Лучший педагог года

Конспект НОД во второй младшей группе «Насекомые»

Анна Горбунова
Конспект НОД во второй младшей группе «Насекомые»

Конспект НОД во второй младшей группе по теме : «Насекомые».

Цель: Расширять и закреплять знания детей о насекомых.

Задачи:

Образовательные: обобщить и систематизировать знания детей о насекомых.

Развивающие: активизировать словарь детей по темам «Насекомые».

Стимулировать мыслительную и речевую активность детей.

Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Насекомые“» размещена в разделах

Развивать коммуникативные способности детей в общении с воспитателем и друг другом.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение ко всему живому.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Оборудование: магнитофон, интерактивная доска, шаблоны цветов и насекомых, д/игра «Работа насекомых».

Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций о насекомых, беседы с детьми о признаках времен года, рассматривание иллюстраций «Времена года», наблюдения во время прогулок, разучивание стихов о насекомых.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое», «Речевое», «Познание».

Ход занятия

Организационный момент.

Дети на ковре, звучит мелодия ( нарезка: капель, звуки птиц, звуки насекомых и т. д.)

Воспитатель: Ребята, послушайте какая музыка. Что вы услышали?

Ответы детей.

Воспитатель: : Как вы думаете, в какое время года, мы можем услышать эти звуки?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, все эти звуки мы можем услышать весной. (Воспитатель приглашает детей к интерактивной доске, включает ролик «Весна», комментирует).

Воспитатель: Весной мы слышим капель с крыш, как дует теплый ветерок и ярко светит солнышко, как просыпается природа вокруг, прилетают птицы и поют нам чудесные песни, вырастают первые весенние цветы (останавливаются на картинке с подснежниками и мать-и-мачехой).

Воспитатель: Как называются первые весенние цветы?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Ребята, хотите прогуляться по цветущей полянке и полюбоваться первыми цветами?

Ответы детей.

Воспитатель: Тогда, в путь.

Физкультминутка:

Вместе по лугу идем,

Не спешим, не отстаем.

Вот выходим мы луг. (Ходьба на месте)

Тысяча цветов вокруг! (Разводим руки в стороны)

К небу ручки потянули (Руки вверх)

Позвоночник растянули (Руки вниз)

Отдохнуть мы все успели, (Шагаем)

На полянку мы присели. (Садятся на стульчики на импровизированной поляне).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько цветов.

(Звучит жужжание).

Воспитатель: Кто это жужжит?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, ребята. Насекомые весной тоже просыпаются. Но цветочки не хотят показывать нам насекомых, просят, чтобы вы, ребята, сначала отгадали загадки.

Загадки:

1 Кто пасется на листочках,

У кого вся спинка в точках?

(Божья коровка)

2 На вид, конечно, мелковаты,

Но всё, что можно, тащат в дом.

Неугомонные ребята —

Вся жизнь их связана с трудом.

(Муравьи)

3 На цветок пахучий

Сел цветок летучий.

(Бабочка)

4 Муха с жалом? – Чудеса!

Знают все это –

(Оса!

5 Кто над нами

Вверх ногами

Ходить не страшится

И упасть не боится?

(Муха)

6 В зелёных мундирах

В траве на лугах

Живут музыканты

На длинных ногах.

(Кузнечики)

7 Насекомое — в почёте,

Целый день она в полёте,

Опыляет все цветы,

Чтоб медку отведал ты.

(Пчела)

8 Разрешенья не спросил,

Подлетел — и укусил!

(Комар)

(На каждую отгадку открывается цветок с насекомым).

Воспитатель: Вот сколько насекомых на полянке. Ребята, а чем отличается насекомое от животных? Давайте посмотрим.

(Презентация о строении насекомых).

Воспитатель: Ребята, давайте немного отдохнем и поиграем.

Видишь, бабочка летает (Динам. пауза)

Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками.)

На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком.)

— Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.)

Ох, считать не сосчитать! (Прыжки на месте.)

За день, за два и за месяц. (Шагаем на месте.)

Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши.)

Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками.)

Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком.)

Воспитатель: Ребята, а теперь нашим насекомым пора за работу. Давайте поможем им.

Д/игра «Кто что делает».

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с нашими насекомыми.

(Дети возвращаются обратно).

Итог:

Воспитатель: Где мы были? Кого мы видели? Чем отличается насекомое от животного? Чем занята пчела? Чем заняты муравьи? Что делал кузнечик?

Публикации по теме:

Конспект беседы «Насекомые» в подготовительной группеКонспект беседы «Насекомые» в подготовительной группе Беседа на тему: «Насекомые!» подготовительная группа. Цель: расширять, закреплять и углублять знания о насекомых. Задачи: - Воспитывать.

Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе (3–4 года) Тема: «Светофор друг детей». Возрастная группа: вторая младшая, возрастная категория детей 3-4 года. Цель: формирование устойчивых.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группеКонспект НОД по рисованию во второй младшей группе Задачи: - Развитие творческих и аналитических способностей; - Развитие умения ориентироваться на листе бумаги; - Ознакомление с окружающим.

Конспект НОД в логопедической подготовительной группе детей с ОНР «Насекомые»Конспект НОД в логопедической подготовительной группе детей с ОНР «Насекомые» Конспект НОД в логопедической подготовительной группе С ОНР "Насекомые"Цели:Создание условий для : - закрепления знаний детей о насекомых;.

Конспект НОД во второй младшей группе «Моя семья» Цель: познакомить детей с понятием «семья». Задачи: Образовательные: Учить правильно называть членов семьи, формировать понятие: мой дом,.

Конспект занятия «Насекомые» в старшей группеКонспект занятия «Насекомые» в старшей группе Занятие «Насекомые» Цель: Познакомить детей с миром насекомых (бабочка, кузнечик, муравей, оса, пчела, стрекоза, муха). Закрепить представление.

Конспект занятия «Животные, растения и насекомые Кузбасса» в младшей разновозрастной группе к 300-летию КузбассаКонспект занятия «Животные, растения и насекомые Кузбасса» в младшей разновозрастной группе к 300-летию Кузбасса Цель: Воспитание патриотических чувств – любви к родному краю Кузбассу. Задачи: - продолжать закреплять знания о растениях, животных и.

Планирование тематической недели «Радуются солнышку птицы и насекомые» во второй младшей группе Планирование образовательного процесса во второй младшей группе 3 неделя апреля (15.04-19.04) Тема месяца: «Весенние деньки» Тема недель:.

Фотоотчет о работе с детьми второй младшей группы «Насекомые»Фотоотчет о работе с детьми второй младшей группы «Насекомые» Готовясь к музыкальной сказке «Муха-Цокотуха» мы с ребятами много читали про насекомых, наблюдали за ними в природе, изготовили макет.

Тематическая неделя в младшей группе «Насекомые»Тематическая неделя в младшей группе «Насекомые» Возраст детей: 2-3 года. Задачи: Познавательные: Формировать у детей первоначальное представление о насекомых, знакомить с внешним видом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД во второй младшей группе «Насекомые»
Опубликовано: 20 апреля 2021 в 09:19
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД