Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие с Колобком»

Людмила Шаповалова
Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие с Колобком»

Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие с Колобком».

Тема: «Путешествие с Колобком».

Цель: создание условий для активизации двигательной активности младших дошкольников.

Задачи

Обучающие:

• познакомить с особенностями ходьбы по скамейке;

• продолжать учить ходить в одной колонне;

• продолжать учить прыгать на двух ногах;

• закреплять умение ходить между предметами.

Развивающие:

• способствовать развитию чувства равновесия и координации движений во время ходьбы;

• формировать правильную осанку и укрепить свод стопы;

• подражать и согласовывать движения с движениями других детей;

• развивать вестибулярный аппарат;

Воспитательные:

• воспитывать эмоциональную отзывчивость, самостоятельность при выполнении основных движений.

• формировать положительный настрой на совместную работу с воспитателем.

Виды деятельности: познавательная, двигательная, игровая, коммуникативная, трудовая.

Формы организации детей в совместной деятельности

работа с подгруппой детей;

индивидуальная работа

Методы и приёмы:

• игровой метод (наличие воображаемой ситуации, создание игровой ситуации);

• наглядный метод (наличие карты, презентация, сказочный персонаж);

• словесный метод (рассказ педагога, ситуативный разговор, художественное слово; ответы детей);

• практический метод (выполнение физических упражнений);

• применение выразительных средств речи;

• игры, направленные на организацию детской деятельности с воображаемым предметом;

• показ способов действий;

• вопросы, пояснения, объяснение.

Предварительная работа

повторение содержания сказки «Колобок»;

• проведение физкультурных занятий.

Материал: игрушка «Колобок», куклы бибабо «Дед» и «Бабка», медведь, исскуственные елки разной высоты, круги из бумаги, лавочка.

Оборудование:

Музыкальный зал, оформленный как зимний лес;

Музыкальное сопровождение: музыка для проведения разминки; фоновое сопровождение для проведения народной игры.

Ход

Организационный момент.

(Дети заходят в зал).

Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то плачет?

(Воспитатель находит под «елочкой» Колобка).

Воспитатель: Ребята, кто это? (Колобок). Как вы думаете, почему он плачет? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, Колобок заблудился и не может найти дорогу к бабушке и дедушке. Что же нам делать? Как помочь Колобку? (Нужно всем вместе проводить Колобка домой).

Актуализация знаний.

Воспитатель: Ребята, чтобы добраться до домика Колобка, мы с вами возьмем карту. Она поможет нам не заблудиться. Наша дорога будет проходить через лес, и мы должны будем преодолеть трудности. Вы готовы? Но чтобы не замерзнуть в зимнем лесу, сначала давайте сделаем «разогревалочку» – приготовимся к путешествию.

(Под музыку дети выполняют различные движения).

Изучение нового материала.

Воспитатель: А теперь вставайте за мной в одну колонну. Наше первое задание – обойти все деревья. (В один ряд на некотором расстоянии друг от друга выставлены елки). Как называются эти деревья? (Ели). А как называется лес, в котором растут только ели и сосны? (Хвойный). Только не касайтесь их, а то можете уколоться, потому что у хвойных деревьев не листочки, а….? (Хвоинки). (Начинается ходьба в одной колонне между препятствиями. Когда все дети прошли испытания, на их пути встречается «берлога»).

Воспитатель: Ребята, мы с вами подошли к берлоге. А кто в ней живет? (Медведь). Ой, мне кажется, он просыпается! (Воспитатель достает из берлоги медведя – куклу).

Медведь: Кто это меня разбудил зимой? А вы знаете, что зимой медведи впадают в спячку и спят до весны? Вы меня разбудили и я такой голодный! А вот и Колобок, вот тебя-то я и съем.

Воспитатель: Миша, не ешь Колобка – он заблудился, а мы несем его бабушке и дедушке. Давай лучше поиграем с нами в самую веселую зимнюю игру «Снежки»

Медведь: Ну, хорошо.

Воспитатель: А теперь в снежки играем и в друг друга их бросаем. (Игра «Снежки», дети бросают друг в друга и в медведя снежки).

Медведь: Спасибо, что поиграли со мной. А теперь я снова пойду в свою берлогу и посплю еще немного.

Воспитатель: Ребята, смотрите, сколько снежинок к нам прилетело после нашей вьюги. Возьмите в руки по снежинке (Выполняют с ними гимнастику для глаз).

Белый пух, снежный пух,

Все-все-все в пуху вокруг.

Пух на шапках, поднимать снежинки вверх – вниз, следить глазами.

Пух на шубках,

Пух на бровках, вправо – влево, следить глазами.

Пух на губках.

Как щекотно - ух!

Кто щекочет – пух!

Воспитатель: Пока мы с вами играли, наши ручки замерзли. Давайте их погреем. (Проводится пальчиковая гимнастика).

Пальчиковая гимнастика «Согреем руки»

Снег руками собирали, энергично сжимают и разжимают пальцы рук

Наши пальчики замерзали.

Мы их будем растирать,

Мы их будем согревать, энергично потирают ладонь о ладонь

Чтобы стали горячее,

Энергично растирать. Делают массирующие движения пальцами

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько снега намело в лесу. Чтобы не провалиться в снег, надо нам прыгать по кочкам. Посмотрите, как это сделаю я. (На полу разложены бумажные круги. Воспитатель прыгает с «кочки» на «кочку» на двух ногах. Более слабые воспитанники болото не перепрыгивают, а перешагивают).

Воспитатель: Мы с вами подошли к замерзшей реке (на полу волны из белой самоклейки). Как же нам перебраться на другой берег – ведь там находится домик Колобка? (Нужно пройти по мостику). (Все дети переходят по скамейке).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Наконец нашли мы домик, где живет Колобок. А вот и дедушка с бабушкой. (Дети подходят к домику Колобка).

Дедушка и бабушка: Ой, спасибо вам ребята. Мы так долго искали Колобка! Спасибо!

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться обратно в детский сад. В детский сад мы возвращаемся, и друг другу улыбаемся. (Дети зажмуривают глаза и произносят слова: «1,2,3,4,5 – дома будем мы опять).

Рефлексия.

Вот мы и вернулись. Вот и побывали мы в зимнем лесу, увидели какой он зимний лес. Расскажите, кому мы сегодня помогли? А какие испытания мы прошли?

(Воспитатель сравнивает достижения каждого ребенка с предыдущими достижениями).

Сегодня вы были не только помощниками, но и самыми настоящими путешественниками. Поэтому, когда наступит весна, я хочу пригласить вас еще в одно путешествие и посмотреть на красоту весеннего леса.

Публикации по теме:

Занятие по формированию элементарных математических представлений «Путешествие с Колобком» во второй младшей группе Занятие по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе «Путешествие с колобком» Воспитатель Новикова Н. А.

Досуг «Путешествие с Колобком по станциям» во второй младшей группеДосуг «Путешествие с Колобком по станциям» во второй младшей группе "Путешествие с колобком по станциям" Цель: Закреплять ранее полученные знания, умения и навыки. Воспитатель: Здравствуйте ребятки посмотрите.

Конспект НОД во второй младшей группе «Прогулка с Колобком в необычный «Театр — теней» Образовательная область «Художественно –эстетическое развитие» Вид детской деятельности познавательная, коммуникативная, восприятие художественной.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с колобком» Конспект открытого занятия по ФЭМП во 2 младшей группе Ипполитова Е. В. Рязань МБДОУ №7, 2018г. «Путешествие с колобком» Цель: Формирование.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с колобком» Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по стране сказок с Колобком» муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад № 7 города Свободного (МДОАУ д/с № 7 г. Свободного) Презентация.

Конспект спортивного досуга во второй младшей группе «Поиграем с Колобком» Конспект спортивного досуга во второй младшей группе Тема: «Поиграем с колобком» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение.

Конспект сюжетно-игрового физкультурного занятия «Путешествие с Колобком» во второй младшей группе МБДОУ «Детский сад № 17 комбинированного вида» Конспект сюжетно-игрового физкультурного занятия «Путешествие с Колобком» (с использованием.

Конспект ОД по ФЭМП «Путешествие с колобком» во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного типа №190. Конспект организации совместной непосредственно.

Весенний утренник «Путешествие с Колобком» во второй младшей группе Весенний утренник: «Путешествие с Колобком» 2-ой младшей группы 2018 год Дети забегают в музыкальный зал и становятся врассыпную 2 стиха.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Русские народные сказки
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие с Колобком»
Опубликовано: 20 ноября 2018 в 19:39
+57Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 сентября. День молочного коктейля

«Белое, а не белило, жидкое, а не вода» — отгадкой этой загадки может быть не только молоко, но и молочный коктейль, которому посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой...

30 сентября. День народных тряпичных кукол

Тема народных кукол-самоделок – разнообразна и неисчерпаема. Даже удивительно, как много видов этих простых и душевных игрушек придумали наши предки. Предлагаем один из тематических дней посвятить...

Конспект занятия по ручному труду «Кукла-мотанка на счастье» в подготовительной группе
Конспект занятия по ручному труду «Кукла-мотанка на счастье» в подготовительной группе Цель: научить детей делать тряпичную куклу-мотанку на счастье....
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «День именинника»
Сценарий праздника «День именинника» Цель: Создание праздничной атмосферы. Задачи: - способствовать развитию положительных эмоций у детей; - развивать...
Малыши учатся рисовать в нетрадиционных техниках
Малыши учатся рисовать . Использование разных техник нетрадиционного рисования Рисование – очень интересный и в тоже время сложный процесс. Используя...