Папки-передвижки

Конспект НОД во второй младшей группе «Пришла зима»

Галина Осипова
Конспект НОД во второй младшей группе «Пришла зима»

Конспект НОД во второй младшей группе "Пришла Зимушка-зима".

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме, как о времени года, о зимних явлениях.

Задачи

Образовательная:

Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Пришла зима“» размещена в разделах

Уточнить представления детей о зимних явлениях, о зимних играх, о зимней одежде людей, об особенностях жизни диких животных в зимний период.

Продолжать обогащать познавательный опыт детей.

Развивающая:

Развивать речь детей, воображение, мышление, умение внимательно слушать и дослушивать текст до конца.

Воспитательная:

Воспитывать чувство сопереживания, любовь и к природе, положительные взаимоотношения между детьми.

Предварительная работа:

Рассматривание и наблюдение за падающим снегом на прогулке, который состоит из отдельных снежинок. Рассматривание иллюстраций о зиме, рассматривание иллюстраций «Зимние забавы», чтение стихов, загадок, слушание музыки, поговорки и пословицы о зиме.

Оборудование: ёлочка, вырезанные снежинки из бумаги; конверт с «письмом Зимушки-Зимы»,чудесный мешочек, 2 корзины с шишками.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Ребята, сегодня утром приходил почтальон и принёс письмо. Давайте почитаем и узнаем от кого оно.

Загадка:

По лесам и по полям

Я спешила в гости к вам.

По горам и тропинкам

Уложила я снежинки,

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

Кто же я? (Зимушка-зима)

- Ребята, а что же такое Зимушка-Зима? Давайте с вами вспомним, что происходит зимой…. (ответы детей).

- Конечно, на улице стало холодно, лежит снег, падают снежинки, праздник Новый год!

- А что происходит с лесными зверями зимой?

- У всех зверей зимой шерсть становится пушистее и теплее. У зайчиков шубка белая, что бы спрятаться в снегу от врагов. Медведи, ёжики спят.

- Ребята, а что мы с вами одеваем, когда на улице холодно?

- Одеваем зимнюю, тёплую одежду. Шубку, шапку, валенки, варежки, шарф.

- Скажите мне, ребята, а что вам больше всего нравится делать зимой, в какие игры играть? (Кататься с горки, на санках, играть в снежки, валяться в снегу, лепить снежную бабу).

-Ребята, а я, ведь, не дочитала до конца письмо Зимушки-зимы (воспитатель читает письмо):

- Ребятки, беда у меня случилась, в моём лесу много деревьев и ёлочек, я их укрыла белоснежным пушистым тёплым одеялом. А вчера налетела злая вьюга. Ох, и выла она, и кружила она, все шубки снежные с деревьев и ёлочек сдула и спрятала. А без них мне никак нельзя, как вы думаете почему? Все деревья могут погибнуть, замёрзнуть. Поможете мне найти снежинки?

- Да!

- Я предлагаю отправиться на поиски снежинок в зимний лес, надеюсь, вы все знаете как вести себя в зимнем лесу. (Тихо, чтобы не разбудить спящих зверей).

Игровое упражнение-пантомима: «Собираемся в зимний лес. Одеваемся».

- Ну, что ж, отправляемся! Садитесь в саночки и поедем (дети становятся парами).

Звучит музыка «Бубенцы»

- Вот и приехали на зимнюю полянку. Ребятки посмотрите беда - то какая, ёлочка совсем без снега стоит. Что с ней может случиться?

- Замёрзнуть.

- А что нужно сделать, что – бы веточки на ёлочке не замёрзли?

- Снежинками укрыть.

- Но где же нам снежинки взять, которые унесла вьюга? Давайте превратимся в волшебников, и скажем волшебные слова.

Пальчиковая игра

Маленькая снежинка села на ладошку. (Дети показывают ладошку)

Я её поймаю, посиди немножко. (Зажимают ладошку в кулачок)

1, 2, 3, 4, 5 (разгибают пальчики по -одному).

Отпускаю полетать (дуют на ладошку).

- Тише, тише, кто – то тут тихонько плачет. Оглядывается, ищет и находит Снежинку. Так это же Снежинка. Какая она красивая! Снежинка, ты почему такая грустная?

- Я вчера веселилась со своими подружками, мы с ними весело играли, а сегодня я никак не могу их найти. Злая вьюга их унесла куда-то. Она сказала, что вернёт снежинки, если я отгадаю её загадки. А я не умею отгадывать загадки…. (снежинка плачет).

- Так давай мы тебе с детишками поможем, отгадаем загадки.

Снежинка загадывает:

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила. (Зима)

Белый, пушистый.

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится! (Снег)

Человечек непростой:

Появляется зимой,

А весною исчезает,

Потому что быстро тает (Снеговик)

Покружилась звездочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке. (Снежинка)

- Молодцы ребятки, все загадки отгадали! Смотрите, что за чудо, что это на полянке появилось? Какой-то мешочек. Ребята, давайте в него заглянем. (Дети смотрят в мешочек) Вот и подружки- снежинки нашлись! Ребята,посмотрите, какие снежинки? (Разные, нежные, белые, красивые).

-Ребята, давайте скорее снежинками ёлочку укроем…. а то она совсем замёрзла. (Дети вешают снежинки на ёлочку).

(Предлагаю детям поводить хоровод вокруг ёлочки под песню «В лесу родилась ёлочка»).

-Что-то и мы немного замёрзли. Надо нам ребята, поиграть, немного погреться. давайте поиграем в игру «Чья команда быстрее соберёт?» (Дети делятся на две команды, собирают шишки в корзины).

-Что же, ребята, Ёлочку мы укрыли от холода, поирали на полянке, возле ёлочки поводили хоровода, а теперь нам пора обратно отправляться в детский сад. Садитесь в саночки. Поехали!

Занятие заканчивается.

Публикации по теме:

Интегрированная НОД во второй младшей группе «Весна пришла, верба зацвела»Интегрированная НОД во второй младшей группе «Весна пришла, верба зацвела» Ребёнок: Я раскрываю почки, В зелёные листочки. Деревья одеваю, Посевы поливаю. Движением полна, Зовут меня. (весна). Воспитатель. Пришла.

Конспект НОД по правополушарному рисованию в подготовительной группе «Зима пришла» Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Правополушарное рисование в подготовительной.

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Весна пришла, верба зацвела» Конспект нетрадиционного занятия по аппликации во второй младшей группе №3 Тема. "Весна пришла верба зацвела". Интеграция образовательных.

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Пришла весна» Тема: «Пришла весна». Программное содержание: Пополнить знания детей о перелётных птицах. Продолжать учить детей аккуратно наносить клей.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Зимушка-Зима» Конспект НОД по развитию речи 2 младшая группа по теме «Зимушка-Зима» Задачи: -продолжать обобщать и систематизировать знания детей о зиме,.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Весна пришла» Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Физическое развитие,.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Весна пришла» Интеграция областей: художественно-эстетическое развитие, развитие речи. Задачи - Формирование представления детей о времени года – весна.

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Зима пришла» Конспект занятия по окружающему миру во 2 мл. группе Тема: «Зима пришла» Задачи: создать условия для формирования знаний о времени года –.

«Пришла зима — Радость принесла» (прогулка во 2-й младшей группе) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6»Светлячок» «ПРИШЛА ЗИМА-РАДОСТЬ ПРИНЕСЛА» Прогулка во второй младшей.

Сценарий новогоднего утренника во второй младшей группе «В гости к нам Зима пришла». Сценарий новогоднего утренника во 2-ой младшей группе «В гости к нам Зима пришла». Разработала: Воспитатель Новикова И. В. Действующие лица:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД во второй младшей группе «Пришла зима»
Опубликовано: 10 декабря 2017 в 16:06
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД