Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Путешествие на Луну»

Ирина Припускова
Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Путешествие на Луну»

Приоритетная образовательная область:

Познавательное развитие (ФЭМП).

Цель:

формирование элементарных математических представлений и целостной картины мира.

Задачи:

Образовательные:

• совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник); находить в окружающем предметы, имеющие формы геометрических фигур;

• формировать умения простейшего анализа создаваемых построек, совершенствовать конструкторские умения;

• закреплять умения находить один и много предметов, обозначать совокупности словами один – много;

• закреплять навыки сравнения предметов по размеру и ширине, пользоваться словами большой – маленький, широкий – узкий, шире – уже, длиннее – короче;

• формировать умения действовать сообща в малых подгруппах;

• формировать умение отвечать на вопросы;

• активизировать словарь словами космонавт, звезда, Луна, ракета, телескоп.

Развивающие:

• развивать познавательный интереса и игровую деятельность;

• развивать внимание, память, наглядно – действенное мышление, воображение;

• развивать сенсорные эталоны;

• развивать устную речь.

Воспитательные:

• воспитывать эмоциональную отзывчивость;

• воспитывать дружеские взаимоотношения, умения действовать сообща.

Интеграция образовательных областей:

социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Виды детской деятельности:

игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно – исследовательская, конструктивно – модельная.

Планируемые результаты:

Обеспечено общение и взаимодействие ребенка со взрослым.

Ребенок владеет речью как средством общения и культуры, поддерживает беседу;знает геометрические фигуры, различает цвета, проводит сравнительные операции, обозначает итог сравнения соответствующими словами.

Ребенок владеет конструктивными умениями, выражает положительные эмоции при конструировании.

Ребенок доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками, использует речь для выражения своих мыслей и чувств, проводит самооценку собственной деятельности.

Предварительная работа:

• беседы с детьми о профессиях астронома и космонавта, о космосе и космических объектах (планета Земля, Луна, Солнце, звезды, комета, о празднике «День космонавтики»;

• пальчиковые игры «Космонавтом хочешь стать…», «В космос полетел отряд», «Солнышко»;

• рассматривание иллюстраций;

• беседа «История развития воздухоплавания» с использованием модели «Лента времени»;

• дидактическая игра «Транспорт»;

• дидактическая игра «Назови вид транспорта»;

• просмотр мультфильмов «Лунтик», «Незнайка на Луне» и др.

Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Путешествие на Луну»

Развивающая предметно-пространственная среда темы НОД:

групповое помещение; карточка с пальчиковой игрой «Космонавтом хочешь стать»; план постройки ракеты; объемные геометрические фигуры (модули); обручи; плакат с изображением космического пространства с космическими объектами (звезды, планета Земля, Луна); костюм Лунтик; игра «Веселая мозаика» с картинками ракета, космонавт, телескоп; магнитофон; аудиозапись с комической музыкой.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап).

Дети совместно с воспитателем играют в пальчиковые игры, последняя из которых:

Космонавтом хочешь стать?

Сильным быть и ловким?

Надо пару подобрать

И лицом друг к другу встать.

Если чистые ладошки –

Значит можно начинать.

- Ребята, а вы хотите отправиться в космическое путешествие? (ответы детей). А кто помнит, что такое космос? (ответы детей).

- А куда же нам полететь? Я сейчас вам прочитаю загадку, а вы попробуйте догадаться:

Знают взрослые и дети,

Что не солнце ночью светит.

Круглолица и бледна,

Среди звезд всегда одна. (Луна)

Основная часть (содержательный, деятельностный этап).

- А на чем же мы полетим на Луну? (на ракете).

Игра «Построй ракету»

- Посмотрите на план ракеты. Из каких геометрических фигур можно ее построить (дети перечисляют фигуры и называют их цвета).

- Каких фигур на плане нарисовано много? (квадратов и треугольников). Сколько изображено кругов? (один). Чего больше: кругов или квадратов? (квадратов).

- Молодцы ребята, а из чего мы будем строить нашу ракету.

Из объемных геометрических фигур дети конструируют ракету по представленному плану.

- А сейчас мы с вами дети улетаем на ракете.

Дети и воспитатель рассаживаются по местам, начинает звучать космическая музыка.

- Наше путешествие началось. Мы в космосе. Посмотрите в иллюминатор, вокруг много звезд. Какие они? (маленькие, большие).

- А вот и появилась Луна. Какая Луна? (большая, белая, круглая). Идем на посадку. Пристегнули ремни безопасности. Садимся….

Игровое упражнение «Перешагни через кратер»

- Вот мы и на Луне. Но здесь нет ни дорог, ни тропинок. Ой! Что это? (дорогу преграждают две полоски бумаги, изображающие кратеры – канавки).

Воспитатель предлагает детям сравнить их по ширине, показать широкую (узкую) канавку. Затем дети по очереди перешагивают через канавки.

- Когда вы перешагивали через широкую канавку, какой вы делали шаг? А когда через узкую? (ответы детей).

- Посмотрите, ребята, кто нас встречает? (Лунтик)

Дети и Лунтик здороваются друг с другом.

Игровое упражнение «Выложи картинку по цветам»

- Лунтик, дорогой, а почему ты такой грустный?

Лунтик рассказывает детям, что у него есть разноцветные лунные камушки и картинки. Но у него не получается выложить камушки и украсить картинки.

- Ребята, что же делать? Видимо надо помочь Лунтику. У него много картинок. Что можно сделать?

Воспитатель подводит детей к пониманию, что надо разбиться на группы.

Дети по желанию разбиваются на малые группы и совместно раскладывают «камушки» на картинки.

Во время данной деятельности детей воспитатель спрашивает детей, что у них изображено на картинках, какие цвета у «камушков».

По окончанию работы дети показывают Лунтику картинки, который благодарит их и просит еще прилетать к нему в гости.

Воспитатель приглашает детей пройти обратно в ракету.

Заключительная часть (рефлексивный этап).

- Раз, два, три, четыре, пять,

В космос полетел отряд.

- Все расселись по местам, пристегиваем ремни безопасности, взлетаем (звучит космическая музыка).

В небе ясном солнце светит.

Космонавт летит в ракете.

А внизу леса, поля –

Расстилается Земля.

- Ребята, а куда мы с вами летали (ответы детей). Что вы делали на Луне? А как мы помогли Лунтику?

Внимание, идем на посадку…. Приземлились.

Воспитатель хвалит детей.

Далее предлагает поиграть детям с постройкой, нарисовать рисунки, посмотреть книги и т. п.

Публикации по теме:

«Здоровая семья — здоровые мы». Сценарий физкультурного досуга в младшей группе «Путешествие на Луну» Сценарий физкультурного досуга в младшей группе, совместный с родителями. Тема: «Здоровая семья - здоровые мы» «Путешествие на Луну" Составили:.

Конспект интегрированной совместной деятельности в младшей группе «Путешествие на Луну» Образовательная область: познавательное развитие Цель: - развитие игровой деятельности: - формирование элементарных математических представлений;.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе по теме «Посуда» Конспект непосредственной образовательной деятельности «Речевое развитие» во второй младшей группе Тема: «Знакомство с обобщающим понятием.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе по теме: «День-ночь» Цель: научить различать части суток: день, ночь; закреплять умение сравнивать предметы по длине. Интеграция образовательных областей: «Чтение.

Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Весна» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Центр развития ребёнка — детский сад № 79 "Лучик" Конспект непосредственно образовательной.

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Путешествие в осенний лес» Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Путешествие в осенний лес» Программные задачи: 1 .Познание -расширять.

Конспект по окружающему миру в подготовительной группе с использованием ЦОР «Путешествие на Луну» Цели и задачи: вызвать интерес к космическому пространству; расширить представления детей о профессии космонавта, воспитывать уважение к.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие на луну» Цель: Закрепление у детей полученных знаний. Задачи: Образовательная: 1. Закрепить количественный и порядковый счет в пределах 10. 2. Находить.

Конспект занятия во второй младшей группе по теме «Моя семья» Виды деятельности:игровая,коммуникативная,продуктивная,развитие речи. Цель:Формирование представления о семье,о ее членах,воспитывать любовь.

НОД по теме: «Путешествие в цирк» по познавательному развитию во второй младшей группе Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 40 «Радость» г. Новочебоксарска Чувашской Республики Аксакова Тамара Анатольевна Задачи: Формировать.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Путешествие на Луну»
Опубликовано: 13 мая 2016 в 04:19
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Неделя ПДД»
В нашем детском саду с 6 по 10 августа прошла тематическая неделя посвященная ПДД. В рамках этой недели с детьми были проведены беседы на темы" Мы пешеходы",...
Фотоотчет «Как мы Сему поздравляли»
«Тускло и серо было бы детство, если бы из него выбросить праздники… » - писал К. Д. Ушинский. Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего...
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Цветы»
Задачи: расширять знания детей о цветах, их многообразии; учить детей рисовать цветы, используя нетрадиционные техники рисования; развивать...
Фотоотчет «У нас в гостях артисты ДК «Артема»
У нас в гостях, в детском саду, побывали гости: артисты дворца культуры имени "Артёма". Они подготовили для детей интересные конкурсы и развлечения....
Фотоотчет «Песочные фантазии»
Что нужно для игры в песок? А нужно, в сущности, так мало: Любовь, желанье, доброта, Чтоб Вера в Детство не пропала. Простейший ящик нз стола – Покрасим...