Приложение МААМ

Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие на луг»

Эльвира Богданова
Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие на луг»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД во второй младшей группе

Тема: «Путешествие на луг

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое.

Виды детской деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, двигательная, восприятие художественной литературы.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Путешествие на луг“» размещена в разделах

Расширять и закреплять знания детей о насекомых: бабочке, муравье, пчеле, кузнечике – месте их обитания, характерных особенностях, поведения в природе и их польза.

• Познакомить детей с обобщающим словом «насекомые», активизировать в речи слова нектар, улей, муравейник.

• Активизировать словарь по данной теме.

• Развивать эмоциональную отзывчивость на стихи о насекомых.

• Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к маленьким обитателям природы.

Предварительная работа:

• Наблюдение за насекомыми.

• Разучивание игры «Медведь и пчелы».

• Инсцинирование стихотворения «Пчела».

• Рассматривание иллюстраций.

• Подвижная игра «Солнышко и дождик».

Материал к занятию:

• Аудиозапись песни Шаинского «В траве сидел кузнечик».

• Иллюстрация с изображением полянки.

• Карточки с насекомыми.

• Фигурки насекомых.

• Шапочки для детей - насекомые.

Ход НОД:

Звучит музыка «В траве сидел кузнечик».

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а куда мы сейчас с вами отправимся?

- На полянку, на лужок.

Воспитатель: К нам в гости пришел веселый кузнечик. Он очень хочет познакомить нас со своими друзьями. Хотите узнать кто же его друзья?

Воспитатель выставляет картину с изображением лужайки.

На тропинке, возле речки

Целый день грустил кузнечик.

Он с утра не ел, не спал,

Свою скрипочку искал.

Утром рано на опушке

Испугался он лягушки.

По траве густой скакал,

Где-то скрипку потерял.

Не печалься. Стихнет ветер,

Солнце сядет, будет вечер.

Светлячок фонарь зажжёт,

Твою скрипочку найдёт.

Воспитатель: Посмотрите, какая красивая полянка. Что растет на ней?

(кусты, цветы, трава)

Давайте «сядем» на полянку и внимательно посмотрим на нее.

Как вы думаете, здесь кто – нибудь живет?

Дети: Жучки, бабочки.

Воспитатель: а еще посмотрите, какие красивые цветы растут на полянке. А кому нужны цветы?

(пчелкам, бабочкам)

Молодцы! Посмотрите, к нам на полянку прилетела красивая бабочка.

(на картину выставляется бабочка)

Какой красивый, жёлтенький цветок!

На нём прожилки, чёрненькие точки,

Два усика, вишнёвый поясок,

И краешки румяные, как щёчки.

Ну что за прелесть, что за чудеса!

Он ветерком и солнышком обласкан.

Цветок вспорхнул, умчался в небеса –

Он оказался бабочкой прекрасной!

Опустилась бабочка на цветок и замерла, точно заснула на пушистой желтой подушечке. Весной, как только пригреет солнышко бабочка тут как тут, она вылетает первой. Ведь она на своих крылышках несет весну. Для бабочки дом – все цветы и трава.

Посмотрите, что это у бабочки?

- Голова, крылья, туловище (показать)

Воспитатель: Молодцы, ребята, бабочки украшают наши луга, леса. Они очень красивые и поэтому их нельзя ловить, чтобы не повредить им крылышки, иначе они не смогут летать и погибнут.

Раздается шуршание.

Воспитатель: Слышите, к нам еще кто – то в гости идет.

На полянке возле ёлок

Дом построен из иголок.

За травой не виден он,

А жильцов в нем миллион.

Посмотрите, здесь под елкой большой город, где каждый занят своей работой.

О ком же идет речь? Кто же здесь трудится?

(муравьи)

А как называется дом муравьев?

(муравейник)

Наш друг муравьишка большой труженик, работает весь день, очень много дел у муравья: и дом свой оберегать и строить его, и птиц лечить. Прилетит птичка на муравейник, сядет и ждет, когда муравей вытащит из её перышек маленьких жучков, которые мешают ей. Вот какой санитар есть в лесу.

Давайте посчитаем лапки у муравья.

(дети вместе с воспитателем считают лапки)

Сколько лапок у муравья, у жучка? (6)

У всех насекомых по шесть лапок, и у пчелы, и у жучка, и у муравья. У всех насекомых!

Слышите, к нам еще кто-то летит.

(з –з – з –з – з)

Домовитая хозяйка

Пролетает над полянкой.

Похлопочет над цветком –

Он поделится медком.

Воспитатель: Кто же к нам прилетел?

Дети: Пчела.

Воспитатель: Ребята пчелке скучно одной, ей нужны друзья, чтобы поиграть.

(Воспитатель раскладывает на полу цветы, одевает на детей шапочки пчелок. Проводится игра – дети – пчелки под музыку летают по полянке вокруг цветов, а как музыка закончится – подлетают к цветам спать.)

Ребята, а вы знаете, что у пчелы есть грозное оружие, с помощью которого она защищается?

- это жало.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Части – целое».

Я буду называть части насекомого, а вы отгадывать кто это.

• Разноцветные крылышки, 6 лапок, хоботок. Кто это?

(бабочка)

Где живет? Поместите её на полянку.

• Прозрачные крылья, мохнатое брюшко, а в брюшке жало.

(пчелка)

Где живет пчела? Поместите её в свой домик.

• Гладкое туловище, брюшко, головка, усики.

(муравей)

Где живет муравей? Поселите его в свой дом.

(дети размещают насекомых на картину)

Звучит песня «В траве сидел кузнечик».

Воспитатель: Ой, смотрите, наш друг кузнечик вылез из травки и очень рад, что мы познакомились с его друзьями. Кто же его друзья?

Дети: Пчела, муравей, бабочка. Все насекомые.

Воспитатель: Молодцы ребята! Посмотрите, бабочка приготовила для вас угощение – вкусный сладкий…мед!

(дети все вместе поют песню, играют и угощаются медом)

Публикации по теме:

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Сетка организованной образовательной деятельности на 2014–2015 учебный год Сетка организованной образовательной деятельности в первой младшей группе «Гномики» Понедельник 1) Комплексное (ИЗО/Конструирование/Ручной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие на луг»
Опубликовано: 9 октября 2014 в 21:09
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие на луг»» (включая файлы) размещена пользователем Эльвира Богданова (УИ 229774) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД