Лучший педагог года

Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Путешествие на Луну» (5 фото)

Ирина Припускова
Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Путешествие на Луну»

Приоритетная образовательная область:

Познавательное развитие (ФЭМП).

Цель:

формирование элементарных математических представлений и целостной картины мира.

Задачи:

Образовательные:

• совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник); находить в окружающем предметы, имеющие формы геометрических фигур;

• формировать умения простейшего анализа создаваемых построек, совершенствовать конструкторские умения;

• закреплять умения находить один и много предметов, обозначать совокупности словами один – много;

Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе по теме „Путешествие на Луну“» размещена в разделах

• закреплять навыки сравнения предметов по размеру и ширине, пользоваться словами большой – маленький, широкий – узкий, шире – уже, длиннее – короче;

• формировать умения действовать сообща в малых подгруппах;

• формировать умение отвечать на вопросы;

• активизировать словарь словами космонавт, звезда, Луна, ракета, телескоп.

Развивающие:

• развивать познавательный интереса и игровую деятельность;

• развивать внимание, память, наглядно – действенное мышление, воображение;

• развивать сенсорные эталоны;

• развивать устную речь.

Воспитательные:

• воспитывать эмоциональную отзывчивость;

• воспитывать дружеские взаимоотношения, умения действовать сообща.

Интеграция образовательных областей:

социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Виды детской деятельности:

игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно – исследовательская, конструктивно – модельная.

Планируемые результаты:

Обеспечено общение и взаимодействие ребенка со взрослым.

Ребенок владеет речью как средством общения и культуры, поддерживает беседу;знает геометрические фигуры, различает цвета, проводит сравнительные операции, обозначает итог сравнения соответствующими словами.

Ребенок владеет конструктивными умениями, выражает положительные эмоции при конструировании.

Ребенок доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками, использует речь для выражения своих мыслей и чувств, проводит самооценку собственной деятельности.

Предварительная работа:

• беседы с детьми о профессиях астронома и космонавта, о космосе и космических объектах (планета Земля, Луна, Солнце, звезды, комета, о празднике «День космонавтики»;

• пальчиковые игры «Космонавтом хочешь стать…», «В космос полетел отряд», «Солнышко»;

• рассматривание иллюстраций;

• беседа «История развития воздухоплавания» с использованием модели «Лента времени»;

• дидактическая игра «Транспорт»;

• дидактическая игра «Назови вид транспорта»;

• просмотр мультфильмов «Лунтик», «Незнайка на Луне» и др.

Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Путешествие на Луну»

Фото «Путешествие на Луну»

Развивающая предметно-пространственная среда темы НОД:

групповое помещение; карточка с пальчиковой игрой «Космонавтом хочешь стать»; план постройки ракеты; объемные геометрические фигуры (модули); обручи; плакат с изображением космического пространства с космическими объектами (звезды, планета Земля, Луна); костюм Лунтик; игра «Веселая мозаика» с картинками ракета, космонавт, телескоп; магнитофон; аудиозапись с комической музыкой.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап).

Дети совместно с воспитателем играют в пальчиковые игры, последняя из которых:

Космонавтом хочешь стать?

Сильным быть и ловким?

Надо пару подобрать

И лицом друг к другу встать.

Если чистые ладошки –

Значит можно начинать.

- Ребята, а вы хотите отправиться в космическое путешествие? (ответы детей). А кто помнит, что такое космос? (ответы детей).

- А куда же нам полететь? Я сейчас вам прочитаю загадку, а вы попробуйте догадаться:

Знают взрослые и дети,

Что не солнце ночью светит.

Круглолица и бледна,

Среди звезд всегда одна. (Луна)

Основная часть (содержательный, деятельностный этап).

- А на чем же мы полетим на Луну? (на ракете).

Игра «Построй ракету»

- Посмотрите на план ракеты. Из каких геометрических фигур можно ее построить (дети перечисляют фигуры и называют их цвета).

Конспект НОД во второй младшей группе по теме - фото

- Каких фигур на плане нарисовано много? (квадратов и треугольников). Сколько изображено кругов? (один). Чего больше: кругов или квадратов? (квадратов).

- Молодцы ребята, а из чего мы будем строить нашу ракету.

Из объемных геометрических фигур дети конструируют ракету по представленному плану.

- А сейчас мы с вами дети улетаем на ракете.

Дети и воспитатель рассаживаются по местам, начинает звучать космическая музыка.

- Наше путешествие началось. Мы в космосе. Посмотрите в иллюминатор, вокруг много звезд. Какие они? (маленькие, большие).

- А вот и появилась Луна. Какая Луна? (большая, белая, круглая). Идем на посадку. Пристегнули ремни безопасности. Садимся….

Фото №1 Приоритетная образовательная область Познавательное развитие ФЭМП

Игровое упражнение «Перешагни через кратер»

- Вот мы и на Луне. Но здесь нет ни дорог, ни тропинок. Ой! Что это? (дорогу преграждают две полоски бумаги, изображающие кратеры – канавки).

Воспитатель предлагает детям сравнить их по ширине, показать широкую (узкую) канавку. Затем дети по очереди перешагивают через канавки.

- Когда вы перешагивали через широкую канавку, какой вы делали шаг? А когда через узкую? (ответы детей).

- Посмотрите, ребята, кто нас встречает? (Лунтик)

Дети и Лунтик здороваются друг с другом.

Игровое упражнение «Выложи картинку по цветам»

- Лунтик, дорогой, а почему ты такой грустный?

Лунтик рассказывает детям, что у него есть разноцветные лунные камушки и картинки. Но у него не получается выложить камушки и украсить картинки.

- Ребята, что же делать? Видимо надо помочь Лунтику. У него много картинок. Что можно сделать?

Воспитатель подводит детей к пониманию, что надо разбиться на группы.

Дети по желанию разбиваются на малые группы и совместно раскладывают «камушки» на картинки.

Фото №2 Цель формирование элементарных математических представлений и целостной картины мира

Во время данной деятельности детей воспитатель спрашивает детей, что у них изображено на картинках, какие цвета у «камушков».

По окончанию работы дети показывают Лунтику картинки, который благодарит их и просит еще прилетать к нему в гости.

Воспитатель приглашает детей пройти обратно в ракету.

Заключительная часть (рефлексивный этап).

- Раз, два, три, четыре, пять,

В космос полетел отряд.

- Все расселись по местам, пристегиваем ремни безопасности, взлетаем (звучит космическая музыка).

В небе ясном солнце светит.

Космонавт летит в ракете.

А внизу леса, поля –

Расстилается Земля.

- Ребята, а куда мы с вами летали (ответы детей). Что вы делали на Луне? А как мы помогли Лунтику?

Внимание, идем на посадку…. Приземлились.

Воспитатель хвалит детей.

Далее предлагает поиграть детям с постройкой, нарисовать рисунки, посмотреть книги и т. п.

Публикации по теме:

«Здоровая семья — здоровые мы». Сценарий физкультурного досуга в младшей группе «Путешествие на Луну» Сценарий физкультурного досуга в младшей группе, совместный с родителями. Тема: «Здоровая семья - здоровые мы» «Путешествие на Луну" Составили:.

Конспект интегрированной совместной деятельности в младшей группе «Путешествие на Луну» Образовательная область: познавательное развитие Цель: - развитие игровой деятельности: - формирование элементарных математических представлений;.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе по теме «Посуда» Конспект непосредственной образовательной деятельности «Речевое развитие» во второй младшей группе Тема: «Знакомство с обобщающим понятием.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе по теме: «День-ночь» Цель: научить различать части суток: день, ночь; закреплять умение сравнивать предметы по длине. Интеграция образовательных областей: «Чтение.

Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Весна» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Центр развития ребёнка — детский сад № 79 "Лучик" Конспект непосредственно образовательной.

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Путешествие в осенний лес» Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Путешествие в осенний лес» Программные задачи: 1 .Познание -расширять.

Конспект по окружающему миру в подготовительной группе с использованием ЦОР «Путешествие на Луну» Цели и задачи: вызвать интерес к космическому пространству; расширить представления детей о профессии космонавта, воспитывать уважение к.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие на луну» Цель: Закрепление у детей полученных знаний. Задачи: Образовательная: 1. Закрепить количественный и порядковый счет в пределах 10. 2. Находить.

Конспект занятия во второй младшей группе по теме «Моя семья» Виды деятельности:игровая,коммуникативная,продуктивная,развитие речи. Цель:Формирование представления о семье,о ее членах,воспитывать любовь.

НОД по теме: «Путешествие в цирк» по познавательному развитию во второй младшей группе Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 40 «Радость» г. Новочебоксарска Чувашской Республики Аксакова Тамара Анатольевна Задачи: Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Путешествие на Луну»
Опубликовано: 13 мая 2016 в 04:19
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД