Папки-передвижки

Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие на луг»

Эльвира Богданова
Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие на луг»

Конспект НОД во второй младшей группе

Тема: «Путешествие на луг

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое.

Виды детской деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, двигательная, восприятие художественной литературы.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Путешествие на луг“» размещена в разделах

Расширять и закреплять знания детей о насекомых: бабочке, муравье, пчеле, кузнечике – месте их обитания, характерных особенностях, поведения в природе и их польза.

• Познакомить детей с обобщающим словом «насекомые», активизировать в речи слова нектар, улей, муравейник.

• Активизировать словарь по данной теме.

• Развивать эмоциональную отзывчивость на стихи о насекомых.

• Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к маленьким обитателям природы.

Предварительная работа:

• Наблюдение за насекомыми.

• Разучивание игры «Медведь и пчелы».

• Инсцинирование стихотворения «Пчела».

• Рассматривание иллюстраций.

• Подвижная игра «Солнышко и дождик».

Материал к занятию:

• Аудиозапись песни Шаинского «В траве сидел кузнечик».

• Иллюстрация с изображением полянки.

• Карточки с насекомыми.

• Фигурки насекомых.

• Шапочки для детей - насекомые.

Ход НОД:

Звучит музыка «В траве сидел кузнечик».

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а куда мы сейчас с вами отправимся?

- На полянку, на лужок.

Воспитатель: К нам в гости пришел веселый кузнечик. Он очень хочет познакомить нас со своими друзьями. Хотите узнать кто же его друзья?

Воспитатель выставляет картину с изображением лужайки.

На тропинке, возле речки

Целый день грустил кузнечик.

Он с утра не ел, не спал,

Свою скрипочку искал.

Утром рано на опушке

Испугался он лягушки.

По траве густой скакал,

Где-то скрипку потерял.

Не печалься. Стихнет ветер,

Солнце сядет, будет вечер.

Светлячок фонарь зажжёт,

Твою скрипочку найдёт.

Воспитатель: Посмотрите, какая красивая полянка. Что растет на ней?

(кусты, цветы, трава)

Давайте «сядем» на полянку и внимательно посмотрим на нее.

Как вы думаете, здесь кто – нибудь живет?

Дети: Жучки, бабочки.

Воспитатель: а еще посмотрите, какие красивые цветы растут на полянке. А кому нужны цветы?

(пчелкам, бабочкам)

Молодцы! Посмотрите, к нам на полянку прилетела красивая бабочка.

(на картину выставляется бабочка)

Какой красивый, жёлтенький цветок!

На нём прожилки, чёрненькие точки,

Два усика, вишнёвый поясок,

И краешки румяные, как щёчки.

Ну что за прелесть, что за чудеса!

Он ветерком и солнышком обласкан.

Цветок вспорхнул, умчался в небеса –

Он оказался бабочкой прекрасной!

Опустилась бабочка на цветок и замерла, точно заснула на пушистой желтой подушечке. Весной, как только пригреет солнышко бабочка тут как тут, она вылетает первой. Ведь она на своих крылышках несет весну. Для бабочки дом – все цветы и трава.

Посмотрите, что это у бабочки?

- Голова, крылья, туловище (показать)

Воспитатель: Молодцы, ребята, бабочки украшают наши луга, леса. Они очень красивые и поэтому их нельзя ловить, чтобы не повредить им крылышки, иначе они не смогут летать и погибнут.

Раздается шуршание.

Воспитатель: Слышите, к нам еще кто – то в гости идет.

На полянке возле ёлок

Дом построен из иголок.

За травой не виден он,

А жильцов в нем миллион.

Посмотрите, здесь под елкой большой город, где каждый занят своей работой.

О ком же идет речь? Кто же здесь трудится?

(муравьи)

А как называется дом муравьев?

(муравейник)

Наш друг муравьишка большой труженик, работает весь день, очень много дел у муравья: и дом свой оберегать и строить его, и птиц лечить. Прилетит птичка на муравейник, сядет и ждет, когда муравей вытащит из её перышек маленьких жучков, которые мешают ей. Вот какой санитар есть в лесу.

Давайте посчитаем лапки у муравья.

(дети вместе с воспитателем считают лапки)

Сколько лапок у муравья, у жучка? (6)

У всех насекомых по шесть лапок, и у пчелы, и у жучка, и у муравья. У всех насекомых!

Слышите, к нам еще кто-то летит.

(з –з – з –з – з)

Домовитая хозяйка

Пролетает над полянкой.

Похлопочет над цветком –

Он поделится медком.

Воспитатель: Кто же к нам прилетел?

Дети: Пчела.

Воспитатель: Ребята пчелке скучно одной, ей нужны друзья, чтобы поиграть.

(Воспитатель раскладывает на полу цветы, одевает на детей шапочки пчелок. Проводится игра – дети – пчелки под музыку летают по полянке вокруг цветов, а как музыка закончится – подлетают к цветам спать.)

Ребята, а вы знаете, что у пчелы есть грозное оружие, с помощью которого она защищается?

- это жало.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Части – целое».

Я буду называть части насекомого, а вы отгадывать кто это.

• Разноцветные крылышки, 6 лапок, хоботок. Кто это?

(бабочка)

Где живет? Поместите её на полянку.

• Прозрачные крылья, мохнатое брюшко, а в брюшке жало.

(пчелка)

Где живет пчела? Поместите её в свой домик.

• Гладкое туловище, брюшко, головка, усики.

(муравей)

Где живет муравей? Поселите его в свой дом.

(дети размещают насекомых на картину)

Звучит песня «В траве сидел кузнечик».

Воспитатель: Ой, смотрите, наш друг кузнечик вылез из травки и очень рад, что мы познакомились с его друзьями. Кто же его друзья?

Дети: Пчела, муравей, бабочка. Все насекомые.

Воспитатель: Молодцы ребята! Посмотрите, бабочка приготовила для вас угощение – вкусный сладкий…мед!

(дети все вместе поют песню, играют и угощаются медом)

Публикации по теме:

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Сетка организованной образовательной деятельности на 2014–2015 учебный год Сетка организованной образовательной деятельности в первой младшей группе «Гномики» Понедельник 1) Комплексное (ИЗО/Конструирование/Ручной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие на луг»
Опубликовано: 9 октября 2014 в 21:09
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД