Конспект НОД во второй младшей группе «Золотая мама»

Алёна Роговая
Конспект НОД во второй младшей группе «Золотая мама»

Выполнила: Роговая Алёна Алексеевна

Цель: развивать экспериментальную деятельность, активизировать и обогащать словарный запас. Познакомить детей со свойствами ткани.

Задачи:

Образовательные:

- Знакомить детей со свойствам ткани, со структурой ее поверхности.

- Учить детей определять и называть свойства предметов, находить по словесному указанию воспитателя предметы, слушать и понимать задаваемые вопросы, отвечать на них.

- Обучать плавному направленному умению делать выходу.

Развивающие:

- Развивать восприятие, зрительную и тактильную память.

- Развивать внимание, мышление, речь детей

- Развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

- Воспитывать самостоятельность, аккуратность, культурно-гигиенические навыки.

Формы организации: групповая, индивидуальная

Связь с другими областями:

Речевое развитие (развитие речи).

Физическое развитие (игры малой подвижности, пальчиковая гимнастика).

Используемые технологии:

Здоровье сберегающие технологии (малоподвижная игра, пальчиковая гимнастика)

Методы и приемы:

1. Словесные (беседа; рассказ; вопросы)

2. Наглядные (показ)

3. Практические (игра)

Планируемые результаты: совершенствуются умения делать выводы, развиваются сенсорные способности, пополняется словарный запас, совершенствуется качество речи, улучшается качество мелкой моторики рук, формируется умение работать в коллективе.

Программное содержание. Знакомить детей со свойствами ткани, со структурой ее поверхности.

Материал. Кукла, одежда для куклы (белая сорочка, чулочки, красное в горошек платье, туфли)

Ход занятия.

Игра –приветствие: М. Картушиной «Здравствуйте, ладошки»

- Здравствуйте ладошки, («фонарики» на уровне плеч) хлоп – хлоп – хлоп (хлопки перед собой) .

- Здравствуйте ножки, (хлопки по коленям) топ – топ – топ (притопы) .

- Здравствуйте щёчки, (щёчки надуть, лёгкие хлопки по ним, плюх – плюх – плюх (руки сжаты в кулачки, легко плюхают по щекам, как бы сдувая их) .

- Здравствуй мой носик, бип – бип – бип (показываем на нос) .

- Здравствуйте губки (три раз чмокаем губами)

- Здравствуйте гости! (разводим руки в стороны) .

Дети к нам пришла гостья, наша кукла Катя, поздоровайтесь с ней (кукла Катя здоровается за руку с каждым ребенком).

Воспитатель показывает детям куклу и говорит: «Кукла Катя только проснулась, ее надо одеть, обуть. Что нужно надеть? Во что обуть?

Читает стихотворение Е. Благининой «Вот какая мама».

Мама песню напевала,

Одевала дочку.

Одевала – надевала

Белую сорочку.

Белая сорочка,

Тоненькая строчка.

Воспитатель одного ребенка, просит помочь надеть на куклу сорочку, спрашивает, из какой ткани она сшита. (Из мягкой белой ткани.) Просит ребенка дать пощупать ткань сорочки другим детям.

Мама песенку тянула,

Обувала дочку.

По резинке пристегнула

К каждому чулочку.

Светлые чулочки

На ногах у дочки!

Показывает другого ребенка, дает ему пощупать чулочки, предлагает дать пощупать другим детям.

Физминутка.

Воспитатель: Дети, а что нужно делать, чтобы мама подольше оставалась красивой и здоровой?

(Ответы детей)

- Правильно, надо ей помогать, заботиться о ней. Давайте мы с вами покажем ка мы умеем помогать нашим мамам дома.

Дружно маме помогаем

Пыль повсюду вытираем

Мы белье еще стираем

Прополощем, отжимаем

Подметаем все кругом

И бегом за молоком

Маму вечером встречаем

Двери настежь открываем

Маму крепко обнимаем. (выполняем движения по тексту).

Мама песенку допела,

Мама доченьку одела.

Платье красное в горошках.

Воспитатель приглашает ребенка пощупать ткань платья, предлагает дать пощупать ее остальным детям.

Туфли новые на ножках,

Вот как мама угодила –

К маю дочку нарядила.

Вот какая мама –

Золотая прямо!

В заключение воспитатель задает детям вопросы:

Кого вы одевали? (Куклу.)

Что на нее надели? (Платье, сорочку, чулочки.)

Из чего сделана одежда? (Из ткани.)

Одинаковые ткани на ощупь? (Нет, одна жесткая, другая мягкая.)

С каким новым материалом вас познакомила кукла Катя? (С тканью.)

Дети давайте с Катей поиграем. Катя у нас в гостях, а гостей принято что?

Дети: угощать.

Воспитатель: Ну конечно! Приглашайте Катю к столу и сами садитесь (дети и кукла садятся за стол). Дети, а чем можно угостить Катю?

Дети: чаем, конфетами, тортом, печеньем и т. д.

Воспитатель: Правильно. Молодцы ребята.

Давайте накроем стол и угостим Катю чаем (дети накрывают стол)

Вос-ль задает наводящие вопросы

(дети расставляют чайный сервиз и называют, что лежит в тарелочках).

Публикации по теме:

«Я люблю вас — мама и папа!» Конспект НОД во второй группе раннего возраста«Я люблю вас — мама и папа!» Конспект НОД во второй группе раннего возраста КОНСПЕКТ НОД ВО ВТОРОЙ ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА На тему: «Я люблю вас – мама и папа!» Задачи: Образовательная: • познакомить детей с понятием.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Золотая рыбка» Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Золотая рыбка» Программное содержание: Учить детей составлять предложения.

Конспект занятия НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Вот какая мама» Цель: Воспитание уважения и любви к маме, побуждать детей рассказывать о своих мамах. Задачи: -Расширять знания о домашнем труде мам;.

Конспект НОД во второй младшей группе «Золотая мама» Конспект НОД во второй младшей группе. Тема «Золотая мама». Программное содержание. Знакомить детей со свойствами ткани, со структурой.

Конспект НОД во второй младшей группе в соответствии с ФГОС с детьми второй младшей группы «Чудесные листья» Программное содержание: • побуждать детей замечать красоту природных явлений, • способствовать развитию способности различать, узнавать,.

Конспект НОД во второй младшей группе «Золотая осень» с использованием игровых, здоровьесберегающих технологий и ИКТ Цель: Формировать у детей представления о природных явлениях, их взаимосвязи (осень) Образовательные задачи: Закреплять умение определять.

Конспект утренника во второй младшей группе «Милая мама моя» Конспект утренника во 2 младшей группе «Милая мама моя» Цель: Создать праздничное настроение детей. Задачи: - Прививать любовь и уважение.

Конспект занятия по развитию речи и рисованию во второй младшей группе «Золотая рыбка» Конспект занятия по развитию речи и рисованию во второй младшей группе Тема: «Золотая рыбка». Цель: Формировать умение детей изображать.

Конспект занятия по развитию речи и рисованию во второй младшей группе «Золотая рыбка» Тема: «Золотая рыбка». Цель: Формировать умение детей изображать образы рыбки крупно, на всей плоскости листа, соблюдать пропорциональность.

Конспект занятия по развитию речи и рисованию во второй младшей группе «Золотая рыбка» Конспект занятия по развитию речи и рисованию во второй младшей группе Тема: «Золотая рыбка». Цель: Формировать умение детей изображать.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Конспект НОД во второй младшей группе «Золотая мама»
Опубликовано: 4 апреля 2018 в 22:44
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 апреля. Международный день голоса

Всемирный день голоса – это не праздник, который учредили врачи-отоларингологи. В наш очередной тематический день у нас есть повод поговорить с детьми о голосе как о важном свойстве человека, позволяющем...

15 апреля. День экологических знаний

Очередной тематический день посвящен вопросам экологии, которые особенно актуальны в современном мире. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы заложить в ребенке основы...

Фотоотчёт о занятии по лепке из пластилина в старшей группе «Ракета»
Цель: формирование умения лепить ракету по образцу после объяснения и показа. Задачи: - совершенствовать умение детей лепить по представлению знакомые...
Оформление музыкального зала ДОУ к Дню космонавтики
В этом году - грандиозная дата празднования этого великого дня, 60 лет со дня полёта Юрия Гагарина ( первого человека) в космос. Было решено отпраздновать...
Фотоотчет «Наблюдение на прогулке за изменениями в природе весной в средней группе»
Цель: Формирование умения у детей замечать изменения в природе в весеннее время года. Задачи: - формировать представление о типичных весенних явлениях...