Конспект НОД во второй младшей группе. Познавательно-исследовательская деятельность «Большой-маленький»

Ирина Кучерявец
Конспект НОД во второй младшей группе. Познавательно-исследовательская деятельность «Большой-маленький»

Цели:Развивать умение находить и различать противоположности.

Интеграция:Познание,коммуникация,развитие речи,игровая деятельность.

Материал:Большая и маленькая куклы,одежда для кукол разного размера,пуговицы большие и маленькие,кубики,карандашики,коробочки,чашечки,ложечки,книги.

Организационный момент:

В. -Ребята,давайте поиграем в вашу любимую игру"Наоборот".Вы все правила помните?Тогда играем!

Воспитатель начинает игру с детьми. Называет слово,ребенок отвечает. Важно,чтобы дети друг друга не перебивали и отвечали по одному.

В. -Вниз. (вверх,твердый. (мягкий,холодный. (горячий).

В. -Да вы молодцы!А теперь поиграем в игру"Большой-маленький"Но для этого я должна вас познакомить с гостями,которые к нам пришли за помощью.

Воспитатель выносит двух кукол,две сумки с вещами.

В. -Знакомтесь,это две сестрички. Их зовут Таня и Оля. Сестренки собрались в гости к бабушке. Но они не могут этого сделать,потому что девочки живут вместе и перепутали свои вещи. Давайте поможем им разобраться где чьи вещи.

Д. -Поможем!

Воспитатель ставит два стола друг против друга. Достает сумки с перепутанными вещами. На столе сажает кукол. Дети рассаживаются на стульчики вокруг столиков.

В. -Ребята,давайте поможем девочкам разложить вещи.

Воспитатель предлагает (по желанию)кому-то из ребят попробовать помочь куклам.

В. -Вы должны взять вещь из этой кучки перепутанных предметов и положить рядом с той куклой,которой этот предмет принадлежит. Кто первый хочет попробовать?

-Дима-(берет кубик,поясняет)-это маленький кубик (кладет к маленькой кукле).

В. -Дима,а почему маленький кубик ты дал кукле Оле?

Дети помогают Диме с ответом.

Д. -Она маленькая и играет маленьким кубиком,а Таня большая и играет большим кубиком.

В. -Света,давай теперь ты попробуешь?

Света берет большую чашечку и ставит рядом с большой куклой,маленькую ложку и кладет рядом с маленькой куклой.

Так дети сортируют все предметы,поправляя друг друга если кто-то ошибается.

2. Музыкальная пауза.

а давайте потанцуем с нашими гостьями,немного их повеселим,да и сами отдохнем.

Танцуем полечку сл. Качурбиной М. ,муз. Качурбиной"Мишка с куклой пляшут полечку"

Мишка с куклой бойко топают,

Бойко топают,посмотри!

И в ладоши звонко хлопают,

Звонко хлопают,раз,два,три!

Мишке весело,мишке весело,

Вертит Мишенька головой!

Кукле весело,тоже весело,

Ой,как весело,ой,ой,ой.

3. Продуктивная деятельность.

В. -Наши сестрички готовы отправиться в путь,в гости к бабушке. И я предлагаю нарисовать для них рисунки на память. Но помните,что Оля маленькая и рисунок для нее должен быть каким?

Д-Маленьким!

В. -А Таня?

Д. -Она большая и рисунок для нее большой нарисовать надо.

Воспитатель предлагает нарисовать например:домик,конфетки,баранки.

Дети рисуют рисунки,рассматривают их и дарят куколкам,прощаются.

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей второй группы раннего возраста «Большой-маленький» 2–3 г Цель: Познакомить детей с понятием большой-маленький Задачи: Образовательные: - обращать внимание детей на различие предметов по величине.

Конспект НОД ФЭМП во второй младшей группе «Высокий — низкий, широкий — узкий, большой — маленький»Конспект НОД ФЭМП во второй младшей группе «Высокий — низкий, широкий — узкий, большой — маленький» Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе Образовательная область «Познание» Тема: «Формирование элементарных.

Конспект НОД во второй младшей группе по сенсорному воспитанию «Большой — маленький»Конспект НОД во второй младшей группе по сенсорному воспитанию «Большой — маленький» Образовательная задача: продолжать закреплять понятия «большой», «маленький», умение различать и называть цвета. Развивающая задача: развивать.

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Большой-маленький» Тема: «Большой - маленький». Программное содержание: Обращать внимание детей на различие предметов по величине, формировать понимание слов.

Конспект ООД «Познавательно-исследовательская деятельность детей в старшей группе» Программное содержание: Формировать представление детей об окружающей действительности Цель: Доставить детям радость и удовольствие от проведенных.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Большой-маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету» Конспект открытого занятия по Формированию Элементарных Математических Представлений во второй младшей группе «Большой маленький. Один,.

Открытое занятие во второй младшей группе. Познавательно-исследовательская деятельность «Что там, в небе голубом?» Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы Школа с углубленным изучением английского языка № 1371 Структурное подразделение.

Поисково-исследовательская деятельность во второй младшей группе «Волшебное мыло»Поисково-исследовательская деятельность во второй младшей группе «Волшебное мыло» Цель: 1)Познакомить детей со свойствами мыла. 2)Провести эксперимент с мыльной водой. 3)Создать у детей эмоциональное настроение. Материал.

Познавательно-исследовательская деятельность во второй младшей группе «Апельсин» Познавательно-исследовательская деятельность во второй младшей группе. Тема: «Апельсин». Форма работы с детьми: решение проблемных задач.

Познавательно-исследовательская деятельность во второй младшей группе «Чудесные свойства бумаги» Цели: Познакомить детей со свойствами бумаги. Формировать умение наблюдать и делать выводы. Развивать мышление, внимание, речь детей. Воспитывать.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Игрушки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект НОД во второй младшей группе. Познавательно-исследовательская деятельность «Большой-маленький»
Опубликовано: 26 февраля 2016 в 17:14
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 ноября. Международный день сапожника

Очередной тематический день посвящен профессиональному празднику мастеров по пошиву и ремонту обуви. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы вызвать у детей интерес и уважение к...

26 ноября. День льдин на МААМ

26 ноября исполняется 126 лет со дня рождения знаменитого советского полярника Ивана Дмитриевича Папанина. Предлагаем посвятить очередное тематическое занятие этой героической личности, а заодно –...

Сценарий досуга для детей 5–6 лет по основам пожарной безопасности «С пожаром...
ВЕДУЩИЙ Здравствуйте, ребята! Как хорошо, что вы сегодня пришли ко мне в музыкальный зал. Ведь у нас в зале сегодня будет очень интересно. Я...
Мастер-класс «Поделка из картона и цветной бумаги «Новогодний Дворик»
Новогодний Дворик Поделка из картона и цветной бумаги Работа проведена в рамках кружка "Самоделкин" в подготовительной группе Цель: продолжать...
Пособие-макет для развития мотивационной готовности «Играем в школу»...
Совсем скоро, дети моей группы пойдут в школу. Ведущим критерием психологической готовности к обучению в школе является мотивационная готовность. Она...