незнайку» во второй младшей группе по окружающему мируИтоговое занятие «Научим Незнайку» во второй младшей группе по окружающему миру Цель: Выявить умения детей определять принадлежность предметов к природному или рукотворному миру. Задачи: - Выявить умения детей обобщать.

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру «Что такое доброта?» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество» (рисование). Виды детской деятельности:.

Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе «День птиц» ЦЕЛЬ: расширить знания детей о птицах. ЗАДАЧИ: 1. Образовательные: - знакомить детей с птицами, их характерными особенностями (поют, кричат,.

Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе «Фрукты и овощи» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье». Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная.

Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе «Путешествие в деревню» Муниципальное Автономное Образовательное учреждение №171 «Центр развития ребенка детский сад» Конспект НОД занятие по окружающему миру.

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Прощание с Осенью» Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе. Тема «Прощание с Осенью» Цель: дать элементарные представления об осенних.

Конспект занятия во второй младшей группе по окружающему миру и аппликации «Был зайка летом серый, а зимой стал белый» Интегрированное занятие во 2 младшей группе окружающий мир и аппликация. ТЕМА: «Был зайка летом серый, а зимой стал белый» Цель: закрепить.

Занятие по окружающему миру «Комнатные растения» во второй младшей группе Занятие по окружающему миру «Комнатные растения» во второй младшей группе. Цель: продолжать формировать представление детей о том, что без.

Занятие по окружающему миру «Предметы вокруг нас (посуда)» во второй младшей группе Цель: Расширять представления детей о предметах посуды и ее назначении. Задачи: 1. Образовательная: закреплять представления детей о целевом.

Занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Дикие животные» «Дикие животные». Занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. Цель: Познакомить детей с обитателями леса с дикими.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД во второй младшей группе по окружающему миру «Что такое пень»
Опубликовано: 29 ноября 2016 в 14:18
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД