Чеботаева Юлия Михайловна
Конспект НОД во второй младшей группе «Следы на тропинке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе "Следы на тропинке"
Подготовила воспитатель МАДОУ д/с №59 Чеботаева Ю. М.
"Следы на тропинке"
1. Цель : закрепить представления детей о лесных животных и их жилищах, используя воображаемую ситуацию «Прогулка по лесным тропинкам».
2. Задачи :
Обучающие :
- расширять представления детей о лесных животных и их жилищах;
- обогащать словарный запас детей по теме «Лес»;
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Следы на тропинке“» размещена в разделах
- прродолжать формировать понятие длиннный-короткий, высоко-низко, большой-маленький;
Развивающие:
- развивать воображение, внимание и речь детей;
Воспитательные :
- воспитывать любознательность и интерес к живой природе;
- воспитывать бережное отношение к природе.
3. Методы и приё мы :
- наглядные (рассматривание следов на тропинках, демонстрационного материала, игрушек);
- словесные (загадка, вопрос-ответ, беседа, объяснение);
- практические (поход в лес, выбор угощения для животных, физминутка).
4. Интеграция ОО
Основная ОО – Познавательное развитие (Ребенок и окружающий мир)
Интеграция с ОО «Физическое развитие» и внутри ОО Познавательное развитие ФЭМП и с ОО Речевое развитие.
5. Виды детской деятельности :
- познавательно-исследовательская;
- коммуникативная;
- двигательная.
Демонстрационный материал и оборудование : игрушки животных, баннеры с изображением дерева и жилищ лесных жителей, тропинки из ткани со следами животных, муляжи угощений для животных, исскуственная елка.
Предварительная работа : Познавательно-творческий проект "Кто в каком домике живёт или какие дома у животных?".
Ход ЗАНЯТИЯ
1. Вводная часть (дети заходят в группу).
Воспитатель : Здравствуйте, ребята! (дети здороваются).
Воспитатель :Я хочу загадать Вам загадку!
Белки в нём живут и волки,
В нём растут дубы и ёлки
Высоченны – до небес!
Называют его …
(Лес) – дети отвечают.
- Ребята, сегодня я вам предлагаю отправиться в волшебный лес! А можно ли ходить в лес без взрослых? –нет. А в лесу кто живет? – птицы и звери. Значит мы должны идти с Вами тихонько, чтобы не напугать зверюшек.
И давайте возьмем с вами на всякий случай гостинцы, мало ли мы кого-то встретим.
2. Основная часть.
Дети и воспитатель шагают :
По дорожке мы шагаем (топают,
И в ладоши ударяем (хлопают,
Топ-топ, ножки – топ,
Хлоп, хлоп, ручки, хлоп!
Звучит музыка "Звуки леса".
Воспитатель : - Дети, вот мы и пришли с вами в волшебный лес! Посмотрите как красиво вокруг! Что растет в лесу?- Деревья, кусты, грибы, ягоды, травка (ответы детей).
Ой ребята! Посмотрите сколько следов на тропинках!
Воспитатель указывает детям на следы на полу.
Воспитатель :- Интересно, ребята, чьи же это следы?Посмотрите они ведут прям на дерево? Кто же интересно живет на дереве? Давайте скажем с Вами волшебные слова – лесной зверек отзовись и ребятам покажись!– выглядывает белочка. Вот ребята чьи это следы! Белка живет на дереве в дупле! Живет белочка высоко или низко? А что белочка кушает, чем мы ее угостим? Угощают шишками и орехами и считают угощение.
Далее дети с воспитателем идут к следующим следам, которые ведут к норке под деревом.
Воспитатель: - Ребята, предлагаю пойти по второй тропинке! - дети идут за воспитателем по следам. Эти следы нас тоже привели к чьему –то домику, как называется этот домик? – норка. Давайте скажем опять волшебные слова!- лесной зверек отзовись и ребятам покажись! Выглядывает– зайка! Заяц живет в норе! Высоко заяц живет или низко?А зайка бегает или прыгает? А ушки какие у зайчика – длинные! А что зайка ест – морковку! Молодцы, угощают зайца морковкой и считают.
Физминутка" Зайка прыгал" (Е. Железнова).
Воспитатель: - Смотрите ребята,у нас осталась еще одна тропинка! И на ней маленькие следы. Эти следы оставил совсем маленький зверек и живет он под елочкой. Кто же это? Давайте скажем с Вами еще раз волшебные слова – лесной зверек отзовись и ребятам покажись!– выглядывает ежик! А какой ежик пушистый или колючий? Большой или маленький и живет он где? - в норке. Высоко или низко? Что кушает ежик, Чем мы угостим ежика? - угощают ежика грибами и считают их.
3. Заключительная часть.
Воспитатель: -Ну что ж ребята, нам пора возвращаться в детский сад!
Дети за воспитателем шагают.
По дорожке мы шагаем (топают,
И в ладоши ударяем (хлопают,
Топ-топ, ножки – топ,
Хлоп, хлоп, ручки, хлоп!
Воспитатель: - Ребята вот мы и пришли обратно в детский сад!
Воспитатель :- Ребята, а куда мы с вами сегодня ходили?- В волшебный лес. Давайте с Вами вспомним, а что мы с вами сегодня видели на тропинках – следы. А чьи это были следы? – животных. А каких? – зайца, белки и ежа. А где живут эти звери - в домиках. И они называются по-разному. (дети перечисляют названия домиков животных). Белка живет на дереве в дупле, заяц под деревом – в норке, и ежик тоже живет в норке под деревом.