Лучший педагог года

НОД во второй младшей группе по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий «Звуки [Х], [З], [З’], [Ф]»

Наталья Державина
НОД во второй младшей группе по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий «Звуки [Х], [З], [З’], [Ф]»

Цель: Развитие речи детей как средство общения.

Обучающие задачи :

• Закрепить правильное произношение звуков х, з, зь, ф.

• Продолжать учить детей употреблять в речи предлоги : на, под.

Развивать диалогическую форму речи.

Расширить словарный запас детей за счет слов: ведрышко, ясное, кузовочек, колоколнышко,

Развивающие задачи :

Развивать речь детей посредством малых фольклорных форм.

• Формировать умение сопровождать слова движениями.

Воспитательные задачи:

Публикация «НОД во второй младшей группе по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий „Звуки [Х], [З], [З’], [Ф]“» размещена в разделах

• Воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения;

Воспитывать нравственные качества: сострадание, желание прийти на помощь.

Здоровьесберегающие задачи :

• Контролировать двигательную активность детей на занятии.

Предварительная работа воспитателя :

• Подготовить демонстрационный материал.

• Разучить с детьми потешки, песенки.

Методические приё мы :

• Мотивация.

• Игровой (использование сюрпризных моментов).

• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

• Поощрение, анализ занятия.

Материал и оборудование :

• Кукольный театр.

• Сказочные персонажи.

• Макеты деревьев, птиц, насекомых, животных.

• Макет солнышка, тучки.

• Мягкие игрушки.

• Маски – шапочки для детей.

Ход занятия :

1. Организационный момент :

Воспитатель :

Ребята проходите, посмотрите сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с ними.

Доброе утро глазки!

Вы проснулись?

Доброе утро ушки!

Доброе утро ручки!

Доброе утро ножки!

Здравствуйте гости!

2. Сообщение темы занятия :

Воспитатель: Послушайте!

Ё жик: (фыркание)

В: Кто это?

Д: Ёжик

(Из – за ширмы появляется ёжик)

Ё жик: Здравствуйте, ребята!

В: Поздоровайтесь с ежиком!

Дети: Здравствуй ёжик!

Ё жик: Меня зовут Егорка. А как вас зовут?

(представляется каждый ребёнок)

Ё жик: Вот и познакомились. А куда я попал, ребята?

Во: подскажите ежику куда он попал

Дети: В детский сад.

Ё жик: Я пришёл к вам из сказочного леса. У нас случилась беда. Пропало солнышко! Помогите, ребята, нам!

Воспитатель: ребята, поможем лесным жителям? (шепчите)

Дети: Поможем

В: Пойдём выручать солнышко

• Зашагали наши ножки топ – топ,

По большой дорожке топ – топ,

Ну – ка веселее топ – топ,

Вот как мы умеем топ – топ.

3. Основная часть :

Воспитатель : какая красивая поляна! Нравится вам здесь?

Д: ДА

Беру пчелу в руки и говорит: Ребята кто это?

Д: пчела

• Послушайте как она жужжит,попробуем вместе с пчелой пожужжать

Беру комара в руки и говорит: Ребята кто это?

Д: комар

• Послушайте, как она звенит, попробуем вместе с комаром позвенеть

• А вот и маленькие комарик. (з – з – з)

• А вот ползёт змея и шипит (ш – ш – ш).пошипите вместе с ней

• Полетел жук (ж – ж – ж).

• машет крыльями бабочка (Х – х – х).

(Останавливаемся возле ширмы. На ней сорока.)

В: Летим к ширме как бабочка

Воспитатель: Ребята, - Кто Это?

ДЕТИ: Птица.

Воспитатель: А что за птица?

Дети: Сорока

Воспитатель: Дети, где сидит сорока?

Дети: На елке

Воспитатель: Правильно, НА елке.

Воспитатель: Поиграем с сорокой

• Сорока – Белобока, кашу варила,

Гостей созывала, кашей угощала.

Лисичку – сестричку,

Белку – невеличку,

Мишку – топтышку,

Заиньку – трусишку,

Всех!

Воспитатель: Здравствуй Сорока – Белобока!

(Дети скажите здравствуй).

В:Сорока – Белобока, подскажи, где нам солнышко найти?

Сорока : Я не знаю. Может лиса знает.

Воспитатель : Спасибо тебе за совет! (говорю шепотом спасибо)

В: До свидания, сорока.

Пойдём дальше.

• Зашагали наши ножки топ – топ,

По большой дорожке топ – топ,

Ну – ка веселее топ – топ,

Вот как мы умеем топ – топ.

(останавливаемся возле ширмы. На ней лисичка.)

Воспитатель : Кто это?

Д: лисичка

В. Да, рыжая лисичка – сестричка.

В. Дети, а где сидит лисичка?

Д. Под елкой.

В. Да, Под елкой.

Посмотрите на лисичку, поиграем с ней немножко.

• Бежала лесочком лиса с кузовочком.

А что в кузовочке? Лесные грибочки.

Грибочки – груздочки.

Для сына и дочки.

Воспитатель : Здравствуй, лисичка!

Д: Здравствуй

Лиса: мне понравилось играть с вами. Куда вы идете?

Воспит: подсказывает детям «Мы ищем солнышко»

В: Подскажи где нам его искать солнце?

Лиса : Нет, не знаю, идите к белочке, может она знает.

Воспитатель :. До свидания, всего тебе доброго, лисичка!

пойдёмте, ребята, дальше

• Зашагали наши ножки топ – топ,

По большой дорожке топ – топ,

Ну – ка веселее топ – топ,

Вот как мы умеем топ – топ.

(Останавливаемся возле ширмы. На ней белочка.)

Воспитатель : А вот и шустрая белочка. Поиграем с белочкой?

• Сидит белка на тележке, продаёт она орешки. (поглаживание ладонями сверху вниз ушу)

Лисичке – сестричке, Воробью, Синичке,

Мишке толстопятому, Заиньке усатому (несколько раз подергиваем за мочки уха).

Кому в платок, кому в зубок,

Кому в лапочку (слегка нажать на основание уха у нижнего края)

Воспитатель : Здравствуй, белочка! Помоги нам солнышко найти!

Белка : Знаю, знаю, расскажу.

Я ребятам подскажу.

Есть у солнышка дружок

Голосистый (петушок).

По дорожке коль пойдёте,

Петушка вы там найдёте.

Вот он вам точно поможет!

Воспитатель : Спасибо, тебе, белочка, за помощь, за подсказку! Пойдёмте, ребята, к петушку.

• Зашагали наши ножки топ – топ,

По большой дорожке топ – топ,

Ну – ка веселее топ – топ,

Вот как мы умеем топ – топ.

(Останавливаемся возле ширмы. На ней петушок.)

Воспитатель : Ребята, посмотрите, кто это?

Дети : петушок

Воспитатель : Красивый петушок. Прочитаем ему потешку.

(надеваю детям шапочки)

• Петушок, петушок, золотой гребешок,

Масляна головушка, шёлкова бородушка.

Что ты рано встаёшь, голосисто поёшь,

Деткам спать не даёшь?

Воспитатель : Ребята, как кричит петушок?

Дети : Ку – ка – ре – ку!

Воспитатель : Поиграем с петушком (игра)

Воспитатель: Петушок подскажи где солнышко найти

Петух говорит: Ребята, надо его вместе позвать.

(воспитатель подсказывает детя)

• Солнышко, вёдрышко!

Выгляни в окошко!

Твои детки плачут,

По камушкам скачут.

Солнышко появись, красное покажись!

(Под музыку появляется солнышко)

Воспитатель : Солнце красное проснулось и покатилось по голубому небу.

Здравствуй солнышко – колоколнышко!

Солнце ясное, солнце красное!

Радость-то какая! Отыскали мы с вами солнышко! Проснулось солнышко и согрело деток, землю, песок. Погладьте, себя Вам тепло стало?

Идите сюда

Итог занятия :

Воспитатель : Ребята, порадуемся солнышку.

Вы рады, что мы с вами нашли солнышко? Понравилось вам игра? Вспомните с кем мы играли сегодня? Нашли мы солнышко?

Лесные жители благодарят вас за помощь и приготовили для вас угощение. А угощения ждут нас в детском саду.

• Зашагали наши ножки топ – топ,

По большой дорожке топ – топ,

Ну – ка веселее топ – топ,

Вот как мы умеем топ – топ

И ГОВОРИМ ДО СВИДАНИЯ.

Публикации по теме:

Фрагмент музыкальной НОД во второй младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий Мною предложен вариант формы проведения музыкального или логоритмического занятия для детей среднего дошкольного возраста в условиях ДОУ.

Конспект интегрированной ОД с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе «Транспорт» Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе «Транспорт».

Конспект НОД по сенсорному и физическому развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в младшей группе «Колобок» Комплексное НОД по сенсорному развитию и физическому развитию с использованием здоровье сберегающих технологий в первой младшей группе.

Конспект НОД с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе «Яблочки для ёжика» Цель: формирование интересов к нетрадиционным способам изображения объектов природы. Задачи: Образовательные: формировать умения рисовать.

Конспект НООД во второй младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий по теме «На помощь Хрюше» Задачи: - расширять знания о профилактике простудных заболеваний; - укреплять мышцы дыхательной системы, носоглотки и верхних дыхательных.

Конспект занятия по валеологии с использованием здоровьесберегающих технологий во второй группе раннего возрастаКонспект занятия по валеологии с использованием здоровьесберегающих технологий во второй группе раннего возраста Конспект занятия во второй группе раннего возраста(2-3 года) по валеологии с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к Айболиту».

Организованная образовательная деятельность по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий «ПУТЕШЕСТВИЕ В КОРОЛЕВСТВО ЗДОРОВЬЯ». С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ. Цели занятия: Воспитывать привычку здорового образа жизни. Учить детей заботиться.

Открытое занятие по физической культуре в первой младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий Цели: сформировать необходимые знания, умения и навыки здорового образа жизни; научить использовать полученные знания в повседневной жизни;.

Открытый показ ООД по развитию речи во второй младшей группе «Звуки транспорта»Открытый показ ООД по развитию речи во второй младшей группе «Звуки транспорта» Цели Образовательные: - обобщить знания по теме «Транспорт», - формировать умение от существительных образовывать прилагательные, - совершенствовать.

Конспект занятия по развитию речи «Антонимы и звуки [Ч], [Ш], [С], [З]» во второй младшей группе для детей 3–4 лет Цель: Учить подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы). Закрепить правильное произношение звуков: ч, ш, с, з. Учить узнавать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД во второй младшей группе по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий «Звуки [Х], [З], [З’], [Ф]»
Опубликовано: 5 февраля 2019 в 18:30
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД