Конспект НОД во второй младшей группе «Поможем Зайчику запомнить дорожные знаки»

татьяна гребнева
Конспект НОД во второй младшей группе «Поможем Зайчику запомнить дорожные знаки»

Цель занятия: Закрепить знания детей о дорожных знаках «Пешеходный переход», «пешеходная дорожка», познакомить с новым знаком «Дети».

Задачи:

- Закрепление знаний детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар, о движении транспорта

- Закрепление правил дорожного движения, правил передвижения пешеходов

- Развивать интерес к изучению ПДД

- учить детей соблюдать правила дорожного движения

- обогащать и активизировать словарь детей по теме занятия

Предварительная работа:

• занятия по ПДД в группе;

• чтение художественной литературы по теме ПДД;

• беседа "Дорожные знаки";

знакомство с дорожными знаками в повседневной жизни.

• Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».

Материал для занятия: Проектор, экран, игрушка Зайчика, сшитая дорожка из ткани («пешеходный переход», рули, огороженное пространство группы под «проезжую часть», знаки «пешеходный переход», «пешеходная дорожка», «дети».

Ход занятия

- Ребята, посмотрите, к нам пришел Зайчик. Давайте спросим у него, откуда он?

Дети: Зайчик, откуда ты пришел?

Зайчик: Меня отправили зверята к вам в садик, чтобы узнать про дорожные знаки. Для чего они нужны? Как с ними играть?

-Ребята, разве с дорожными знаками играют?

Дети: Нет. Знаки помогают людям передвигаться по улицам города и соблюдать правила дорожного движения.

Зайчик: А что такое улица?

- Как же ты к нам добрался, если не знаешь правил дорожного движения, не знаешь, что такое улица?

Зайчик: Я вышел из леса, увидел много домов, дорогу, по которой ехали машины и еле перебежал на другую сторону, одна машина меня чуть не сбила.

- Ребята, давайте покажем и расскажем Зайчику, что такое улица, дорожные знаки и для чего они нужны, согласны?

Дети: Давайте!

Просмотр презентации.

Слайд 2.

На улице дома стоят -

10, 20, 100 подряд.

И квадратными глазами

Друг на друга всё глядят.

Слайд 3.

На проезжей части

Сильное движение,

Не остановить поток

Даже на мгновение.

И всем, конечно, ясно –

Здесь ходить опасно!

Слайд 4.

Пешеходы на дороге

Были бы в опасности,

Но для них есть тротуар

Вдоль проезжей части

Слайд 5.

По трассам, улицам, проулкам

Машины едут взад-вперед.

А ты выходишь на прогулку,

Теперь, мой друг, ты пешеход!

Слайд 6.

Если вышел на прогулку,

И пройдя по переулку,

Знак увидел ты такой :

В синем круге пешеход.

Это пешеходная дорожка!

Она безопасна

И нам идти не страшно.

Слайд 7.

Переход через дорогу

Мы всегда найдем:

Полосатая дорожка

Нарисована на нем.

Рядом знак дорожный ставят:

«Пешеходный переход»,

Здесь дорогу переходит

Весь сознательный народ.

- А теперь можно и поиграть. Посмотри, Зайчик, у нас есть знаки и проезжая часть. Давайте, сначала мальчики будут водителями, а девочки пешеходами, затем поменяемся.

Дети играют под руководством взрослого (ходят по «тротуару», переходят по «пешеходному переходу», «водители» останавливаются и т. д.)

- Ребята, Зайчик, я хочу познакомить вас с еще одним знаком, давайте посмотрим на экран.

Слайд 8.

Этот знак нам друг большой,

От беды спасает,

И у самой мостовой,

Водителей предупреждает:

«Осторожно дети».

- Этот знак ставят там, где рядом находится много детей. Как вы думаете, а где бывает сразу много детей?

Дети: В садике, в школе.

-Правильно, такой знак всегда ставят рядом со школой, с садиком, для того, чтобы водители снизили скорость и были внимательны.

Слайд 9.

Эй, водитель, осторожно,

Ехать быстро невозможно,

Знают люди все на свете

В этом месте ходят дети.

- Ну что, Зайчик, теперь ты понял, для чего нужны дорожные знаки?

- Ребята, давайте поможем Зайчику запомнить все названия, с которыми он сегодня познакомился. Где едут машины?

Дети: По проезжей части.

- Как называется человек, который идет по улице?

Дети: Пешеход!

-Где можно пешеходам гулять?

Дети: На пешеходной дорожке.

- А как называется место вдоль проезжей части, по которой можно идти пешеходам?

Дети: Тротуар!

- А где можно переходить дорогу?

Дети: По пешеходному переходу.

- Что помогает водителям узнать, что рядом находится школа или детский сад?

Дети: Знак «Осторожно, дети».

Зайчик: Теперь я знаю, где надо переходить дорогу, побегу в лес и расскажу всем зверятам про дорожные знаки. До свидания, ребята!

Дети: До свидания, зайчик!

Зайчик уходит.

- Ребята, хотите посмотреть мультфильм про новый знак «дети»? Тогда присаживайтесь поудобнее.

Просмотр мультфильма «Смешарики. Недетский знак».

Список литературы и интернет – ресурсы:

1. Авдеева Н. Н. Безопасность: учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности. Детство-Пресс, 2007г.

2. Извекова И. А., Медведева А. Ф. Занятия по правилам дорожного движения. ТЦ Сфера, 2005г.

3. http://kladraz.ru/zagadki-dlja-detei/detskie-zagadki-pro-ulicu.html

4. www.babyblog.ru

Прикреплённые файлы:

dorozhnye-znaki_9eekl.pptx | 16100,38 Кб | Скачан: 76
 
Публикации по теме:

Конспект открытой интегрированной НОД во второй младшей группе с применением ИКТ «Поможем зайчику» Конспект открытой интегрированной непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе с применением ИКТ «Поможем зайчику».

Конспект интегрированной ННОД «Изучаем дорожные знаки» в подготовительной к школе группе» Конспект интегрированного ннод в подготовительной к школе группе тема: «Изучаем дорожные знаки» Цель: Формирование у детей представлений.

Конспект интегрированного занятия по физическому развитию в первой младшей группе «Поможем зайчику» Конспект составила: - воспитатель Соснина Е. А. Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой,.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Дорожные знаки» Цель: Формирование знаний о дорожных знаках. Задачи: • Расширять представления о дорожных знаках и их назначении • Развивать образную речь,.

Конспект ООД по экологическому воспитанию в первой младшей группе «Поможем зайчику»Конспект ООД по экологическому воспитанию в первой младшей группе «Поможем зайчику» Конспект ООД по экологическому воспитанию "Поможем зайчику" первая младшая группа Цель: формирование интереса к объектам природы, развитие.

Конспект организации игровой деятельности во второй младшей группе «Поможем зайчику» Конспект организации игровой деятельности во 2 младшей группе на тему: «Поможем зайчику». Цель:способствовать развитию игровой деятельности.

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Наши друзья — дорожные знаки»Конспект занятия по ПДД в средней группе «Наши друзья — дорожные знаки» Программное содержание: 1. Познакомить детей с дорожными знаками (пешеходный переход, подземный переход, надземный переход) 2. Закрепить.

Конспект занятия по формированию звуковой культуры речи у детей второй младшей группы «Поможем зайчику» Цель: отработка у детей второй младшей группы звука З. Программное содержание: Задачи: Воспитательные: - воспитывать интерес к окружающему.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в страну «Дорожные знаки» Конспект занятия «Путешествие в страну Дорожные знаки» Программное содержание: 1. Закрепить знания детей о правилах дорожного движения,.

Конспект ОД по ПДД в старшей группе «Зачем нужны дорожные знаки?»Конспект ОД по ПДД в старшей группе «Зачем нужны дорожные знаки?» Конспект ОД по ПДД в старшей группе «Зачем нужны дорожные знаки?»Возраст: 5-6 лет. Образовательная область: Формирование целостной картины.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • ПДД
Автор публикации:
Конспект НОД во второй младшей группе «Поможем Зайчику запомнить дорожные знаки»
Опубликовано: 8 апреля 2016 в 19:27
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Педагогическая характеристика готовности ребенка к началу школьного обучения.
Педагогическая характеристика готовности ребенка к началу школьного обучения. Готовность к школьному обучению можно определить как целостное...
Детский мастер класс по аппликации «Рыбки в аквариуме»
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему внимание детский мастер класс по аппликации из цветной бумаги. Для работы нам потребовалось: альбомный лист ,...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «Подарки от осени»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе "Подарки от осени" Программное содержание: • закрепить и уточнить знания детей о характерных...
Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования»
Цель: расширять знания педагогов о нетрадиционных методах рисования. Задачи: - познакомить со специальными знаниями и практическими умениями в области...
Проект образовательной деятельности «Прощание с летом»
«Общение» 01. 08-10. 08. 2018 Утреннее приветствие «С добрым утром! С новым днём! ». Беседы «Как вести себя в группе», «Безопасная улица», «Огонь друг или...