МААМ-картинки

Конспект НОД во второй младшей группе «Как ребята помогали репку на базар везти» в ОО «Речевое развитие»

Юлия Назарова
Конспект НОД во второй младшей группе «Как ребята помогали репку на базар везти» в ОО «Речевое развитие»

КОНСПЕКТ НОД ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ (ВОЗРАСТ -3 ГОДА)

ОО РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ «Как ребята помогали репку на базар везти»

Цель: Способствовать формированию и активизации словаря, развитию связной речи у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

Обучающие:

Продолжать расширять и активизировать словарный запас (формирование словаря)-ОО Речевое. развитие.

Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Как ребята помогали репку на базар везти“ в ОО „Речевое развитие“» размещена в разделах

Продолжать учить слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него (связная речь)-ОО Речевое развитие.

Способствовать развитию артикуляционного аппарата (звуковая культура речи)-ОО Речевое развитие

Развивающие :

Продолжать учить детей определять и различать виды транспорта- легковой, грузовой. Выделять основные признаки (строение, функции)-ОО Познавательное развитие

-Развивать игровой интерес. -ОО Социально-Коммуникативное развитие.

Воспитательные:

- Воспитывать доброжелательные взаимоотношения. (ОО «Социально-коммуникативное развитие»)

Предварительная работа:

Наблюдение за транспортом; рассказывание, с опорой на наглядность, русской народной сказки «Репка»; чтение детских стихотворений о транспорте из серии «Книжки -малышки».

Методы и приемы:

Наглядный, словесный, практический.

Вопрос, объяснение, речевой образец, указания, игровой прием.

Материалы к НОД:

Игрушки легковая, грузовая машина. Уголок театрализации. Игрушки кукольного театра к сказке «Репка»- дедушка, репка.

Ход НОД:

Вос-ль обращается к детям: Крепко за руки возьмитесь и в круг все дети становитесь.

(релаксационное упражнение)

Хлоп-хлоп, где наши ручки? –дети хлопают руками

Топ-топ, где наши ножки? – дети топают ногами

Хлоп-хлоп, вот наши ручки! (проговаривают вместе с воспитателем,вытягивают руки вперёд, и трясут ими)

Топ-топ, вот наши ножки! (проговаривают вместе с воспитателем, выставляют ноги поочерёдно на пятку)

Вос-ль:- Ребята, мне кажется я слышу чей-то плач?

Вы тоже слышите?

Из-за ширмы кукольного театра появляется дед

Дед: - Ой горюшко, мне горюшко! Беда, беда!

Вос-ль: -А давайте спросим, что случилось у дедушки?

Вос-ль:- Галя, спроси у дедушки, что у него случилось?

Галя: - Дедушка, что у тебя случилось?

Вос-ль:- Ваня, спроси у дедушки, почему он грустный?

Ваня:- Дедушка, почему, ты грустный?

Вос-ль: - Дедушка, ребята спрашивают, что за беда у тебя, какое горе?

Дедушка:- Да вот я посадил репку, выросла репка большая -пребольшая. Тянули репку и бабка, и внучка, и жучка, и кошка и мышка. Репку -то мы вытянули. Большую. тяжёлую. Да вот как на базар ее отнести? Не знаем. Ой горе, ой беда! А если ее вовремя не доставить, то пропадет наша репка. Времени осталось совсем мало!

Вос-ль: - Мне очень жаль дедушку, а вам?

Аня:- Мне жаль дедушку

Вос-ль: -А мы можем помочь дедушке?

Костя:- Мы можем помочь дедушке

Вос-ль:-А вы хотите помочь дедушке?

Света:- Мы хотим помочь дедушке

Вос-ль: - Дедушка, ребята тебе помогут!

Вос-ль:- А как вы думаете, ребята как можно репку доставить на базар?

Дети: -Репку можно отнести.

Вос-ль: Но ведь, дедушка сказал, что она тяжелая.

(Если дети затрудняются с ответом, вос-ль проговаривает)

Вос-ль: - Я вам помогу, Репку можно отвезти, Правильно? Все согласны?

Дети:- Согласны

Вос-ль: - А на чем можно отвезти репку на базар?

Дети: - На коляске, на тележке, на машине…

Вос-ль: Правильно на машине. У нас в игровом уголке очень много машин. И мы можем отвезти репку на любой машине. Вот например на этой …. (воспитатель показывает легковую машину).

Вос-ль: Ребята, а кто знает какая это машина?

Дети:- Это легковая машина

Вос-ль:- Да, это легковая машина. Давайте скажем вместе. Легковая машина.

Вос-ль: - Что есть у легковой машины?

Ребенок берет в руки машину, показывает ее части и проговаривает:- Колеса, кабина, руль.

Вос-ль: - Правильно, Арсений! У этой машины есть колеса, руль, кабина,

Вос-ль: А кого перевозит легковая машина?

Дети: – Людей.

Вос-ль: - Молодцы ребята! Да, машина, которая перевозит людей,

- Давайте все вместе скажем: «Легковая машина».

Вос-ль: - Ну что отправляемся за репкой?

- Странно, почему машина не едет? Почему она сама не едет?

Дети поясняют:- Машину ведет шофер.

Вос-ль: - Да правильно, машину ведет шофер. Садись шофер в кабину! (воспитатель имитирует, что машина заводится.)

Дети вместе с воспитателем :-напевают Би-би-би, имитируют руль машине, в ней сидит шофер.

Вос-ль: -Ну вот, мы, и на месте. Давайте попробуем загрузить репку!

(Вос-ль с детьми пробуют загрузить репку и ничего не получается, репка падает.)

Дети :-Репку положить некуда, эта машина перевозит людей.

Вос-ль: Да, Арсений прав, на легковой машине грузы нельзя перевозить. на легковой машине ездят люди.

Вос-ль: - Что же нам делать? Ведь мы же обещали помочь дедушке! –

Ребята, как вы думаете, что делать?

Дети: (ребята могут предложить) – Можно перевезти репку на другой машине.

(если затрудняются….) Вос-ль: - Ребята, а в нашем игровом уголке есть такая машина, на которой можно перевозить груз?

Дети: Давайте посмотрим!

Вос-ль: - Вот это машина. (показывает) - Ребята, какая это машина?

Дети: - Грузовая машина.

Вос-ль: - Давайте скажем вместе –грузовая машина.

Вос-ль: - Что есть у грузовой машины?

(если дети затрудняются, вос-ль говорит)

Вос-ль: - Я вам подскажу: - У грузовой машины есть кабина, руль колеса да ещё и кузов, в котором можно груз перевозить (показываю). -Называется такая машина - грузовая.

Вос-ль: - Ребята, а теперь давайте все вместе повторим, - Я показываю, а вы говорите --- кабина, руль, колеса, кузов.

Вос-ль: Ребята, как выдумаете, на этой машине мы сможем отвезти репку на базар?

Дети: - Да. Можем.

Вос-ль: - А почему вы так думаете?

Дети: - Репку можно положить в кузов.

Вос-ль: -Конечно, молодцы. Репку можно положить в кузов,в нем перевозят груз. Давайте попробуем!

(Вос-ль вместе с детьми загружает репку в кузов грузовой машины)

Вос-ль: Ну что, получается?

Дети: Да!

Вос-ль: - Опять машина не едет!

Дети поясняют:- машину ведет шофер

Вос-ль: - Да, правильно, машина сама не поедет, ею управляет шофёр. Садись шофер в машину!

Дети вместе с воспитателем :-напевают Би-би-би, имитируют руль машине, в ней сидит шофер.

(Дед за ширмой радуется. Благодарит ребят, а потом недоуменно).

Дед: Ай да ребята, ай да молодцы! Спасибо, помогли мне перевезти репку на базар! Ой, а как же теперь, мне самому, добраться на базар!

Вос-ль: -Ребята, подскажите на какой машине может поехать дедушка?

Дети: -На легковой машине.

Вос-ль: Дедушка, а ты садись в легковую машину. Шофёр тебя быстро отвезёт на базар. До свидания, дедушка!

(Сажаем дедушку вместе с шофером в легковую машину, и отправляем их за ширму.)

Дед : - До свидания, ребятки.

Дети:- До свидания дедушка.

Вос-ль: Ребята, какие вы молодцы! А как, мы помогли сегодня дедушке?

Дети: -Отвезли репку на базар.

Вос-ль: - А на чем мы отвезли репку?

Дети: - на грузовой машине.

Вос-ль: - А на какой машине, дедушка поехал?

Дети: - На легковой машине.

Вос-ль: А кто повел машину?

Дети: - шофер.

Вос-ль:- Ребята, вы сегодня помогли дедушке. Мне было очень приятно, что вы придумали как помочь дедушке, и вы справились с этим заданием! А теперь, пришло время, собираться на прогулку, идём, у нас еще очень много интересных дел!

Публикации по теме:

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Лепим репку»Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Лепим репку» Художественно-эстетическое развитие лепка во второй младшей группе Тема: «Лепим репку» Задачи: вызывать у детей интерес к созданию образов.

Конспект НОД по трудовому воспитанию «Сажаем репку» во второй младшей группе Программное содержание: Учить сажать семена репки, ухаживать за ними; продолжать учить, понимать содержание произведения; познакомить с.

Конспект НОД в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в младшей группе «Мы дружные ребята» Цель: сплочение детского коллектива, формирование дружеских взаимоотношений в группе. Задачи: Образовательные • формировать у детей навык.

Конспект НОД в старшей группе «Как мы няне помогали»Конспект НОД в старшей группе «Как мы няне помогали» Цель: привлекать детей к трудовой деятельности, формировать трудовые навыки; воспитание трудолюбия, умение оценивать и уважать чужой труд.

«Как животные готовятся к зиме». Конспект НОД во второй младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие Тема: «Как животные готовятся.

Конспект НОД во второй младшей группе «Мы — дружные ребята» Образовательная область: Речевое развитие Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие. Задачи: Развивать интерес,.

Конспект ОП по рисованию во второй младшей группе «Закрасим репку» Цель: вспомнить содержание сказки через интеграцию образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое.

Конспект занятия в ДОУ по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Как мы Красной шапочке помогали» Тема занятия в ДОУ: «Как мы Красной шапочке помогали» Тип занятия: комплексное. Технология занятия в ДОУ: игровая. Цель занятия в ДОУ: диагностика.

Конспект занятия во второй младшей группе «Как мы Веснянке помогали»Конспект занятия во второй младшей группе «Как мы Веснянке помогали» Конспект занятия во второй младшей группе. Тема: "Как мы Веснянке помогали". Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное.

Непосредственно образовательная деятельность для детей средней группы «Как ребята помогали зверям» Автор конспекта НОД: Налимова Н. М., воспитатель, МАДОУ "Теремок" Возрастная группа: средняя Форма организации: подгрупповая, парная, индивидуальная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД во второй младшей группе «Как ребята помогали репку на базар везти» в ОО «Речевое развитие»
Опубликовано: 16 января 2019 в 15:01
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД