Получи документы

«Путешествие в страну сказок». Конспект НОД во второй младшей группе с использованием игровых приёмов и элементовТриз

Мария Нилова
«Путешествие в страну сказок». Конспект НОД во второй младшей группе с использованием игровых приёмов и элементовТриз

Конспект НОД во второй младшей группе с использованием игровых приёмов и элементов методики ТРИЗ

Мария Нилова

Конспект НОД во второй младшей группе с использованием игровых приёмов и элементов методики ТРИЗ

Тема НОД: «Путешествие в страну сказок»

Публикация «„Путешествие в страну сказок“, Конспект НОД во второй младшей группе с использованием игровых приёмов и элементовТриз» размещена в разделах

Цель: Создание условий для естественного психологического и социально – коммуникативного развития детей, обогащения опыта самостоятельной деятельности, решения доступных познавательных задач посредством игровых приёмов и элементов методики ТРИЗ.

Задачи

Образовательные:

1. Формировать умение детей узнавать знакомые сказки, сказочных героев;

2. Формировать умение решать логические задания; активизировать словарный запас детей;

3. Формировать коммуникативные навыки (диалогическую речь через совместное обсуждение; правильное слово произношение, ситуативно-деловое общение в работе над сказками, связную речь).

Развивающие:

1. Продолжать развивать способность детей к эмпатии; умение мыслить с помощью приемов анализа, синтеза, сравнения;

2. Развивать познавательную активность, внимание, память, креативное мышление, творческие возможности с помощью элементов методики ТРИЗ.

Воспитательные:

1. Воспитывать любознательность, дружелюбие, желание прийти на помощь, вызвать у детей позитивные эмоции.

Словарная работа: активизировать в речи детей слова-признаки предметов, свойства предметов (прилагательные, действия (глаголы).

Материал к НОД: игрушка Колобок, ковролины со сказками «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят», «Рукавичка», «Колобок», бассейн с кинетическим песком.

Предварительная работа: чтение сказок, речевые игры на подбор прилагательных к существительным, работа со схемами, решение проблемных ситуаций, рассматривание предметов (из чего сделано, что из него можно сделать, чем он был раньше).

Форма работы: подгрупповая (индивидуально-коллективная).

Тип НОД: комплексное занятие творческого применения знаний и умений детей.

Методы и приёмы : наглядные и игровые методы в сочетании со словесными методами.

Ход:

I этап. Организационный

1. Псисихогимнастика – приветствие (дети стоят в кругу, держась за руки).

Здравствуй - солнце золотое,

Здравствуй – небо голубое,

Здравствуй – легкий ветерок,

Здравствуй – маленький дружок,

Здравствуй – утро,

Здравствуй – день,

Нам здороваться не лень.

II этап. Мотивационный

Слышится стук.

Воспитатель: Ой, ребята, вы слышите? Кто – то к нам в гости пришёл. (достаёт Колобка)

Колобок: Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? Правильно, я Колобок. Я заблудился и не могу найти свою сказку. Вы можете мне помочь найти мою сказку? А сказки-то вы знаете? Вот я сейчас и проверю! Кого я коснусь, тот и будет отвечать на вопрос. Договорились?

(метод «Мозговой штурм»).

- Кто от бабушки ушел и от дедушки ушел?

- Кто съел козлят?

- Кто пришел в гости к медведям?

- В какой сказке дед бил, бил яичко и не разбил?

- Что выросла «Большая – пребольшая»?

- Что случилось с ледяной избушкой?

Воспитатель: молодцы ребята, сказки хорошо знаете. Теперь мы с вами можем отправляться в путь.

III этап. Практический

1. Ковролины закрыты и на них написаны цифры по порядку (1, 2, 3,4) Воспитатель: Ребята, найдите, пожалуйста на ковролинах цифру 1. Дети и воспитатель подходят к первому ковролину. На ковролине сказка «Заюшкина избушка».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, зайчик плачет. Как вы думаете, что могло случиться с зайчиком, кто его мог обидеть?

(его лиса выгнала из дома).

- А почему? (её домик растаял)

- А давайте подскажем лисичке из чего можно построить дом, чтобы он не растаял?

(метод проб и ошибок)

- А как можно развеселить зайчика? (ответы детей).

- А лисичка какая в сказке? (хитрая, лукавая, рыжая, пушистая).

- А петушок, какой? (любопытный, доверчивый, голосистый).

- А котик какой? (смелый, отважный, быстрый, ловкий).

Колобок: Ребята, а это разве моя сказка? (нет). Пойдём искать дальше мою сказку? (да)

2. Воспитатель: Ребята, какая цифра идёт после цифры один? (два). Ищем цифру два. Дети и воспитатель подходят ко второму ковролину. На ковролине сказка «Волк и семеро козлят»

- Кто здесь живет? (Коза с козлятами)

- У мамы Козы было трое козлят? (нет семеро)

-Почему козлята попали в беду? (были непослушными)

- А какой был серый волк? (серый, злой, зубастый).

- А какая была мама Коза? (добрая, заботливая).

- А хорошо или плохо, что мама Коза уходила в лес? (метод «Хорошо-плохо»). (хорошо- поест, козлятам будет молоко, плохо-оставляла козлят одних).

Воспитатель: Ребята, коза ходила по лесу, травку щипала и набрела на волшебную лужайку. Хотите посмотреть, что там спрятано? (да)

Дети и воспитатель подходят к бассейну с кинетическим песком.

Колобок: дети, до кого я дотронусь, тот и будет аккуратно раскапывать песок. Хорошо? (да)

Игра «Кто чем будет» (метод «Мозговой штурм») (дети выкапывают предметы и говорят, чем это может стать)

Дощечка - стол, стул, теремок…

Яйцо - цыпленок, курочка, петушок…

Ткань - шапочкой, рукавичкой, шарфиком…

Металл – машина, самолёт, игрушка….

Пластмасса – посуда, игрушки, расчёска…

Стекло – очки, окно, посуда…

Воспитатель: Молоды, ребята. Вы отлично справились с заданием. Но, что мы с вами должны сделать? (помочь Колобку)

Колобок: Да, да, пойдём скорее! Какая следующая цифра? Я забыл. (три). Точно, бежим искать её.

3. Дети и воспитатель подходят к третьему ковролину.

Воспитатель: Ребята, поднимите глазки наверх. Кого вы там видите? (снеговик). Поможем снеговику выбраться из лабиринта. (офтальмотренажёр).

На ковролине сказка «Рукавичка».

- Что это за сказка? (рукавичка)

- А рукавичка какая? (теплая, шерстяная, яркая, красивая, красочная).

- А из чего она сделана? (из ниток, из ткани).

- А что еще делают из ниток и ткани? (ответы детей).

- Для чего нужна рукавичка (руки греть, что-то вытереть, взять горячее).

- А кто жил в рукавичке?

- Почему они там жили?

- Давайте представим себя животными, которые жили в рукавичке.

(метод эмпатии).

Воспитатель спрашивает у ребенка:

- Ты кто? Как тебя зовут? Где ты живешь? Чем питаешься? Что любишь делать? Кого ты боишься? С кем ты дружишь? (ребенок отвечает от имени животного).

Воспитатель: Ребята, но это опять не сказка про Колобка.

Колобок: Да, да, это не моя сказка. Пойдём дальше искать. Какая следующая цифра?

4. Дети и воспитатель подходят к четвёртому ковролину. На ковролине сказка «Колобок».

Дети: Вот, вот она, сказка про Колобка.

Колобок: да, ребята, это моя сказка.

Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, какой колобок? (круглый, румяный, непослушный).

- А что еще бывает такое же? (метод анализа).

(шар, мяч, яблоко, булка, конфета)

- Что случилось с Колобком? (ответы детей).

- Как бы ты спас Колобка? (Творческое задание – метод проб и ошибок)

IV этап. Рефлексивный

Колобок: Наше путешествие подходит к концу. Мне с вами было очень весело и интересно. Давайте вспомним, где мы с вами побывали? А что делали? Что вам понравилось больше всего? А что не понравилось? (ответы детей). А мне понравилось, как вы старались, были активными (назвать положительные моменты и отрицательные, если таковые имелись). Колобок радостный. Благодарит детей. Убегает в сказку).

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группе Интегрированное занятие во второй младшей группе «Гномики» «Формирование элементарных математических представлений». Тема: «Путешествие.

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок» Интегрированное занятие во второй младшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция образовательных областей: коммуникация,.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок»Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок» Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция образовательных.

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок» Конспект итогового занятия во второй младшей группе. Тема: «Путешествие в страну сказок» Воспитатель: Штанке А. Э. 2018г. Программное.

Конспект ООД во второй младшей группе «Путешествие в страну любимых сказок» Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Путешествие в страну любимых сказок». Цель:.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок» Цель: развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группе Программное содержание: учить детей правильно строить ответ на вопрос, поставленный воспитателем, отвечать полным предложением. Воспитывать.

Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок» I. Пояснительная записка к занятию. Тема занятия: «Путешествие в страну сказок». Возрастная группа: 2 младшая группа (3-4 лет). Цель: Развивать.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок» Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе «Путешествие в страну сказок» Воспитатель группы общеразвивающей направленности для.

Образовательная деятельность «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группе Цель: учить детей рассматривать сюжетные картинки, отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы, высказывать предложения. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в страну сказок». Конспект НОД во второй младшей группе с использованием игровых приёмов и элементовТриз
Опубликовано: 12 декабря 2019 в 12:02
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД