Приложение МААМ

Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Улитка»

Елена Бабкина
Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Улитка»
▼ Скачать + Заказать документы

Группа (возраст) детей: вторая младшая группа

Образовательная область (ОО) художественное творчество

Вид продуктивной деятельности: лепка

Интеграция образовательных областей (ИО) : «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка».

Тип НОД: творческое занятие

Вид НОД: по образцу

Форма проведения групповая

Тема НОД: Улитка.

Публикация «Конспект НОД по лепке во второй младшей группе „Улитка“» размещена в разделах

Цель: продолжать формировать представления детей о разнообразии животного мира; учить детей лепить улиток, соединяя детали между собой, прочно. Закреплять приемы лепки, скатывание пластилина между ладонями. Развивать творчество детей, желание дополнить работу другими деталями. Воспитывать доброжелательное отношение к животному миру.

Задачи:

Образовательные: сформировать представления детей о жизни улиток, их внешнем виде, месте обитания, особенностях поведения, питания.

Развивающие: Развивать наблюдательность, внимание, мышление, память, мелкую моторику, связную речь детей.

Воспитательные: воспитывать интерес к лепке, любознательность.

Демонстрационный материал:

Иллюстрации с изображением улиток, живая улитка, магнитофон, звукозапись песни «Улыбка»

Раздаточный материал: Пластилин двух цветов, доски для лепки.

Методические приемы: Игровая ситуация, рассматривание улитки, иллюстраций, беседа, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов.

Предварительная работа: чтение стихотворений, потешек об улитках, вырезание трафаретов улиток, составление сказок об улитке, дидактические игры-пазлы с изображением улитки, обведи по точкам, просмотр презентации «Улитка, виды и среда обитания»

Ход НОД

Вводная часть:

Воспитатель под музыку вносит в листочках улитку и показывает детям.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кого сегодня я вам принесла, но сначала отгадайте загадку: «Весь день хожу я по дорожке, то выпущу, то спрячу рожки. Совсем домой я не спешу. Зачем спешить мне по-пустому? Свой дом я при себе ношу, и потому всегда я дома» Кто это?

Дети: Улитка.

Воспитатель: Правильно это улитка. Давайте внимательно ее рассмотрим. Что же вы увидели?

Дети: У улитки есть домик.

Воспитатель: Какой он формы?

Дети: Круглой.

Воспитатель: Когда улитка появляется из своего домика, она вытягивает свое туловище. Что она начинает делать?

Дети: Она ползет.

Воспитатель: А еще я вам скажу, что улитка очень любит воду, она живет в аквариуме, это улитка пресноводная. Давайте мы ее обрадуем, устроим ей дождик, хорошо?

Дети: Хорошо.

Поливаем улитку из пульверизатора.

Воспитатель: Ребята, что происходит с улиткой.

Дети: Улитка высунула рожки, и шевелит ими, у нее на рожках глазки.

Воспитатель: Улитке, наверное, нравится вода.

Дети: Да, она любит воду.

Воспитатель: Улитка очень пугливая, если мы до нее дотронемся, то она спрячется в свой домик, так она защищается. Она никогда со своим домиком не расстается.

Физминутка: Упражнения выполняются в соответствии с текстом стихотворения.

Ползет улитка по тропе

Свой домик носит на спине,

Ползет тихонько, не спешит

По сторонам всегда глядит.

Ну, а когда устанет очень

И отдохнуть она захочет,

То может быстренько свернуться

И шаром круглым обернуться.

Основная часть:

Воспитатель: Ребята, а вы не забыли, где живет наша улитка?

Дети: В аквариуме.

Воспитатель: А чем же она там питается?

Дети: Травкой.

Воспитатель: Улитка питается водорослями в аквариуме, кормом, которым кормят рыбок. Давайте посадим нашу улитку в баночку с водой, а мы вылепим из пластилина для нее подружек – улиток.

Звучит песенка «Улыбка».

Лепка улитки.

Воспитатель: Сначала мы лепим нашей улитке туловище, посмотрите, как надо это делать.

Воспитатель сопровождает свои действия объяснениями: берем кусочек пластилина, кладем его на руку и раскатываем прямыми движениями, чтобы получился длинный цилиндр, заостряем один конец, сворачиваем столбик в прямую спираль.

Воспитатель: Затем берем пластилин другого цвета и лепим усики, глаза и пятнышки для улитки. Соединяем детали с улиткой.

Заключительная часть:

Воспитатель: Вот сколько получилось веселых подружек у нашей улитки.

Воспитатель хвалит детей, поселяет вместе с детьми улиток жить на зеленую лужайку. Под музыку «От улыбки» Игра «Чья улитка самая быстрая»

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Образовательная область «Художественное творчество в контексте ФГТ» Содержание образовательной области «Художественное творчество» направлено на достижение следующих задач: Развитие продуктивной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Улитка»
Опубликовано: 24 марта 2014 в 17:29
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Улитка»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Бабкина (УИ 196820) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД