Наталия Долгушина
Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе «Правила дорожные знать каждому положено»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Правила дорожные знать каждому положено».
Программное содержание:
Цель: познакомить детей со светофором; формировать представления о безопасности пешеходов на дороге; закреплять знания об основных цветах: красный, желтый, зеленый.
Задачи:
• Образовательные: Активизировать речь детей, познакомить детей с
светофором, его значением в организации безопасного движения на дорогах. Закрепить названия цветов (желтый, зеленый, красный).
Закрепить знание сигналов светофора для детей.
Учить внимательно слушать взрослого и друг друга, отвечать на вопросы.
Публикация «Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе „Правила дорожные знать каждому положено“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
• Развивающие: Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность.
• Воспитательные: Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, желание оказать помощь, необходимость соблюдать правила дорожного движения.
Словарная работа: светофор, зеленый, красный, желтый, пешеход, тротуар, дорожные знаки.
Оборудование: игрушка мышонок, картинка светофор, шаблоны светофора,
круги из бумаги 3-х цветов: красный, желтый, зеленый.
Интеграция образовательных областей:
«Коммуникация»:
побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя, активизировать в речи
слова: дорога, светофор, тротуар, пешеходный переход.
«Социализация» :
побуждать детей следить за действиями сказочного персонажа, воспитывать сопереживание, желание оказать помощь.
«Физическая культура»:
побуждать участвовать в подвижных играх, выполнять действия по сигналу.
Материалы и оборудование:
Игрушка Мышонок, посылка, письмо, картинки с изображением разного вида транспорта: наземного, воздушного, водного, разрезные картинки
(автотранспорт, сломанная игрушка – машинка, разноцветные круги для светофоров (стандартные, плюс фиолетовый, розовый, разноцветный, синий)
Предварительная работа: Просмотр презентации с использованием ИКТ «Приключение лесных зверят или что такое ПДД», беседы с использованием карточек «Безопасность на дороге», раскрашивание раскрасок по ПДД, рассматривание плакатов «Дорожные знаки».
Ход НОД:
Дети заходят в группу. Воспитатель обращает внимание на посылку. В посылке сломанные машины и письмо. Письмо пишет инспектор дорожной полиции Иванов.
«Дорогие ребята, в нашем городе появился мышонок Пик, который не хочет выполнять правила дорожного движения. Он считает, что он еще маленький, чтобы знать правила дорожного движения, дорожные знаки, и, тем более соблюдать правила. По его вине уже случилось уже 43 аварии. Дорогие ребята, помогите мне убедить мышонка, что всем нужно знать и выполнять правила дорожного движения».
Воспитатель: Вы согласны помочь Пику, научить его уважительно относиться к правилам дорожного движения? Давайте позовем мышонка. (Появляется мышонок с перебинтованной ногой.)
-Пик, что случилось?
-Я спешил к вам в детский сад, хотел перейти через дорогу,а там столько машин ехали, и меня не пропускали. Но я очень быстрый, я между этими машинами быстренько проскочил, но очень торопился, упал и ударился лапкой. На меня чуть огромный грузовик не наехал! Ох, как я испугался!
-Вот видишь Пик как опасно не знать правил дорожного движения. Ну ничего мы с ребятами тебе поможем их выучить.
Но сначала мы отремонтируем машины, которые, из-за тебя Пик, попали в аварию.
Дидактическая игра «Собери машину».
Дети "ремонтируют" "сломанные" машины. Это разрезные картинки с изображением легковых автомобилей, грузовиков, машин специального назначения. Дети называют, какую именно машину они отремонтировали.
Воспитатель: А теперь мы отправляемся в страну Дорожных знаков.
«По таинственной дороге» Гимнастика для стоп
По таинственной дороге Ходьба на носках, сохраняя хорошую осанку.
Шли таинственные ноги.
По большой дороге Ходьба на месте, не отрывая носки от пола.
Зашагали наши ноги.
По пыльной дорожке Перекаты с носка на пятку, стоя на месте.
Шагали наши ножки.
А маленькие ножки Быстрая ходьба с высоким подниманием ног
Бежали по дорожке. согнутых в коленях.
На узенькой дорожке Ходьба со сведенными носками ног.
Устали наши ножки.
Усталые ножки Ходьба с перекатом с пятки на носок, держа
Шли по дорожке. туловище прямо и глядя вперед.
На камушек мы сели, Сидя на стуле, поднимать и опускать носки
Сели, посидели. ног, не отрывая пяток от пола.
Ножки отдыхают, Погладить мышцы ног и ступни.
Мышцы расслабляют.
Воспитатель загадывает загадки:
Загадки:
Вот трёхглазый молодец.
До чего же он хитрец!
Кто откуда ни поедет,
Подмигнёт и тем, и этим.
Знает, как уладить спор,
Разноцветный (Светофор)
Это встал для нас в дозор
Пучеглазый? Светофор!
Желтым глазом он мигает.
Строго нас предупреждает:
Чтобы был счастливым путь.
Повнимательнее будь!
И не бегай, не играй,
Где автобус и трамвай!
Будь, малыш, всегда смышленый
И шагай на свет? (Зеленый)
Какой свет нам говорит:
«Вы постойте – путь закрыт!» (Красный)
Здесь не катится автобус.
Здесь трамваи не пройдут.
Здесь спокойно пешеходы
Вдоль по улице идут.
(Тротуар)
Этот знак такого рода:
Он на страже пешехода
Переходим с мамой вместе
Мы дорогу в этом месте (Пешеходный переход)
Где ведут ступеньки вниз,
Ты спускайся, не ленись.
Знать обязан пешеход:
Тут? (Подземный переход)
Где ведут ступеньки вверх,
Поднимайся, человек.
Знать обязан пешеход:
Тут (Надземный переход)
Воспитатель: Ребята, давайте теперь расскажем мышонку какой бывает
транспорт.
Дидактическая игра «Едет, летает, плывет»
Детям предлагается рассортировать картинки с изображением транспортных средств, поместить их на панно (наземный, воздушный и водный транспорт).
Физминутка «Пешеходы»
Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте.)
Людям машет: Не ходи! (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз.)
Здесь машины едут прямо (Руки перед собой.)
Пешеход, ты погоди! (Руки в стороны.)
Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс.)
Приглашает нас идти (Шагаем на месте.)
Вы, машины, не спешите (Хлопки руками.)
Пешеходов пропустите! (Прыжки на месте.)
Дидактическая игра «Собери светофор».
Мышонок Пик предлагает детям собрать светофор.
Детям предлагается выбрать цвета для светофора. У Пика есть любимые цвета:
розовый, синий, разноцветный. Можно ли эти цвета поместить на светофор?
Какой из двух светофоров предназначен для пешеходов, а какой для водителей?
Подвижная игра «Воробышки и автомобиль»
Прилетели птички, птички — невелички Всё летали, всё летали, Крыльями махали. Дети — птички летают по группе, машут руками.
На дорожку сели Зёрнышки поели Клю, клю, клю, Клю, клю, клю, Как я зёрнышки люблю! Дети присаживаются и стучат пальцами по коленям. Пёрышки почистим, Чтобы были чище, Вот так, вот так, Чтобы были чище! Дети поглаживают поочерёдно руки
Прыгаем по веткам, Чтоб сильней стать деткам, Прыг- скок, прыг- скок, Чтоб сильней стать деткам! Дети прыгают на двух ногах Автомобиль по улице бежит. Пыхтит, спешит, в рожок трубит, Тра-та-та, берегись, берегись! Тра-та-та, берегись, посторонись! На дорожку не садись! Дети убегают от автомобиля
Итог занятия.
В. : Ребята, мы с вами весело поиграли, я надеюсь, что все вы запомнили цвета светофора: Красный –
Д. : Движение запрещено! В. : Жёлтый - Д. : Движение запрещено! В. : А зелёный - Д. : Движение разрешено!
Мышонок понял, что нужно соблюдать ПДД, обещает исправиться, благодарит ребят и дарит детям подарки: удостоверения пешехода.