Лучший педагог года

Конспект НОД во второй младшей группе с использованием лэпбука на тему «В гостях у Маши и Медведя» (3 фото)

Мария Кочиева
Конспект НОД во второй младшей группе с использованием лэпбука на тему «В гостях у Маши и Медведя»

Подготовил воспитатель 1 категории Кочиева Мария Нугзаровна.

Цель: Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности воспитательно - образовательного процесса.

Задачи:

• Формировать умение описывать сюжетные картины;

• формировать умение узнавать и называть их по отдельным героям, книгам и иллюстрациям;

• развивать умение работать со схемами и мнемотаблицами;

• развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог;

• воспитывать любовь и интерес детей к русскому народному литературному искусству.

Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе с использованием лэпбука на тему „В гостях у Маши и Медведя“» размещена в разделах

• Ориентировка в пространстве группы;

Методические приемы:

• Игровой

• Наглядный

• Словесный

• Поощрение, анализ занятия.

Материалы к занятию: лэпбук «Маша и Медведь», карточки с заданиями, пластилин, доски, бусинки, доска, ватман, фломастеры, видеосообщение.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Как ваше настроение? (ответы детей). Отлично! А, а чтобы настроение было ещё лучше, давайте поиграем с пальчиками.

С веток ягоды снимаю

и в лукошко собираю.

(«срывают» ягодки и «кладут» в ладошку.

Ягод — полное лукошко!

Я попробую немножко.

(щипотку поднести ко рту)

Я поем ещё чуть — чуть —

легче будет к дому путь!

Я поем ещё малинки.

Сколько ягодок в корзинке?

Раз, два, три, четыре, пять…

(загибаем пальчики)

Снова буду собирать!

Воспитатель: Когда я пришла сегодня в группу, то обнаружила необычное видеосообщение. Давайте его посмотрим и узнаем, что там.

Воспитатель включает видео, на экране появляется мультгерой, котрый говорит следующий текст : «Здравствуйте, ребята! Как я рад вас видеть! Я слышал, что вы очень умные и находчивые. Поэтому, у меня будут к вам необычные, увлекательные задания. Разгадав их, вы найдёте одну очень необычную книгу. Первую подсказку вы найдёте в книжке про поросят. Удачи, ребята! (текст на усмотрение воспитателя)

- Где же нам искать первую подсказку? Что же эта за книга?

Дети: Это книжка 3 поросёнка! (дети самостоятельно находят книжку в книжном уголке и,с помощью подсказки воспитателя,находят внутри книги листик со следующей подсказкой)

Воспитатель: Что же эта за подсказка? Здесь что-то нарисовано. Как вы думаете что это?

Дети: Это скворечник! (возможные ответы детей, что подсказка находится там, где скворечник)

Дети вместе с воспитателем идут к уголку природы, где стоит скворечник и находят следующую подсказку.

Воспитатель: Дети, а что же здесь изображено?

Дети: Это нарисованы животные.

Воспитатель: А у нас есть столько животных в группе?

Дети: Да! В контейнере много животных.

Дети находят и открывают контейнер с животными и там находят полседнюю подсказку.

Воспитатель: А что же это, ребята?

Дети: Это ёлочка!

Дети с воспитателем идут к ёлочке и под ёлкой находят пакет с восклицательным знаком (этот знак в нашей группе обозначает, что там где он прикреплён, значит появилось что-то новое).

Воспитатель: Посмотрите, дети, какая необычная книга! Она такая яркая, в ней столько разных кармашек и заданий! Давайте сядем и внимательно посмотрим!

Дети с воспитателем садятся за стол.

Воспитатель: Сначала скажите мне, что эта за сказка?

Дети: Маша и медведь!

Воспитатель: Давайте, посмотри, какие же задания у нас в этой книжке.

Ребята, Маша и медведь отправились в лес за грибами и ягодами! Но они так заигрались, что всё перемешали. И теперь им нужна ваша помощь, чтобы отделить грибы от ягод. Поможем?

Дети раскладывают картинки и отделяют ягоды от грибов.

Воспитатель: Молодцы! Вы отлично справились с заданием.

Но, чтобы с Машей и Медведем ничего не случилось в лесу в следующий раз,давайте им расскажем о правилах безопасного поведения в лесу.

(открывается следующий кармашек. Смотря на картинки дети отвечают и говорят чего нельзя делать в лесу. Если кто-то из детей затрудняется, то воспитатель помогает наводящими вопросами)

Дети: Взять с собой свисток, на случай, если потеряешься. Надеть яркую одежду, чтоб было видно издалека. Не играть в лесу в прятки, не убегать. (другие ответы детей, исходя из предварительной работы).

Воспитатель: Давайте теперь отдохнём и немного поиграем. Физкультминутка.

Мишки по лесу гуляли

Мишки по лесу гуляли, (идем вперевалочку)

Мишки ягоды искали.

Вот так, вот так (ставим одну руку на бочок – это «корзинка»)

Мишки ягодки искали.

Сладку ягодку малинку

Положили всю в корзинку

Вот так, вот так. (собираем ягоды и складываем в «корзинку»)

Положили всю в корзинку.

Как малинкой угостились,

Все на травке развалились.

Вот так, вот так (гладим себя по животику)

Все на травке развалились.

А потом Мишки плясали

Лапки кверху поднимали

Вот так, вот так. (выставляем ножки на пятку, поднимаем руки вверх)

Воспитатель: Что ж, думаю Миша и Маша проголадались, надо их накормить. (открываем следующий кармашек). Миша с Машей очень любят пирожки, а что для них нужно вы мне сейчас расскажете.

Дети: Мука, молоко, яйцо, масло, картошка, соль, яйцо (все продукты изображены на картинках, которые находятся в кармашке).

Воспитатель: Мы с вами испечем пирожки из готового теста (можно использовать обычное тесто, солёное тесто, пластилин и др. на усмотрение воспитателя). А во начинки будут разные (я ипользовала бусинки разного цвета).

-Если начинка красная, то с чем могут быть пирожки?

Дети: С клубникой, малиной и др.

-Если начинка жёлтая, то с чем могут быть пирожки?

Дети: С картошкой, яйцом (желток) и т. д.

Примечание: Важно не столько, с чем будут пирожки и правильные ответы, а провести ассоциативный ряд. Развитие воображения. Ответы коррегировать будет воспитатель.

Воспитатель: Посчитайте, сколько же пирожков мы испекли?

Дети считаю вслух у кого сколько пирожков (счёт до 3)

- Теперь Маша и Медведь точно не останутся голодными.

Ребята, смотрите, что у нас в другом кармашке. Здесь картинки. А давайте, вы мне расскажете, что же на них изображено.

Дети описывают сюжетные картины. Воспитатель помогает наводящими вопросами, если ребёнок затрудняется. (Именно помогает, а не говорит за них -это очень важно)

Воспитатель: Молодцы, ребята! вы очень интересно описали все картины.

Но Маше и Мише давно пора возвращаться домой. Но они забыли дорогу. И мы с вами поможем её найти.

(на каждого ребёнка игра –лабиринт «Найди дорогу»)

Дети выполняют задание с помощью пальчика.

Воспитатель: А в последнем кармашке какой-то рисунок. На что это похоже?

Ответы детей. (на сапог)

Так как, это занятие перед новым годом, то в группе висят носки для подарков, по форме напоминающее сапог.

Дети их находят, заглядывают внутрь, а там конфеты!

Воспитатель: Это вам прислали Маша и Медведь, за то, что вы им сегодня помогали. Не забудьте поделиться с нашими гостями.

Итог занятия:

Воспитатель: А теперь подойдите ко мне. У меня есть отличная идея! Давайте, всё мы с вами сегодня делали и как помогали зарисуем на бумаге и будем вспоминать ещё долго –долго, показывать другим детям. Вам нравится идея?

Воспитатель заранее подготовил ватман и подводя итог занятия схематично рисуют мнемотаблицу.

Примерные вопросы:

-Что мы нашли интересного?

-Какие задания были самыми лёгкими (сложными) ?

-Что из сегодняшнего приключения ты расскажешь дома маме?

Примечание: Лэпбук взят в готовом виде на сайте maam.ru

Конспект НОД во второй младшей группе с использованием лэпбука на тему «В гостях у Маши и Медведя»
Фото «В гостях у Маши и Медведя»
Конспект НОД во второй младшей группе с использованием лэпбука на тему - фото
Публикации по теме:

Итоговая интегрированная НОД во второй младшей группе по русской народной сказке «Три медведя» Цель: - вспомнить содержание русской народной сказки «Три медведя»; обобщить и закрепить знания, полученные детьми. Задачи: Образовательные:.

Конспект физкультурного развлечения с использованием блоков Дьенеша «Как медведя мы будили» во второй младшей группе Конспект физкультурного развлечения Воспитатель: Субботина Татьяна Михайловна, МДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления №10 «Орленок».

Конспект игры-занятия во второй младшей группе «В гостях у сказки» с использованием педагогической песочницы Тема «В гостях у сказки» (по мотивам сказки «Маша и медведь») Во второй младшей группе. Тема использования педагогической песочницы как.

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «Письмо от куклы Маши» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 14 «Ручеек» городского округа город Фролово Конспект.

Конспект НОД по математике по второй младшей группе по сказке «Три медведя» Конспект НОД по математике по 2-ой младшей группе по сказке «ТРИ МЕДВЕДЯ» Материал будет полезен для воспитателей детских садов Задачи:.

Конспект проведения подвижной игры во второй младшей группе «У медведя во бору» Цель игры: Развивать двигательную и речевую активность детей Умение соотносить свои действия со словами Быстро реагировать на словесный.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «День рождения куклы Маши» Тема: «День рождения куклы Маши» Подготовила: Пахомова Т. В. Цель: Развивать наглядно образное мышление. Задачи: • Закреплять знания цветов.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Одежда для Маши» Интеграция областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие Используемые.

НОД по ФЭМП в средней группе с использованием лэпбука «Путешествие в страну математики»НОД по ФЭМП в средней группе с использованием лэпбука «Путешествие в страну математики» .

План проведения сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «В гостях у Маши» План проведения сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе. «В гостях у Маши» Задачи: расширять представления детей о возможностях игры.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД во второй младшей группе с использованием лэпбука на тему «В гостях у Маши и Медведя»
Опубликовано: 20 января 2019 в 14:51
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД