МААМ-картинки

Конспект НОД во второй младшей группе «Мебель»

НАТАЛЬЯ ВЛАДЫКИНА
Конспект НОД во второй младшей группе «Мебель»

Цель: расширять и закреплять знания детей по теме «Мебель»

Задачи:

Обучающие:

• Формировать представление о мебели и ее назначении.

• Формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности

• Пополнение словарного запаса

Воспитательные:

• Воспитывать бережное отношение к предметам мебели

• Воспитывать положительное отношение к просьбам и указаниям взрослого

Развивающие:

Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Мебель“» размещена в разделах

• Активизировать лексику на тему "Мебель"

• Развивать ориентацию в пространстве

Методы обучения: беседа, экспериментирование, игра.

Материалы: разборный детский стул, кукольная мебель, игрушка медведь, фланелеграф с картинками мебели.

Ход НОД:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Если вы отгадайте мою загадку, то узнаете кто к нам придет сегодня в гости.

Кто в лесу огромней всех?

Кто богатый носит мех,

Кто в берлоге до весны

Днем и ночью видит сны? /Медведь/

- Угадали, молодцы! /Достает игрушечного медведя.

Ребята, давайте поздороваемся с Мишей. /здороваются/

Воспитатель: Мишутка пришел к нам в гости, не просто так, он пришел рассказать о том, как Маша побывала у него в гостях. Помните сказку «Три медведя»?

Мишутка: Маша сломала мой стульчик, нужно его починить.

Воспитатель: Ребята, для чего нам нужен стул? Стол, шкаф, кровать? /Ответы детей/

Воспитатель: Правильно, все эти предметы называются мебелью. Мебель нужна для удобства в жизни, для красоты и уюта. Без мебели неудобно спать, кушать, рисовать и читать, хранить вещи и посуду.

Воспитатель: Посмотрите, что случилось с этим стулом? /показывает разобранный детский стульчик/

Дети: Стул сломан.

Воспитатель: Скажите, как сделать так, чтобы мебель нам прослужила долго?

Дети: Надо беречь, ухаживать. Не пачкать, протирать от пыли, не качаться на стульях, не прыгать по кроватям и диванам.

Воспитатель: Все верно, а что нам со стулом делать?

Дети: Починить!

Воспитатель: Сколько ножек у стула? Давайте проверим. /Воспитатель предлагает проверить предположения детей. На поверхности выставляются стулья с разным количеством ножек/. У стула может быть 3,4 ножки чтобы стул хорошо держал равновесие. Вот мы и починили стульчик для Мишутки.

Мишутка: Какие вы, ребята, молодцы. Давайте поиграем.

Физкультминутка: «Много мебели в квартире»

Раз, два, три, четыре, - /хлопают в ладоши/

Много мебели в квартире. - /прыгают на месте/

В шкаф повесим мы рубашку, - /делают повороты вправо-влево/

А в буфет поставим чашку. -/поднимают руки вверх и потягиваются/

Чтобы ножки отдохнули, - /трясут каждой ногой/

Посидим чуть-чуть на стуле. - /приседают на корточки/

Физкультминутка «Медведь и заяц»

У медведя дом большой, /развести руки в стороны/

А у зайца – маленький /руки свести вместе)/

Наш медведь пошёл домой, /имитируют походку медведя/

А за ним и заинька. /руки на поясе, прыжки/

Мы медведя провожаем и занятье продолжаем.

Мишутка: Спасибо, ребята, я пошел домой в лес. А вы играйте дальше.

Воспитатель: – А сейчас я загадаю вам загадки. Вы должны найти отгадки среди этих картинок на доске /На фланелеграфе размещены предметные картинки по теме Мебель»/

Загадки.

Не зря в квартире он стоит:

Когда к обеду он накрыт,

Он собирает всю семью,

За ним я чай и кофе пью. /Стол/

Ребенок / находит картинку:/ – Это стол.

В кухне нашей тесновато,

Там для стульев места нет,

Мы под стол обычно ставим

Деревянный /табурет/

Ребенок /находит картинку / – Это табурет.

Я удобный, очень мягкий,

Вам не трудно угадать –

Любят бабушки и дети

Посидеть и полежать. /Диван/

Ребенок /находит картинку/ – Это диван.

Михаил Потапыч спать

Лег в большущую… /кровать/

Ребенок /находит картинку / – Это кровать.

Воспитатель: Правильно, молодцы. А теперь скажите мне какой бывает стол? /круглый, квадратный, прямоугольный, обеденный/

А какой бывает диван? /мягкий, большой, маленький, раскладной, удобный/

А какой бывает кровать? /большая, деревянная, мягкая/

А какой бывает стул? /твердый, мягкий, высокий, низкий/

А какой бывает шкаф? /маленький, большой, открытый, закрытый, деревянный, разноцветный/

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо потрудились, поиграли. Что вы сегодня запомнили? Что вам понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Календарное планирование тематической недели «Мебель» в младшей группе Декабрь, 2 неделя Цели деятельности педагога:расширять кругозор детей через знакомство с предметным миром, формировать у детей представления.

Конспект НОД по окружающему миру «Мебель» в старшей группе Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе по теме «Мебель» Цель: уточнить и расширить словарь по теме «мебель» Задачи: -уточнить.

Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе (3–4 года) Тема: «Светофор друг детей». Возрастная группа: вторая младшая, возрастная категория детей 3-4 года. Цель: формирование устойчивых.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группеКонспект НОД по рисованию во второй младшей группе Задачи: - Развитие творческих и аналитических способностей; - Развитие умения ориентироваться на листе бумаги; - Ознакомление с окружающим.

Конспект НОД «Мебель» в старшей группе компенсирующей направленности Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Мебель» Основная образовательная область «Развитие речи» Образовательные.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе по лексической теме «Мебель» Цель: - совершенствование лексико-грамматических компонентов речи по теме «Мебель». Задачи: - уточнение, расширение, активизация словаря.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Мебель для куклы Кати» Тема: «Мебель для куклы Кати» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Задачи: учить детей.

Конспект занятия в подготовительной группе «Мебель»Конспект занятия в подготовительной группе «Мебель» Конспект занятия в подготовительной группе «Мебель» Елена Владимирова. Цель: Закрепление у детей обобщающего понятия мебель. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия в средней группе на тему «Мебель» (описание предметов) Образовательная область: «Речевое развитие», «Познавательное развитие» Задачи: 1. Учить составлять описательный рассказ по опорным схемам.

Творческие работы детей в технике «пластилинография» по теме недели «Мебель» в младшей группеТворческие работы детей в технике «пластилинография» по теме недели «Мебель» в младшей группе ТВОРЧЕСКИЕ РАБОТЫ ДЕТЕЙ В ТЕХНИКЕ ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ ПО ТЕМЕ НЕДЕЛИ " МЕБЕЛЬ " В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ЦЕЛЬ: - Создание детьми работ по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД во второй младшей группе «Мебель»
Опубликовано: 17 февраля 2021 в 12:49
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД