МААМ-картинки

Конспект НОД во второй младшей группе «Знакомство с комнатным растением — геранью»

Яна Геннадиевна Минакова
Конспект НОД во второй младшей группе «Знакомство с комнатным растением — геранью»

Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе

Образовательная область – познавательное развитие

«Знакомство с комнатным растением – геранью»

Задачи:

1. Формировать умение узнавать, различать и правильно называть растение герань по характерным признакам внешнего вида (особенностям листьев, стебля).

Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Знакомство с комнатным растением — геранью“» размещена в разделах

2. Познакомить детей с комнатным растением, имеющим типичное строение (герань, с целью уточнить и закрепить название частей растения: листья, стебель, веточки, цветы.

3. Познакомить с правилами поливки растений.

4. Формировать умение сравнивать растения по листьям: цвет, форма, величина, характер поверхности.

Интеграция образовательных областей

Речевое развитие: Обогащать словарь детей: герань, стебель, ствол

Социально-коммуникативное развитие: Воспитывать любознательность, интерес к комнатным растениям.

Предварительная работа:

- познакомить детей с моделью;

- разучивание подвижной игры «На окне в горшочках» с воспитателем;

- овладение навыками дорисовки недостающих элементов цветка на занятиях по рисованию.

- просмотр иллюстраций, слайдов о комнатных растениях, знакомство с их названиями в дидактических играх на индивидуально-подгрупповых занятиях.

Наглядный материал:

- горшок с цветущей геранью, лейка с водой, опрыскиватель, палочка для рыхления почвы;

- персонаж – Дюймовочка;

- схема-рисунок строения растения.

Организация:

- Комнатное растение расположено на столе воспитателя;

- Дети сидят полукругом.

Ход:

I часть: В гости к детям приходит Дюймовочка и приносит в подарок новое комнатное растение – герань.

- Что же принесла нам Дюймовочка? (Цветы.)

- Комнатное растение – герань. Давайте поприветствуем его, улыбнемся ему, покажем, что мы ему рады. Давайте рассмотрим новый цветок.

II часть:

- В чем растет наш цветок? (Цветок растет в горшке, в земле.)

- Какой у герани стебель? (Стебель у герани прямой, толстый, зеленый вверху и темный внизу.)

- На что похожа герань, на травку или деревце? (На травку.)

- Что располагается на стебле? (На стебле есть веточки, листья и цветы.)

- Сколько веточек на стебле, много или мало? (Много.)

- На веточках растут листочки. Какой они формы? (Круглые.)

- Какого цвета листочки? (Листья у герани зеленого цвета.)

- Осторожно погладьте листочки пальчиками. Что еще можно сказать про листочки? (Они мягкие, пушистые, пахнут.)

- Что еще есть у герани? (Цветок)

- Какого он цвета. (Красного.)

- У герани много маленьких цветочков, собранных в зонтик.

- Ребята, Дюймовочка предлагает вам с ней поиграть, давайте встанем в кружочек и сядем на корточки.

Дети вместе с воспитателем делают физкультурную минутку «На окне в горшочках»

III часть:

- Давайте составим наш новый цветок – герань.

Воспитатель вместе с детьми выкладывает на доске модель цветка (горшочек, ствол с веточками, листья, воспитатель приставляет цветок.)

- Это комнатное растение – герань. Оно растет дома в горшочке. У нее прямой, зеленый стебель с веточками. На веточках круглые, зеленые листочки. Листочки у герани неровные, с мелкими волосками – мохнатенькие, мягкие, имеют запах. Цветочек живой, ему обязательно нужна вода, дадим ему попить.

- Ребята посмотрите, как при поливе вода уходит в землю.

- Носик лейки прислоню к горшку, чтобы вода текла осторожно, налью ее столько, чтобы цветок напился вдоволь. Все цветы живые, не могут жить без воды.

- Давайте герань отнесем в уголок природы, поставим его поближе к окошку, потому что герань очень любит солнышко.

- Какое растение появилось у нас в группе? (Герань.)

- Как за ним надо ухаживать? (Его надо поливать из лейки.)

- Дюймовочка прощается с вами, она обязательно к вам вернется и познакомит вас с новым комнатным цветком.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Наблюдение за комнатным растением  гименокаллисом» в подготовительной к школе группеФотоотчет «Наблюдение за комнатным растением  гименокаллисом» в подготовительной к школе группе Цель: формирование экологической культуры детей Задачи. образовательные: - обогащать знания детей о комнатных растениях; - знакомить.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Знакомство с растением огорода тыквой»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Знакомство с растением огорода тыквой» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Знакомство с растением огорода- тыква» Средняя группа Материал подготовила и правила:.

Конспект интегрированного занятия «Знакомство детей с комнатными растениями геранью и фиалкой» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Знакомство детей с комнатными растениями геранью и фиалкой» в старшей группе Цель: Расширить представление детей о комнатных растениях, их пользе и строении. Задачи: - Расширять знания детей о комнатных растениях,.

Конспект интегрированного занятия «Знакомство с русской избой» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия «Знакомство с русской избой» во второй младшей группе Конспект интегрированного занятия «Знакомство с русской избой» 2 младшая группа. Задачи: -Познакомить детей с предметами старинного русского.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [У]»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [У]» Цель: познакомить воспитанников со звуком [У]. Задачи: 1. Вырабатывать навык четкого произношения звука «у». 2. Учить отличать звук «у».

Конспект НОД «Знакомство с Красной книгой Мордовии» во второй младшей группе Конспект НОД "Знакомство с Красной книгой Мордовии" во второй младшей группе. Автор: Чернова Ольга Владимировна, воспитатель МАДОУ «Детский.

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Знакомство с комнатным растением — фиалкой»Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Знакомство с комнатным растением — фиалкой» УТВЕРЖДАЮ заведующий МДОУ детский сад № 89 «Светлячок» ___Макеева М. С. Конспект открытое занятия по развитию речи первая.

Конспект занятия по окружающему миру «Знакомство с комнатным растением — геранью» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по окружающему миру «Знакомство с комнатным растением — геранью» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: создание условий для расширения представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении, учить различать комнатные растения.

Конспект занятия «Знакомство детей с травянистым растением донского края-подорожник»Конспект занятия «Знакомство детей с травянистым растением донского края-подорожник» Конспект занятия в образовательной области»Познание» развитие кругозора и позновательно -исследовательской деятельности детей средней группы.

Знакомство со свойствами бумаги. Конспект НОД во второй младшей группеЗнакомство со свойствами бумаги. Конспект НОД во второй младшей группе Образовательная область: Познавательное развитие. Вид деятельности: Познавательно-исследовательская. Возрастная группа: вторая младшая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД во второй младшей группе «Знакомство с комнатным растением — геранью»
Опубликовано: 5 марта 2021 в 21:19
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД