Конспект итоговой НОД во второй младшей группе «Профессии»

Елена Залогина
Конспект итоговой НОД во второй младшей группе «Профессии»

ТЕМА: Профессии

(итоговое занятие по теме недели)

Интеграция образовательных областей: «Познание» (ФЭМП, «Художественное творчество» (аппликация, «Коммуникация», «Здоровье».

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, продуктивная.

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ

Образовательные:

1. Упражнять детей в счёте предметов до 5;

2. Упражнять в установлении соотношения между пятью предметами по размеру;

3. Активизировать в речи детей слова и выражения: самый большой, меньше, ещё меньше, самый маленький;

4. Закрепить знание цвета;

5. Закреплять представление о геометрической фигуре – круге; совершенствовать умение классифицировать предметы по цвету;

6. Закреплять навыки аккуратного приклеивания;

7. Формировать умение действовать по образцу;

8. Закреплять навыки ориентироваться на листе бумаги.

Развивающие:

1. Развивать речь, внимание, память детей, творческое воображение, математические способности, наглядно – образное мышление.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес детей к элементарной математической деятельности.

2. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на полученную информацию.

Материал:

Демонстрационный – цирковая афиша, картинки с изображением клоуна и фокусника, письмо, мелодия Дунаевского «Советский цирк», мелодия из мультфильма «Фунтик».

Раздаточный (на каждого ребенка) – лист с изображением слонов разных по величине, тумбы различные по величине соответственно количеству слонов; лист с изображением клоуна – жонглера, кружочки 7 цветов; клей – карандаш.

Предварительная работа:

1. Разучивание физкультминутки;

2. Разучивание пальчиковой гимнастики;

3. Организация просмотра мультфильма «Фунтик и его друзья» в домашних условиях.

Ход занятия

Игровая ситуация «Почтальон принес письмо» (воспитатель привлекает внимание детей внесением полученного письма)

В. Дети, смотрите. Что это у меня в руках?

Д. Письмо.

В. А кто приносит нам письма?

Д. Почтальон.

В. Давайте мы с вами прочитаем это письмо. (зачитывается письмо).

Здравствуйте ребята, приглашаю в гости. Мы ждем вас. (подпись Ваш друг Фунтик).

В. Ребята, а кто такой Фунтик?

Д. Это поросенок, который выступает в цирке вместе с обезьянкой и клоуном Фокусом – Покусом.

В. А вы любите ходить в гости?

Д. Да.

В. Тогда мы с вами отправляемся в гости.

В. На чем мы с вами можем отправиться в гости?

Д. На автобусе, машине, маршрутке….

В. А где мы возьмем маршрутку?

Д. Построим.

(дети расставляют стулья, имитируя посадочные места в транспорте). выбирают водителя и все вместе с песней отправляются в гости).

В. Ребята, а кто сидит за рулем автобуса, машины, маршрутки.

Д. Водитель (шофер).

(дети выбирают водителя и все вместе с песней отправляются в гости).

В. Водитель, останавливай машину. Посмотрите куда мы с вами приехали?

Д. Цирк.

В. Да, мы приехали с вами к зданию цирка. Ребята, вы слышите музыку. Она зовёт нас на представление, пора занимать свои места.

(дети проходят за столы под музыку «Советский цирк» И. О. Дунаевского)

В. Представление начинается и первыми на арену выходят звери огромного роста, с большими ушами и длинным носом. Вы догадались, кто это?

Д. Слоны.

(Перед детьми разложены листы А4 с изображением слонов, на тарелках тумбы)

В. Ребята скажите, а кто работает с животными?

Д. Дрессировщик.

В. Для успешного выступления слонам необходимы тумбы, а рабочие арены забыли их расставить, давайте им поможем – расставим тумбы для слонов. Давайте мы посчитаем, сколько сегодня слонов вышло на арену цирка.

Д. (считают) 1,2,3,4,5.

В. Посмотрите, пожалуйста, какие слоны будут выступать. Слоны разные по величине, давайте назовем их размер.

Д. Большой, поменьше, еще меньше, еще меньше и самый маленький.

В. Тумба у каждого слона своя, она тоже отличается по – размеру и цвету. Посмотрите, тумбы у вас находятся на тарелочках. Давайте каждого слона поставим на красивую тумбу. Разложите каждому слону тумбу подходящего размера (самостоятельная деятельность детей, при необходимости воспитатель оказывает индивидуальную помощь).

Пора немного отдохнуть и размяться вместе с нашими артистами

Физкультминутка:

1,2,3 – наклон вперед,

1,2,3 – наклон назад,

Головой кивает слон,

Он зарядку делать рад

Хоть зарядка коротка

Отдохнули мы слегка.

В. Немного отдохнули. Теперь давайте проверим, как мы справились с заданием. У большого слона - какая тумба? Какого она цвета?

Д. Большая, красного цвета.

В. Какого размера тумба у последнего слона и какого она цвета?

Д. Тумба маленькая и она синего цвета.

В. Ребята, какого цвета самая большая тумба, а самая маленькая.

В. Молодцы, все справились с заданием.

В. В цирке всегда бывает антракт. А вы знаете, что такое антракт.

Д. Да, это когда артисты готовятся к другим номерам.

В. Правильно и у нас будет с вами антракт.

(музыкальная пауза).

В. Просьба занять свои места в зале.

На арену выходит клоун - жонглер.

(на доске появляется картинка с изображением клоуна, жонглирующего разноцветными шарами;

детям раздаются изображения клоуна – жонглера и конвертики с вырезанными из цветной бумаги кружочками)

В. А теперь на арену вышел веселый клоун – жонглер. Клоун будет жонглировать мячиками. А где же они? Давайте поможем клоуну. Посмотрите, что лежит у вас в конвертах?

Д. Разноцветные кружочки.

В. Давайте мы с вами разомнем наши пальчики, чтобы нам было удобнее работать.

Пальчиковая гимнастика:

Девочки и мальчики приготовьте пальчики:

Это пальчик дедушка,

Это пальчик бабушка,

Это пальчик папочка,

это пальчик мамочка,

Это пальчик Я.

Вот и вся моя семья.

В: Пальчики размяли, а теперь приступим к работе. Сейчас мы с вами будем раскладывать разноцветные шарики (кружочки) в определенном порядке. Слушаем внимательно.

(дети выполняют задание, воспитатель проверяет выполнение, при необходимости оказывает помощь).

В. Теперь мы приступаем к аккуратному приклеиванию наших шариков, но что бы наша работа спорилась лучше, мы ее будем выполнять под ваши любимые мелодии.

(включаем подготовленные музыкальные записи)

В. Вот и закончилось представление. Нам пора возвращаться в детский сад, давайте закроем глаза и сосчитаем до 5.

Вот мы с вами снова в детском саду. Фунтик вас всех благодарит за то, что вы побывали у него в гостях.

В. Мы с вами сегодня хорошо потрудились на славу. Давайте вспомним, где мы сегодня побывали и чем мы с вами занимались.

Д.

В. Понравилось вам представление в цирке?

Д. Да.

В. Вы молодцы, помогли артистам; выполнили все задания. Фунтик и его друзья благодарят вас и ждут снова в гости.

Публикации по теме:

Итоговое занятие во второй младшей группе «В гостях у сказки» Гюлжан Ажиметовна. Итоговое занятие во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тематическая неделя «Книжкина неделя» Цель: Воспитывать умение.

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группеИтоговое интегрированное занятие во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 29 «Искорка» Итоговое занятие за 1 полугодие во второй.

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «В гости к ежикам». Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе №1 «В гости к ежикам». Программное содержание: закрепить знание понятий «один-много»,.

Итоговое занятие по математике во второй младшей группе Конспект итогового занятия по математике во 2 младшей группе Цель: закрепление и систематизация элементарных математических представлений.

Итоговое занятие по математике во второй младшей группе «Чудо-дерево» Хожаинова Татьяна Анатольевна Итоговое занятие по математике во 2 младшей группы ФГБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №1»УД Президента.

Итоговое занятие по математике во второй младшей группе Итоговое занятие по математике во второй младшей группе №1. «Прогулка в волшебном, весеннем лесу» Цель: Продолжать формировать элементарные.

Итоговое занятие в во второй младшей группе Итоговое занятие в во второй младшей группе "Колобок" Цель: Обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение учебного.

Итоговое занятие во второй младшей группе «В гостях у сказки» Итоговое занятие во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тематическая неделя «Книжкина неделя» Цель: Воспитывать умение слушать сказку,.

Итоговое занятие во второй младшей группе Итоговое занятие «Весёлое путешествие» для второго младшего возраста. Виды деятельности: игровая, музыкально-художественная, коммуникативная.

Итоговое занятие во второй младшей группе по сказке «Репка» Итоговое занятие во второй младшей группе по сказке «Репка» Задачи: Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Конспект итоговой НОД во второй младшей группе «Профессии»
Опубликовано: 15 октября 2016 в 10:54
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт «Однажды на прогулке»
Здравствуйте дорогие коллеги, друзья и гости моей странички! Сегодня я хочу рассказать вам о случае, который произошёл с нами на прогулке. Мы живём в...
Фотоотчет «Встречаем Новый год»
Новый год - самый таинственный и чудесный праздник, любимый не только для детей, но и для взрослых. Это то волшебное время, когда искристый снег превращает...
Конспект ООД по лепке для детей первой младшей группы «Угощение для мишки»
Программные задачи: - воспитывать чувства сопереживания и желание помочь, - воспитывать интерес к процессу лепки - закреплять умение раскатывать...
Фотоотчёт о досуге совместно с родителями ДОУ «Рождественские колядки»
Наша цель возрождать русские традиции совместно с родителями. У нас в ДОУ прошли Рождественские колядки. В досуге принимали участие родители всех возрастных...
Справка по результатам персонального контроля воспитателя ДОУ «Речевое развитие...
План-задание Тема: «Речевое развитие дошкольников» Цель: построение эффективной работы с дошкольниками по развитию речи. Основание проверки: план работы...