МААМ-картинки

Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи «Игра «Что в мешке у Буратино»

Гаврилова Наталия Владимировна
Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи «Игра «Что в мешке у Буратино»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Что в мешке у Буратино

Воспитатель: Гаврилова Наталия Владимировна

Цель: В ходе игры повторить и закрепить знания качеств предметов, правильное произношение звуков.

Материал: пары предметов: сундучок, матрёшки, пирамидки (большая и маленькая, ленточки (разного цвета и длины, лошадки, утята, Буратино, собачка, мешок.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл.

Воспитатель: Буратино. Что это у Буратино

Дети: Нос

Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи „Игра „Что в мешке у Буратино“» размещена в разделах

Воспитатель: Какой нос у Буратино?

Дети: Длинный.

Воспитатель: Буратино принес волшебный сундучок. Давайте поиграем с ним в игру «Что в сундучке у Буратино Что у тебя в сундучке, Буратино? Он говорит, что принёс вам игрушки. Вам интересно, какие игрушки у Буратино в сундучке?

Игра «Что в сундучке у Буратино»

Воспитатель приглашает к своему столу детей по одному. Ребенок достаёт из сундучка игрушку, называет её, рассматривает, отвечает на вопросы воспитателя и ставит её на стол.

Воспитатель: Что это?

Дети: Матрёшка

Воспитатель: Какая она красивая! Тебе она нравится?

Ребёнок отвечает

Воспитатель: Егор, теперь ты достань игрушку.

Ребёнок достаёт следующую игрушку из мешка.

Воспитатель: Что это?

Макар: Пирамидка.

Воспитатель: Да, это пирамидка. А покажи где у пирамидки желтый кружок.

Ребёнок показывает

Воспитатель: А этот кружок какого цвета?

Ребёнок отвечает

Воспитатель: Поставь пирамидку на стол.

Ребёнок выполняет.

Воспитатель: Варя, посмотри, есть ли в сундучке ещё пирамидка.

Ребёнок достаёт пирамидку и ставит её рядом с предыдущей.

Воспитатель: Варя, а какая это пирамидка по размеру?

Арина: маленькая

Воспитатель: а эта?

Арина: большая

Воспитатель: Что ещё принёс Буратино? Кто это?

Дети: Собачку

Воспитатель: Какой хвост у собачки?

Дети: длинный

Следующий ребёнок достаёт ещё одну собачку.

Воспитатель: Что это у собачки? (показывает на ноги)

Дети: ноги

Воспитатель: А какие у собачки ноги? Короткие или длинные?

Дети: длинные

Воспитатель: Собачка какая? Длинноногая. Дети, повторите, «длинноногая».

Воспитатель: А это кто? (достаёт из мешка утят) Кря-кря-кря….это утята.

Ребята, в сундучке ещё что-то есть.

Приглашает ребёнка посмотреть в сундучок, Ребёнок достаёт ленточку

Воспитатель: что это?

Дети: ленточка

Воспитатель: какого цвета ленточка?

Дети отвечают, так достают все ленточки и называют цвета.

Воспитатель: Посмотрите дети какая ленточка длинная? (для сравнения две ленточки в руках воспитателя)А вторая?

Ответы детей

Воспитатель: Посмотрите, сколько игрушек принёс Буратино : тут и матрёшки, и пирамидки, и ленточки, и лошадки, и утята. А теперь пусть кто-нибудь выберет две любые игрушки и расскажет про них. (Воспитатель вызывает детей и слушают несколько рассказов детей при помощи воспитателя)

Физкультминутка «Бегал по двору щеночек»

Бегал по двору щеночек, (медленный бег на месте)

Видит пирога кусочек. (наклон вперед, руки в стороны)

Под крыльцо залез и съел, (присесть, руки ко рту)

Развалился, засопел. (руки в стороны, голову на бок)

Дети садятся на свои места

Игра

Воспитатель: Буратино хочет с вами поиграть. Он будет прятать игрушки, а вы- называть, чего не стало: матрёшек, пирамидок, утят или других игрушек.

Каких игрушек не стало?

Дети: Матрёшек.

Воспитатель: Правильно, матрёшек. А на их место буратино положил ленточки (убирает ленточки) Чего не стало?

Дети: Ленточек

Воспитатель: Правильно, не стало ленточек. А туда, где лежали ленточки, Буратино поставил пирамидки.

Воспитатель: убрав все игрушки) Чего не стало?

Дети: Игрушек.

Воспитатель: Каких игрушек?

Дети отвечают

Воспитатель подводит итог занятия!

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино». Реализация содержания программы.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Птицы»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Птицы» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Птицы». Цели и задачи: ЗКР. Закрепление звукопроизношения звуков «Т»,.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Весна пришла» Цель: Дать детям представление о времени года «Весна». Задачи: 1. Познакомить детей с изменениями, происходящих весной в природе. 2. Развитие.

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Дикие животные» Цель: совершенствование лексико-грамматического строя речи по теме «Дикие животные» Задачи: - обогащать словарный запас детей; - развивать.

Конспект ООД по развитию речи «Транспорт» во второй младшей группе Цель: Знакомство с видами транспорта; названиями частей машины. Задачи: • Формировать умения детей различать и показывать основные части.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие Колобка» во второй младшей группе Цель: Продолжать знакомить детей с художественной литературой – русской народной сказкой «Колобок» Задачи: Обучающие: Закрепить знания детей.

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Картошка в мешке»Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Картошка в мешке» b]Цель:[/b] Развивать творческие способности детей Задачи: -Учить детей скатывать маленькие шарики из пластилина и расплющивать их пальцем.

Конспект занятия по развитию речи «Одуванчик» во второй младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Одуванчик» во второй младшей группе Занятие по развитию речи «Одуванчик» из цикла образовательного марафона " Сидим дома с пользой!" Задачи: -Закрепить познания об одуванчике.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звук [Б]» «Звук [б]»Цель: уточнение правильного произношения звука [б]. Задачи: добиваться чёткого произношения звука в слогах и словах, развивать.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи «Игра «Что в мешке у Буратино»
Опубликовано: 23 января 2023 в 19:32
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи «Игра «Что в мешке у Буратино»» (включая файлы) размещена пользователем Гаврилова Наталия Владимировна (УИ 2723222) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД