Получи документы

Конспект открытой НОД во второй младшей группе «Птички-невелички» (2 фото)

Надежда Беликова
Конспект открытой НОД во второй младшей группе «Птички-невелички»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

• Формирование у детей начальных знаний о птицах, их жилище.

Образовательные области:

• познание

Интеграция областей:

• социализация, коммуникация, музыка, физкультура

Задачи:

• расширять представления детей о птицах, уточнять названия некоторых из них;

• расширять словарный запас детей (зимующие и перелетные; гнездо и скворечник; вить гнездо)

• закреплять представление о пользе птиц;

• воспитывать интерес к птицам, желание оберегать их;

• развивать музыкальный слух и чувство ритма;

• знакомить с песенным творчеством;

Публикация «Конспект открытой НОД во второй младшей группе „Птички-невелички“» размещена в разделах

• прививать интерес к народным играм и хороводам.

Предварительная работа:

• чтение художественной литературы, сказок, потешек о птицах

• разучивание песен и игр;

• рассматривание альбомов с изображением птиц;

• наблюдение за птицами на прогулке;

• прослушивание а/записей «голоса птиц»;

• просмотр подготовленной родителями видеозаписи с изображением птиц;

• изготовление родителями шапочек-птиц для игр.

Оборудование:

• Видеозапись и картинки с изображением птиц, аудиокассета «Голоса птиц», шапочки-птицы и атрибуты для игр, гнездо и скворечник, закрепленные на дереве, коврики для детей.

Ход занятия:

Дети под звуки аудиозаписи «Голоса птиц» входят в группу. Их встречает воспитатель в костюме Весна. Он приглашает посидеть на полянке, посмотреть на обитателей леса. Показ видео «Птицы» : Воробей, ворона, сорока, синица, филин, глухарь, тетерев, цапля, снегирь, свиристель, грач, ласточка.

В ходе просмотра дети называют знакомых птиц, если испытывают затруднения, воспитатель подсказывает.

Физминутка: «Аист»

Аист, аист длинноногий,

Покажи домой дорогу.

Аист отвечает:

- Топай правою ногой,

Топай левою ногой.

Снова – правою ногой,

Снова – левою ногой,

После – правою ногой,

После – левою ногой,

Вот тогда придешь домой.

Затем воспитатель обращает внимание детей на гнездо.

Воспитатель:

Без рук, без топоренка,

Построена избенка.

Ребята, посмотрите, что это? (показывает гнездо).

Это дом птицы. У птицы нет рук, она построила свой дом клювом. Говорят: свила. (Что сделала своим клювом птица? - Свила гнездо). Из чего оно? (ответы детей).

- Здесь и соломинки, и веточки тоненькие, и перышки. Вот какая птица-мастерица.

- Отгадайте, что за птица его построила: у этой птицы черная спина, белая грудка с красным пятнышком, а хвост как вилочка? (ответы детей). Правильно, это ласточка (выводим ребенка в шапочке-ласточке).

Ребята вставайте в круг, споем песню о ласточке.

Хоровод - словацкая народная песенка «Ласточка»

1. Где ты, где ты, ласточка, 2. Где ты, где ты, ласточка,

Целый день летала? Ночью пропадала?

Солнцу золотому Месяцу седому

Косу заплетала. Двор подметала.

Воспитатель:

Вот какая трудолюбивая ласточка, и гнездо свила, и солнцу помогла, и месяцу. А вы ребята-птички, садитесь на стульчики, это будут ваши гнездышки.

А вот еще один дом, в нем тоже живет птица, но сделал этот дом человек. Это скворечник. У него есть крыша, стены и круглое отверстие-вход в скворечник. (Что это? – Скворечник).

- Из чего сделан скворечник? (ответы детей). Из деревянных дощечек. Скворцы зимой живут в теплых краях, а весной прилетают к нам, поэтому их называют перелетными. Трудно лететь малым пташкам, на пути у них и снег, и буря. Но каждый год птицы летят к нам, несут весну. Я предлагаю вам сыграть в игру.

Игра «Перелет птиц»

Цель: развивать у детей выдержку, умение двигаться под музыку.

Дети под спокойную музыку «летают» по группе, при изменении характера музыки «Буря» птички летят на островки-коврики и, приседая, пережидают бурю. Игра повторяется 2-3 раза. Вот и прилетели птички в свои гнезда.

Слышится чириканье воробья (аудиозапись).

Воспитатель:

Тише, ребята, слышите, еще одна птичка прилетела к нам. Узнали, кто это?

(ответы детей). Конечно, наш друг воробей, мы часто встречали его на участке и оставляли в кормушке лакомства. Давайте споем об этом.

Песня «Воробей»

Сл. А. Чельцова муз. В. Герчик

1. Воробей, воробей, 2. Не летишь ты на юг

Не боишься ты людей; От холодных зимних вьюг

Если мы гулять пойдем, И купаешься весной

Мы везде тебя найдем. В первой луже дождевой.

3. К нам в окошко с утра

Долетает со двора

Твой веселый, звонкий крик:

«С добрым утром, чик-чирик!»

Воспитатель:

А у нас сегодня в лесу собрались такие разные птицы, я приглашаю вас встать в круг и познакомиться с ними.

Игра «Ровным кругом друг за другом…»

Дети идут в хороводе:

Ровным кругом друг за другом

Мы идем, идем, идем.

В круг широкий мы сегодня

Нашу птичку позовем :

Ты (имя птицы) выходи

И себя нам покажи.

В круг выходит ребенок в шапочке названной птицы и танцует, дети, выполняя пружинку рассматривают птичку, а воспитатель отмечает её особенности.

Как много птиц мы увидели сегодня в нашем лесу, как красиво они поют. Чтобы птицы всегда жили в наших лесах, лес нужно беречь. А как это делать вы узнаете, когда вернетесь из леса в группу и рассмотрите мой подарок (дарит папку с картинами «Правила поведения в лесу»).

До свидания.

Конспект открытой НОД во второй младшей группе «Птички-невелички»
Фото «Птички-невелички»
Публикации по теме:

Презентация — пособие «Сохраним мир птиц!» Уважаемые коллеги! Совсем недавно стартовала акция "СОХРАНИМ МИР ПТИЦ!" Мы тоже приняли в этом участие и подготовили несколько занимательных.

Презентация по лексической теме недели «Птицы»Презентация по лексической теме недели «Птицы» ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ Дети должны знать: — отличие птиц от других животных; — названия домашних, диких водоплавающих, болотных,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой НОД во второй младшей группе «Птички-невелички»
Опубликовано: 16 августа 2013 в 16:09
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытой НОД во второй младшей группе «Птички-невелички»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Беликова (УИ 89560) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД