Ольга Тебенькова
Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие в мир деревьев и кустарников»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие в мир деревьев и кустарников»
Цель: учить различать деревья и кустарники; уточнить представления о том, что дерево и кустарник – это растения.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Путешествие в мир деревьев и кустарников“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
Обучающие: выделять общие существенные признаки деревьев и кустарников : веточки, листья, корень, для роста необходима земля, солнце, вода, и различия – у дерево один ствол, а кустарника – много. Закрепить знания о названии деревьев.
Развивающие: развивать фантазию, воображение, представление об окружающем мире, развивать умение мыслить логически, обосновывать свои ответы, сопоставлять факты, развивать речь, обогащать словарный запас.
Воспитательные: воспитывать интерес к окружающему миру; рассматривать и наблюдать за деревьями и кустарниками. Воспитывать у детей бережное отношения к растениям.
Материал к занятиям: Игрушка «Лесной домовенок", иллюстрация деревьев и кустарников.
1. Организационный момент:
Воспитатель. Дети, какой сегодня замечательный день! К нам в гости пришёл «Лесной домовенок". Он очень добрый, он хочет чтобы погуляли с ним в лесу.
Воспитатель: Но сначала вспомним правила поведения в лесу:
1. Не будем ломать ветки деревьев.
2. Не будем рвать цветы, а будем ими любоваться.
3. Не будем срывать незнакомые ягоды и грибы, и не будем вырывать их с корнем.
4. Нельзя шуметь, нельзя обижать животных.
5. Нельзя разжигать костер.
Ход занятия:
Воспитатель. Вот и мы в лесу. Как здесь красиво! Посмотрите, сколько деревьев и кустарников! Ребята, какое сейчас время года?
Дети. Весна
Воспитатель. Правильно, весна, а весной на деревьях появляются листья.
(Дети рассматривают картинки, иллюстрации, с изображением леса, макеты дерева и куста).
«Лесной домовенок" говорит что Это его лес, а что растёт в его лесу? Что вы видите? (деревья, кустарники)
Послушайте мою загадку. Про какое дерево она?
И красива, и стройна
Средь подруг стоит она.
Вся в кудряжках и серёжках.
Это белая. (Березка)
(Воспитатель выставляет картинку берёзки)
Воспитатель: Правильно, это загадка о берёзе.
-Посмотрите на берёзку, какая она?
Что есть у дерева?
Какой ствол?
Что растёт на стволе? (веточки, на веточках листочки)
У берёзы белый ствол и чёрные пятнышки. Весной у берёзы на ветках нежные зелёные листочки и длинные серёжки.
Лесной домовенок: «Что ещё растёт в моём лесу?»
К – Как отличить нас? Очень просто!
У – У дерева ствол выше ростом.
С – Стволов же больше – у меня.
Т – Так как же называюсь я?
Воспитатель выставляет картинку кустарника.
-Давайте сравним дерево и кустарник. Что есть у дерева, а у кустарника : нет? (ствола нет)
3. Пальчиковая гимнастика «Ветер дует нам в лицо»
Ветер дует нам в лицо «машут» кистями рук к себе.
И качает деревцо. Руки подняты, кисти качаются вправо – влево
Ветерок все тише, тише. Плавные движения кистями вверх-вниз
Деревцо все выше, выше. Руки поднять вверх, потянуться.
4. ИГРА: «Кто где спрятался?» (макеты деревьев и кустарников)
«Где спрятался зайчик?» - Под кустом. Почему?
(зайчик маленький, кустик низкий, у него много веточек, зайку не видно)
-Где стоит лиса? – за деревом. (дерево высокое, у него толстый ствол)
5. Физминутка: «МЫ ногами топ топ»
Мы ногами топ, топ
Мы руками хлоп, хлоп
Мы глазами миг, миг
Мы плечами чик, чик.
Раз сюда, два сюда
(Повороты туловища вправо и влево)
Повернись вокруг себя.
Раз присели, два привстали
Сели, встали, сели, встали.
Словно ванькой-встанькой стали
А потом пустились вскачь.
(Бег по кругу)
Будто мой упругий мяч
Раз, два, раз, два
(Упражнение на восстановление дыхания)
Вот и кончилась игра.
Воспитатель: «Лесной домовенок" принёс нам подарки, он хочет чтобы мы сами вырастили лес.» (работа за столами) из набора разрезных карточек нужно распределить где деревья, а где кустарники.
-Посмотрите, это ствол, у кого есть ствол? (у дерева)
-У кого есть веточки? (у дерева и куста)
-Что выше, что ниже? – дерево – выше, кустарник – ниже.
7. Воспитатель: Молодцы, ребята, весело играли, Лесному домовенку очень понравилось как вы отвечали, рассказывали о деревьях и кустарниках. Наше занятие закончилось, давайте проводим лесного домовенка, скажем ему спасибо за интересные загадки и подарки.