Папки-передвижки

Конспект НОД во второй младшей группе по познавательному развитию «Страна игрушек А. Барто»

Ирина Бабичева
Конспект НОД во второй младшей группе по познавательному развитию «Страна игрушек А. Барто»

Цель: воспитывать интерес и любовь к стихам, совершенствовать выразительность речи.

Задачи:

1. Учить понимать смысл стихов;

2. Учить детей отвечать на вопросы воспитателя,участвовать в диалоге;

3. Развивать логическое мышление;

4. Развивать воображение,речь,речевую выразительность;

5. Побуждать к творческому самовыражению;

6. Обогащать эмоциональный опыт детей.

Предварительная работа:

• Чтение рассказов и стихов об игрушках.

• Беседы о разных видах транспорта.

• Рассказывание на тему “Моя любимая игрушка”.

Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе по познавательному развитию „Страна игрушек А, Барто“» размещена в разделах

• Заучивание стихов А. Барто из серии “ Игрушки”.

Дидактическиеигры:“ Скажи, чего не стало”, “Собери по образцу”.

Ход НОД:

1-я часть

Способ организации: дети свободно стоят около педагога:

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какая группа у нас красивая и есть много красивых игрушек. Предлагаю вам представить, что мы отправились в путешествие и попали не в нашу группу, а в волшебную страну игрушек. Скажите, вы любите путешествовать? (Да).

Воспитатель: Какие виды транспорта вы знаете (поезд, автобус, машина, … самолет).

Воспитатель: я предлагаю отправится нам в путешествие на самолете. Но чтобы он взлетел нам надо прочитать стихотворение А. Барто “Самолет”.

Дети садятся на корточки, «заводят моторчик» (круговые движения согнутыми в локте руками перед собой, машут руками, имитируя летящий самолет.

Воспитатель: -вот мы и прилетели, посмотрите ребята нас встречает бычок, но он грустный стоит на дощечке и не хочет идти. Как вы думаете почему? (он боится упасть,потому что доска качается).

Давайте расскажем стихотворение “Идет бычок качается” и покажем бычку,что если держать равновесие, то можно пройти по дощечке и не упасть.

Дети ппроходят по гимнастической скамейке, держа руки в стороны,сохраняя равновесие.

Воспитатель: - вот теперь бычок не будет боятся ходить по дощечке,даввайте возьмем его с собой в путешествие. Воспитатель с детьми подходят к кроватке, там спит мишка и стоит коробка.

Вопитатель: посмотрите ребята,мишка спит, может и мы положим бычка в коробку спать? (да). Воспитатель: Кто хочет рассказать стихотворение «Спать пора…»(читают).

Воспитатель: Давайте укроем бычка одеялом и отправимся дальше в путешествие.

Физкультминутка:"Неуклюжий шел пингвин. "

2-я часть

Способ организации: Дети стоят вокруг столика.

Воспитатель:- а теперь нас ждет игра (сейчас я покажу вам четыре картинки, вы скажете, что на них изображено. Затем, вы закроете глаза и я уберу одну картинку. По команде вы откроете глаза и скажите какой картинки не стало). Проводится игра «Скажи,чего не стало».

Воспитатель: - а сейчас пора отправиться дальше в путь, но посмотрите на полу валяется мишка, у него перебинтована лапа. Андрей, прочти нам пожалуйста стихотворение «Мишка».-Скажите мне пожалуйста,ребята можно бросать и ломать игрушки?Почему? Как нужно обращаться с игрушками (ответы детей).

Скажите, а мишка сейчас веселый или грустный? ( Дети: -грустный, он не хочет валяться на полу. Воспитатель: - давайте улыбнемся мишке,покажите свои улыбки, чтобы и мишка улыбался. Скажите,какие правила есть в нашей группе, для соблюдения порядка (ответы детей). Воспитатель: -Мы разделимся на три команды, перед каждой командой лежит рисунок. Вам надо будет собрать по образцу из четырех частей целый рисунок. Назовите эти рисунки? Дети приступают к игре «Собери по образцу». Далее проводится игра «Доскажи словечко» : (Зайку бросила, Прокатить кота, Я люблю свою)

Воспитатель: -вот еще одна остановка нашего путешествия (стоит тазик с водой,лежит мячик,сидит кукла).Здесь мы видим девочку,она плачет. «Девочка,как тебя зовут?»(воспитатель подносит куклу к уху). Ребята,она говорит что ее зовут Таня. Скажите, какое стихотворение это вам напоминает? (“Наша Таня громко плачет”).

Воспитатель: возьмите пожалуйста мячик руки и скажите, какой он легкий или тяжелый.

Воспитатель: - а еще он сделан из резины. Давайте опустим мячик в воду и посмотрим утонет он или нет. (Дети опускают мяч- он не тонет, почему). Таня увидела,что мячик не тонет в воде и не будет больше плакать.

3-я часть

Способ организации: дети свободно стоят около педагога:

"Нам пришла пора возвращаться назад в группу. Давайте заведем свои моторчики и полетим. Сейчас мы приземлились в книжном уголке, где стоит книга с любимыми стихами писательницы А. Барто. Путешествие наше получилось увлекательное и познавательное. Вам понравилось ребята (ответы детей).

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию «А. Барто «Кораблик» во второй младшей группеКонспект НОД по речевому развитию «А. Барто «Кораблик» во второй младшей группе Тема: заучивание наизусть стихотворения А. Барто «Кораблик». Программные задачи: Образовательная Формировать умение детей запоминать короткое.

Фотоотчёт о проведении праздника игрушек по мотивам стихотворений А. Л. Барто во второй младшей группеФотоотчёт о проведении праздника игрушек по мотивам стихотворений А. Л. Барто во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга» п. Чебеньки. В рамках акции «Играем сами, играем вместе.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «У бабушки в деревне» Занятие на тему: «У бабушки в деревне». Цели и задачи. Использовать различные виды деятельности детей (музыкальную, речевую, изобразительную).

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Здоровое питание» Тема: Здоровое питание Цель: закреплять и расширять знания детей о здоровом питании. Задачи: Углублять знания и представления о продуктах.

Конспект НОД по познавательному развитию «Где я живу» во второй младшей группе Конспект НОД по познавательному развитию: "Где я живу" во второй младшей группе. Задачи: Закреплять знания детей одомашнем адресе (название.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие на ферму» во второй младшей группе Программное содержание. Закрепить: - понятия количества: один - много, - размера: большой - маленький, - длины: широкий - узкий, - геометрические.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Какого цвета весна?»Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Какого цвета весна?» Конспект НОД познавательное развитие во 2 младшей группе. Тема: «какого цвета весна?» Цель: выявить приметы весны и познакомить с некоторыми.

Конспект НОД во второй младшей группе по познавательному развитию «Посмотри-ка, там и тут витаминчики растут!» Цель:Познакомить детей с понятием «витамины». Закрепить знания об овощах, фруктах, их роли в питании человека. Задачи: Развивать логическое.

Конспект ООД по познавательному развитию «Новая кукла» во второй младшей группе Цель:Закреплять и систематизировать знания детей об игрушках. Программные задачи:Образовательная:Расширять знания детей об окружающем их.

Конспект НОД по рчевому развитию А. Барто «Весенний гром» во второй младшей группе Речевое развитие. Цель: Познакомить детей со стихотворением. Создание условий для развития у детей умений читать наизусть стихотворение,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД во второй младшей группе по познавательному развитию «Страна игрушек А. Барто»
Опубликовано: 24 января 2021 в 10:44
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД