МААМ-картинки

Конспект НОД во второй младшей группе по сенсорному воспитанию «Большой — маленький» (6 фото)

Анастасия Замотаева
Конспект НОД во второй младшей группе по сенсорному воспитанию «Большой — маленький»

Образовательная задача: продолжать закреплять понятия «большой», «маленький», умение различать и называть цвета.

Развивающая задача: развивать ориентировку в пространстве.

Воспитательная задача: воспитывать дружеские взаимоотношения.

Интеграция образовательных областей:

ОО «Познавательное развитие»: учить сравнивать предметы.

ОО «Речевое развитие»: пополнять словарный запас.

ОО «Физическое развитие»: продолжать развивать умение выполнять движения по тексту.

Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе по сенсорному воспитанию „Большой — маленький“» размещена в разделах

Методы и приёмы: д/и «Большой – маленький», физминутка «По грибы»; игровое упражнение «Соберём Матрёшкам грибы»; д/и «Разноцветная коробочка», итог.

Демонстрационный материал: 2 матрёшки (большая и маленькая, 2 домика (большой и маленький, 2 ёлочки (большая и маленькая, 2 корзинки (большая и маленькая, 20 грибов (10 больших и 10 маленьких, коробка с лентами (по 1 ленте красного, зелёного, жёлтого, синего, оранжевого, фиолетового цветов).

Словарная работа: разноцветный, цвета: фиолетовый, оранжевый.

Предварительная работа: дидактические игры по сенсорному воспитанию.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Восп. : Дети, к нам пришли гости. Давайте улыбнёмся гостям и поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Дети сидят на стульчиках. Перед ними стоит стол для демонстрационного материала.

Восп. : Дети, послушайте стихотворение:

Ах, матрёшечка - матрешка.

Хороша, не рассказать!

Очень любят с тобой детки

В нашем садике играть.

Щечки яркие, платочек,

По подолу цветики.

Весело кружатся в танце

Яркие букетики!

II. Основная часть занятия.

Д/и «Большой – маленький»

Конспект НОД во второй младшей группе по сенсорному воспитанию «Большой — маленький»

Восп. : К нам в гости пришли две матрёшки Даша и Маша. Даша – большая матрёшка, а Маша – маленькая. Как зовут большую матрёшку?

Дети: Матрёшка Даша.

Восп. : А как зовут маленькую матрёшку?

Дети: Матрёшка Маша.

Восп. : Большая матрёшка Даша живёт в большом домике, а маленькая Маша в маленьком домике. В каком домике живёт Даша?

Дети: Даша живёт в большом домике?

Восп. : В каком домике живёт Маша?

Дети: Маша живёт в маленьком домике.

Восп. : Около большого домика растёт большая ёлка, а около маленького – маленькая ёлочка. Какая ёлка растёт около большого домика?

Дети: Около большого домика растёт большая ёлка.

Восп. : А около маленького домика?

Дети: Около маленького домика растёт маленькая ёлочка.

Восп. : Молодцы! Мне матрёшки сказали, что хотят испечь пироги из грибов. И просят нас сходить в лес по грибы. Пойдём в лес за грибами?

Дети: Да!

Восп. : Мы с вами с собой возьмём две корзинки – большую и маленькую – и отправимся в сказочный лес.

Физминутка «По грибы»

Фото «Большой — маленький»

Дети строятся в колонну по одному и выполняют движения под стихотворение.

Мы шли, шли, шли

Грибочек нашли.

Сели, присели и снова пошли.

Мы шли, шли, шли

Наконец-то в лес пришли.

Конспект НОД во второй младшей группе по сенсорному воспитанию - фото

Восп. : Дети, посмотрите какой лес! Как много здесь растёт грибов! Давайте, сначала соберём большие грибы в большую корзинку.

Игровое упражнение «Соберём Матрёшкам грибы»

Фото №1 Образовательная задача продолжать закреплять понятия большой маленький умение различать и называть цвета

Восп. : Молодцы! А теперь соберём маленькие грибы в маленькую корзинку.

В процессе сбора грибов воспитатель спрашивает детей, какие они собирают грибы.

Восп. : Какой гриб ты сорвал? В какую корзинку положишь гриб?

Дети: Маленький гриб (Большой гриб). Положу в маленькую корзинку (В большую корзинку).

Восп. : Как много мы собрали грибов и маленьких, и больших. Матрёшкам очень понравятся они. Дети, смотрите, что это там лежит за деревом?

Воспитатель находит в лесу разноцветную коробочку.

Д/и «Разноцветная коробочка»

Фото №2 Развивающая задача развивать ориентировку в пространстве

Восп. : Какая красивая, красочная коробочка! Давайте откроем и посмотрим, что в неё лежит.

Воспитатель открывает коробочку и достаёт из неё разноцветные ленты (красного, зелёного, жёлтого, синего, оранжевого, фиолетового цветов).

Восп. : Посмотрите это ленточки. Они разного цвета. Разноцветные. Повторите.

Дети (с воспитателем): Разноцветные.

Восп. : Дети, какого цвета ленты?

Дети: Красного, зелёного, жёлтого, синего, оранжевого, фиолетового цвета.

Восп. : Молодцы! Давайте эти ленты подарим матрёшкам. Они сошьют себе разноцветные платья. Нам пора возвращаться домой. Дети, строимся в колонну по одному.

Мы шли, шли, шли

И домой пришли.

III. Итог занятия.

Восп. : Матрёшки, посмотрите, мы вам собрали много грибов. А ещё, Даша и Маша, мы нашли разноцветные ленты и хотим подарить вам, чтобы вы сшили красивые платья.

Дети дарят подарки матрёшкам – грибы и коробочку с лентами.

Восп. : Пока мы ходили в лес матрёшки приготовили вам угощенье. Маша вам испекла маленькие печенья, а Даша – большие. Что нужно сказать?

Дети: Спасибо!

Восп. : Давайте скажем нашим гостям до свидания.

Дети: До свидания!

Фото №3 Воспитательная задача воспитывать дружеские взаимоотношения
Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по сенсорному воспитанию во второй младшей группе «Томатный сок» Задачи: 1. Формировать восприятие цвета и его оттенков. 2. Учить различать цвета, форму геометрических фигур. 3. Учить правильно пользоваться.

Конспект НОД для детей второй группы раннего возраста «Большой-маленький» 2–3 г Цель: Познакомить детей с понятием большой-маленький Задачи: Образовательные: - обращать внимание детей на различие предметов по величине.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Величина. Большой и Маленький» Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе. Воспитатель ГБОУ прогимназии «Эрудит» Грушевская Л. В. Тема: Величина. БОЛЬШОЙ И МАЛЕНЬКИЙ.

Конспект НОД по сенсорному воспитанию во второй младшей группе «В гости к лесным зверятам» В гостии к лесным зверятам Конспект НОД по сенсорному воспитанию второй младшей группы Разработано и проведено: Воспитателем Суховой Е. В.

Конспект НОД по сенсорному развитию «Большой, маленький» (с использованием Блоков Дьеныша) Конспект НОД сенсорное развитие с детьми 2-3 лет (с использованием Блоков Дьеныша). Тема: «Большой и маленький». Предварительная работа:.

Конспект НОД по ФЭМП в группе общеразвивающего развития 3–4 лет «Утро. Большой и маленький» КОНСПЕКТ Образовательной области - «Познавательное развитие» Образовательной деятельности – «Формирование элементарных математических представлений».

Конспект занятия по сенсорному развитию в группе раннего возраста «Большой-маленький» Задачи: 1. Учить детей различать предметы по величине, выделят размер предметов, подбирать предметы соответствующего размера. 2. Развивать.

Конспект занятия по сенсорному воспитанию во второй младшей группе «Знакомство с формой предметов» Задачи: 1. Упражнять детей выполнять простейшие действия с предметами. 2. Закрепить понятия: кубик, кирпичик, шар. Материал: «Чудесный.

Конспект занятия по математике «Большой-маленький» Государственное бюджетное образовательное учреждение начальная школа – детский сад № 624 Адмиралтейского района Санкт – Петербурга..

Занятие по сенсорному развитию «Большой-маленький»Занятие по сенсорному развитию «Большой-маленький» Программное содержание: Обращать внимание детей на различие предметов по величине, формировать понимание слов - большой и маленький. Побуждать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД во второй младшей группе по сенсорному воспитанию «Большой — маленький»
Опубликовано: 4 декабря 2015 в 17:21
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД